Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге

Альфия Валиева
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге

Цель:

1. Формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожной – транспортной среде.

Задачи:

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге.

2. Обучение и расширение знаний по правилам дорожного движения

3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Вид проекта:

ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Участники проекта:

ВОСПИТАТЕЛИ, ДЕТИ, РОДИТЕЛИ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проект посвящен актуальной проблеме- воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым.

Желание что- то открывать новое, непосредственность часто ставят их перед реальным опасностями, в частности на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Методы и приемы работы с детьми.

1. Взаимодействие со сказочными персонажами.

2. Словесные приемы (наблюдение, беседы и т. д.).

3. Игровые приемы (дидактические, подвижные, режиссерские, сюжетно ролевые игры).

4. Наглядные приемы (плакаты, альбомы, сюжетные картины, мультфильмы, презентации).

5. Художественное слово (стихи, загадки, сказки).

6. Использование

музыкального репертуара.

Ожидаемые результаты

К окончанию проекта ребенок знает:

алгоритм перехода дороги «остановись- посмотри- перейди»;

умеет переходить проезжую часть дороги, различать пешеходные переходы (наземный, подземный, регулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

знает правила перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам.

1 этап подготовительный

1. Подбор материала по правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, плакатов, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериалов.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», Н. Носов «Автомобиль», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это такой знак», «Постовой»

5. Изготовление дидактических игр по ПДД (Основы безопасности во дворе и на улице, Внимание! Дорога, Дорожные знаки, Правила дорожного движения для маленьких «Угадай-ка», «Собери машину», «Отгадай-ка», «Красный- зеленый» и т. д.)

6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др.

2 этап - основной

1. Изучение основных правил дорожного

движения для пешеходов и автомобилей.

2. Участие в играх, занятиях, викторинах, беседах, экскурсиях, встречах.

3. Оформление альбома «Такие разные автомобили», изготовление памятки - «Знай сигналы светофора», стенгазеты «Волшебная страна ПДД», атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Проезжая часть», «Автобус»

4. Рисование на тему «Зимняя дорога города», «Регулировщики на посту», «Улицы родного города», «Автомобили будущего».

5. Аппликация на тему «Автобус», «Машины едут по улице», «Дорожные знаки»

6. Конструирование «Машины», «Улица города», из бумаги «Светофор»,

7. Игры с песком «Построим Автотрек»

3 этап - заключительный

1. Проведение итогового мониторинга знаний и умений детей по ПДД.

2. Совместное с родителями обсуждение полученных результатов.

Развлечения для детей «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика» ,«Наш друг СВЕТОФОР»

3. Театрализованная деятельность

«Широко шагаем»

4. Спортивный праздник совместно с родителями

«Путешествие в страну Дорожных знаков».

5. Участие родителей с детьми в выставке рисунков «Дорожная безопасность»

6. Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города»

7. Обмен опытом по данной теме с коллегами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 29 октября 2013 в 19:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию...
Сентябрь . Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Фотоотчет с выставки поделок «Очарование осени»
Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс осенних поделок. Этот год не стал исключением. Дети и родители нашего сада приняли активное участие в выставке...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде — и...
Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности; -...
Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц
Комплекс утренней гимнастики в средней группе ( сентябрь) Комплекс № 1 ( первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне по...
Могут ли «Солнышки» дружить с «Фиксиками» или посткроссинг — продолжение.
Сегодня в детский сад «Эврика» г. Перми пришло письмо от ребят из Златоуста! Какой замечательный день: и письмо, и первый снег выпал! Супер! Ребята из...