Получи документы

Профилактика нарушения осанки. Занятие в подготовительной группе

Галина Сычикова
Профилактика нарушения осанки. Занятие в подготовительной группе

«Физкультурно - оздоровительная работа с детьми как средство профилактики нарушения осанки»

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 40 минут.

Цель занятия : Воспитание правильной осанки, коррекция психо- эмоциональной сферы воспитанников.

Задачи:

1. Снятие физического, эмоционального напряжения и развитие интереса к двигательным упражнениям.

2. Закрепление навыков правильной осанки, улучшение функциональных способностей грудной клетки.

3. Укрепление здоровья, повышение защитных средств организма.

Публикация «Профилактика нарушения осанки, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развитие внимания, ловкости и координации движений.

5. Укрепление мышц туловища.

6. Формирование культуры совместных действий, умения быть партнером.

Дети стоят в зале, в шахматном порядке.

ИНСТРУКТОР: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку.

Из позвонков составлен он,

Поэтому и гнется,

Я влево - вправо наклоняюсь

И очень сильно удивляюсь.

ДЕТИ: Это позвоночник.

ИНСТРУКТОР: Мышцы сильные спины для позвоночника нужны,

Чем он прямее - тем мы здоровее.

Инструктор: А сейчас мы начинаем - зарядку настрой.

Я повторяю по утрам, мой позвоночник

Гибок, прям.

Когда лежу, когда сижу, когда стою,

Я за позвоночником слежу,

Свой позвоночник берегу

И от болезней убегу.

Дети идут по кругу друг за другом. Ходьба на носочках - руки в стороны, на пяточках - руки за головой, как пингвины (пятки вместе, носки сильно врозь, руки опущены, кисти параллельно полу, идут мелкими шагами, как бычки (опор на колени и предплечья,

Идет бычок качается и спинка разгружается,

Мышцы расслабляются, здоровье улучшается,

как кошки (опор на колени и кисти, как коровки (опор на стопы и ладони,легкий бег.

Дети строятся в колонну по три.

ИНСТРУКТОР: А сейчас дети мы начинаем наше занятие и начнем его с точечного массажа.

1 упр. Потереть рука об руку продольно, поперечно.

2 упр. Указательными пальцами делать вращательные движения около ноздрей носа.

3 упр. Похлопать пальцами по крыльям носа.

4 упр. Руки сжать в кулаки и потереть за ушами, потереть уши, лепить уши снизу вверх.

Комплекс упражнений:

1 упр. И. п. о. с. 1 - наклон головы вперед, 2 - наклон головы назад, 3 - наклон головы вперед, 4 - наклон головы назад(4 раза).

2 упр. И. п. о. с. 1 - наклон головы влево, 2- наклон головы вправо и т. д. (4раза)

3 упр. И. п. о. с. 1 - поднять плечи к ушам и поворот назад, 2 - и. п. (4раза) затем поворот плечами вперед(4 раза).

4 упр. И. п. ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок и опушены вниз. 1- наклон вперед, спина прямая, руки вытянуть перед собой, кисти развернуть от себя, 2 - и. п. (8раз).

5 упр. И. п. лежа на правом боку, правая рука вытянута и лежит под головой, ладонью вниз, левая рука стоит перед грудью. 1 - поднять прямую ногу вверх, 2 - согнуть в колене, 3 - выпрямить вверх, 4 - опустить в и. п. (4 раза) тоже другой ногой (4раза).

6 упр. И. п. лежа на животе, руки под подбородком. 1 - поднять прямую правую ногу, 2 - присоединить левую. 3 - опустить правую, 4 - опустить левую (4 раза).

7 упр. И. п. лежа на спине, руки вверх. 1 - обхватить руками колени, голову прижать к груди, 2 - и. п. (4 раза).

8 упр. И. п. лежа на животе, руки под подбородком. 1 - поднять верхнюю часть туловища, руки назад, 2 - и. п. (8 раз).

9 упр. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- поднять прямые ноги вверх, 2 - опустить вниз (8 раз).

10упр. И. п. лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руками держимся за стопы. 1 - выпрямляем ноги, руками держимся за стопы и поднимаем верхнюю часть туловища, 2 - и. п. (8 раз) (Замочек- колечко")

11упр. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - перенести прямые ноги за голову, коснуться пола и полежать. 2- и. п. (Плуг)

12упр. И. п. сидя, упор на предплечья, прямые ноги вверх. 1 – развести прямые ноги, 2 - свести (8 раз).

13упр. И. п. лежа на спине, "Велосипед".

14упр. И. п. стоя на коленях. Наклонить туловище назад, руками упереться на ноги, голову наклонить назад и постоять. ("Верблюд")

15упр. И. п. стоя на четвереньках. "Кошечка сердиться - ласкается" Поднимаем плечи вверх, голову прижимаем к груди, спину округляем. Прогибаемся в пояснице, голову наклоняем назад. (4 раза).

16упр. И. сидя в группировке, руками обхватить колени, голову прижать к груди, 1 - перекатиться по спине назад, 2 - вперед. (4раза)

17упр. И. п. лежа на спине, руки в замке на голове, носочки ног на себя. 1 - потянуться руками в одну сторону, а ногами (носочки от себя) в другую, 2- и. п. (2 раза).

Дети встают с пола.

ИНСТРУКТОР: А сейчас дети мы с вами продолжим изучать буквы.

Инструктор показывает буквы "А", "Ж", "О",

А- и. п. пятки- вместе, носки- врозь. Руки опущены, грудь вперед, живот не выпячиваем. При вдохе предплечья складываем на пояснице и ладонями обхватываем их. При выдохе ногу отставляем на ширину плеч, приподнимаясь и удерживаясь на носочках, одновременно произнося протяжное А-А-А.

Ж - и. п. чуть приседаем на широко расставленных ногах. Руки, согнутые в локтях,поднимаем в стороны,предплечья и расставленные пальцы направляем вверх, а ладони вперед. Грудь вперед. Вдох- в нижнюю часть легких. При выдохе руки рывками сгибаем в локтях, ритмично надавливая на бока. Произносим Ж-Ж-Ж.

О - и. п. пятки - вместе, носки -врозь. Руки подняты вверх, пальцы направлены вверх. Ладони и пальцы приложены друг к другу. Вдох - в верхнюю часть легких. Не отрывая пяток от пола, колени и локти раздвигаем в стороны, полуприседаем и на одном медленном выдохе - произносим - ООО-, ладонью давя на ладонь.

ИНСТРУКТОР: Давайте поиграем.

На небе звезды другие, а в море живут звезды…

ДЕТИ: Морские.

Дети ложатся на пол по пять человек, головой друг к другу, плечо к плечу. Руки сцепляются под локтями, ноги соединены.

ИНСТРУКТОР: Морской звезде подражаем и свои мышцы …

ДЕТИ: Напрягаем.

Поднимают ноги вверх, удерживают ноги до слов:

ИНСТРУКТОР: ноги опускаем,

Дети согнутые ноги, опирают на ступни ближе к ягодицам.

ИНСТРУКТОР; Тело выгибаем.

Дети поднимают таз как можно выше и задерживают в верхнем положении до 5-7 секунд.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1 - выдох, 2- втянуть живот, 3 - вдох, 4 - выдох (3 раза)

ИНСТРУКТОР: Руки к верху поднимаю и вдыхаю и вдыхаю (вдох,

Опускаю руки вниз - выдох паровоза свист (выдох,

На четыре - вдох глубокий (вдох,

На четыре - выдох (выдох,

Раз, два, три, четыре (вдох).

Раз, два, три, четыре (выдох).

ИНСТРУКТОР: Хватит спиночку качать, (Дети ложатся на пол, на спину)

Надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки,

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

Дети спокойно встают и уходят в группу.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Программа кружковой работы по ЛФК. Программа кружковой работы по ЛФК. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушения осанки. Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД