Лучший педагог года

«Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение)

Наталия Хоминич
«Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение)

Хоминич Н. А. «Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение)

Необходимо отметить, то, что многие ученые связывают с мотивацией самообразования продуктивный творческий тип активности личности в учебной деятельности. Учитывая роль мотивации Р. М. Грановская, В. Н. Дружинин, Д. Дьюи, Ю. Н. Кулюткин говорят о необходимости целенаправленного формирования у будущих педагогов мотивации самообразовательной деятельности, подчеркивая, что управлять формированием мотивов данной деятельности значительно труднее, чем формировать действия и операции [1].

Публикация «„Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций“, (продолжение)» размещена в разделах

Не маловажен и тот факт, что педагоги с отрицательной мотивацией к самообразованию в определенной степени подвержены стереотипу, в том случае, когда, попытавшись решить педагогическую задачу и не сумев это сделать, они начинают искать конкретные инструкции в методической литературе. Характерной особенностью данного стереотипа является то, что мышление педагога идет по «накатанному» пути, поиск новых форм, методов и средств педагогической деятельности категорически отвергается, то есть создается отрицательная мотивация к самообразованию.

Итак, можно говорить о необходимости создания специализированной среды для развития положительной внутренней мотивации будущих педагогов к профессиональному самообразованию.

Использование инновационных форм и методов обучения студентов специальным умениям и навыкам профессионального самообразования, обеспечивающие поэтапное формирование и динамику уровневых показателей готовности будущих воспитателей к профессиональному самообразованию является, на наш взгляд, так же необходимым условием для формирования готовности будущих педагогов к профессиональному самообразованию. Необходимо отметить, что рассматривая его во взаимосвязи с компонентами готовности будущего педагога к самообразованию, оно будет направлено на деятельностный и рефлексивный компоненты.

Сегодня, по сравнению еще с уровнем развития десятилетней давности, наука и техника шагнула далеко вперед. Появление компьютеров и интерактивного оборудования дали новые возможности и в сфере среднего профессионального образования.

Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter»«взаимный», «act»«действовать»).

На сегодняшний день наиболее популярными и перспективными ин-формационными технологиями являются мультимедийные (мультимедиа от англ. multi – много, media – среда). Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, которые могут сопровождаться звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, а так же они могут включать в себя интерактивный интерфейс и другие механизмы управления [5].

В настоящее время существует множество различных способов предоставления информации при помощи мультимедийный средств и оборудования. На уровне среднего профессионального образования в колледже наиболее распространенными и часто применяемыми средствами информационных технологий является именно компьютер и мультимедийный проектор. Необходимо отметить, что все мультимедийное оборудование, а это: интерактивная доска, компьютер, проектор, специализированное программное обеспечение, можно настраивать и использовать как полноценный единый мультимедийный комплекс.

Современные инновационные технологии позволяют создать специализированную обучающую программу комплексного назначения, которая сможет обеспечить полноту и непрерывность обучения. Она предоставляет теоретический материал, обеспечивающий тренировочную учебную и информационно-поисковую деятельность. Она может быть размещена на сайте образовательного учреждения и обладает огромным количеством достоинств, одним из которых может являться индивидуальная траектория обучения для каждого обучающегося [5].

На наш взгляд именно использования инновационных форм и методов обучения будущих педагогов специальным умениям и навыкам профессионального самообразования обеспечат поэтапное формирование и динамику уровневых показателей готовности будущих воспитателей к профессиональному самообразованию.

Таким образом, нами выявлены педагогические условия эффективного формирования у будущих воспитателей готовности к самообразованию, а именно: включение студентов в практическую деятельность по реализации себя как будущего педагога; создание специализированной среды, способствующей формированию внутренней мотивации к профессиональному самообразованию; использование инновационных форм и методов обучения студентов специальным умениям и навыкам профессионального самообразования, обеспечивающих поэтапное формирование и динамику уровневых пока-зателей готовности будущих воспитателей к профессиональному самообразованию, трансформацию приобретенных умений и навыков в собственный педагогический опыт.

Литература

1. Калошина И. Н. Предпосылки нового подхода к самообразованию : Модернизация образования: проблемы и перспективы. Часть 1. - Оренбург, 2002.

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержден-ная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751

3. Ольховая Т. А. Образ «Я – будущий педагог» как предмет исследования// Вестник ОГУ №4, 2005г.

4. Светлова В. А. Формирование готовности личности педагога к самообразо-ванию как научная проблема https://www.science-education.ru/110-9929

5. Субочева А. Д., Субочева О. Н. Инновационные методы обучения как спосо-бы активизации мыслительной деятельности студентов// Международный научно-исследовательский журнал 2014г.

6. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21 декабря 2012г.

7. Фролова С. Л. Мотивация профессионального самообразования студентов// «Педагогическое образование в России» №1 Москва, 2011г.

Публикации по теме:

«Формирование педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе» (часть II) часть 1СОДЕРЖАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕЙ РАБОТЫ1. Первичная диагностика готовности родителей к обучению их ребенка в школе (опросник И. А. Хоменко «ГРОД»).

Добрые советы родителям будущих первоклассников — сборы в школу (Продолжение) НА ЧЕМ НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ Лучше не экономить на вещах, которые влияют на здоровье и комфорт вашего ребенка. На что же придется потратиться?.

Формирование психологической готовности к школе (итоговый КВН с участием родителей) Скоро в школу.. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются.

Консультация для воспитателей «Формирование мотивационной готовности детей к школе» Консультация для воспитателей «Формирование мотивационной готовности детей к школе». Достигая возраста 6-7 лет, дошкольники готовятся стать.

Экологическое воспитание детей подготовительной группы в образовательных областях в соответствии с ФГОС Консультация для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Круглый стол «Некоторые аспекты внедрения ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций» 1. Определение ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации.

Мастер-класс «Формирование готовности к овладению чтением у старших дошкольников» Цель: познакомить с приемом слияния звуков в слог. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ «Об утверждении федерального государственного.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

«Топиарий». Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений Топиар — начавшееся в древности искусство фигурной стрижки деревьев и различных кустарников, придание растениям различной формы, например.

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС до Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение)
Опубликовано: 30 июня 2015 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД