Получи документы

Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе

Маргарита Малюгина
Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе

Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе

МДОУ №59 Красногвардейского р-на

г. Санкт Петербурга

Конспект открытого занятия

по развитию речи в старшей группе

«Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе».

Воспитатель : Малюгина М. А.

Санкт-Петербург

2014

Цель:

1. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.

2. Упражнять детей в образовании разных форм глаголов и прилагательных.

Публикация «Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе» размещена в разделах

3. Развивать диалогическую речь; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес на прогулку. (Картина «Золотая осень»).

- Вот и кончилось теплое лето с грозами и разноцветной радугой и утренней росой с ягодами, цветами.

- Нам становится грустно? (ответы детей).

- А осенью, какая бывает погода? (Хмурая, дождливая, пасмурная.).

- Ребята, вам хочется, чтобы наступила осень? (ответы).

- Да, грустно расставаться с летом. Но осень нас еще радует своими чудесами. Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень» и узнайте, какое настроение было у автора.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березки на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

- Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удивление, восхищение, немного грусти.)

- Да, видно мы тоже осенью будем печалиться и тосковать. А может все не так уж грустно. Посмотрите на этот осенний букет из листьев.

(Предлагаю рассмотреть букет из листьев и взять себе по одному).

- Послушайте, как они шуршат.

- Что они делают? (Шуршат).

- Что ты делаешь? (Шуршу).

- Что он делает? (Шуршит).

- Что мы все делаем? (Шуршим).

- Послушайте, как интересно изменяется одно слово.

Хором (мы шуршим, он шуршит, я шуршу, они шуршат, он шуршал, он будет еще шуршать.).

Игра в слова:

- Подберите много-много слов, чтобы рассказать о листьях (красивые, резные, большие, маленькие, кленовые,.)

Физкультурная пауза:

- Подул ветерок, покажите, как кружатся осенние листья.

Листья осенние тихо кружатся

(кружатся)

Листья под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

- А теперь предлагаю образовать осенний листопад. (Подбрасываем листочки).

- Теперь походим по листве, послушаем, как она шуршит.

(Закрепляем изменение слова шуршать).

- У вас сейчас какое настроение? (Ответы).

- Да, о настроении можно узнать по-разному. Узнаете ли вы о настроении поэта по его стихотворению? Слушайте внимательно.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

(А. Пушкин «Осень»).

- Если бы вы были художниками, какими бы красками нарисовали бы вы осенний лес? (Ответы детей).

Предварительная работа:

1. Экскурсии в парк.

2. Рассматривание картинок с осенними сюжетами.

3. Составление букетов из осенних листьев.

4. Наблюдение изменений кроны деревьев.

5. Рассказы об осени.

6. Наблюдение изменений осенних признаков природы.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД