«Формирование и активизация знаний детей по развитию человечества.»

ОЛЬГА ЛИТЮШКИНА
«Формирование и активизация знаний детей по развитию человечества.»

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

«Формирование и активизация знаний детей по развитию человечества

Подготовила: Литюшкина О. В.

2013 год.

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с историей жизни и быта древнего человека;

2. Учить детей сравнивать жизнь и быт древнего человека и современного человека;

3. Пополнить словарь детей словами: зернотёрка, пещерный, шалаш;

4. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес к истории.

Материал: шалаш, первобытные орудия труда, картинки с изображением первобытных людей, зернотёрка; картинки с изображением занятий древних людей: земледелие, охота, быт, кувшин, костёр.

Дети входят в группу и видят мальчика Вольку, который трёт рукавом кувшин.

Воспитатель: Волька, ты что здесь делаешь?

Волька: Не мешайте, я вызываю своего друга Хоттабыча. Хочу попросить его исполнить моё желание. В школе нам говорили, что древние люди не учились в школе. Хочу, чтобы Хоттабыч помог мне попасть к древним людям. (трёт кувшин)

Голос Хоттабыча: Ты звал меня, о, почтеннейший Волька!

Волька: Звал, звал. Перенеси меня к древним людям, я учиться не хочу!

Голос из кувшина: Слушаюсь и повинуюсь, о, почтеннейший Волька! Закрой глаза и тихо повторяй за мной волшебные слова (дети тоже повторяют)- появляется ковёр- самолёт). Вот вам ковёр- самолёт. Он быстро вас домчит в первобытное общество.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем волшебную силу ковра (дети встают на ковёр, закрывают глаза, играет музыка и приземляются). А вот и земля наших предков. (Заходят в зал, где всё оформлено под первобытное общество). Это древние люди или по - другому пещерные люди, первобытные люди. Они жили много- много лет назад.

На кого они похожи? (на крупную обезьяну). Однако, они ходили на двух ногах, а не на 4-х, как животные, но при этом они сильно наклонялись и походка была прыгающая. Руками они могли хватать, ударять, копать. Жили они не по – одиночке, а человеческими стадами.

- Опишите лицо древнего человека. Какое оно? (описывают дети: лоб, нос, челюсть).

- Древние люди не умели разговаривать, а издавали отрывистые звуки, как и животные. С помощью этих звуков они выражали гнев и страх, звали на помощь, предупреждали друг друга об опасностях. Помогали друг другу, т. к. вместе им легче было выжить и не умереть, легче защищаться от хищников и добывать пищу.

- Чем первобытные люди отличались от хищных животных? (Ответы).

Волька: А где у них одежда?

Воспитатель: Древние люди жили в жарких странах, где не было морозов и холодных зим. В то время не умели шить. А вечерами, когда становилось прохладно, они укрывались шкурой убитого медведя. А ещё из листьев и веток мастерили набедренные повязки (показать).

Волька: А если вдруг дождь и гроза?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда бы они могли укрыться от дождя? (ответы детей). (Дети рассматривают шалаш и пещеру). А ещё древние люди жили в яме.

Волька: Но там же темно и холодно. (дети садятся вокруг костра).

Воспитатель: В сказке про Маугли рассказывается о том, как этот мальчик с помощью «красного цветка» победил коварного и злого тигра Шерхана. Как вы думаете, что это был за «красный цветок»? (ответы – огонь). Его боятся все дикие звери. Для чего нужен человеку огонь? (Согреться, варить, осветить и обогреть жилище).

- Чем же питались древние люди? (подходят к фланелеграфу). Дети, выберите те картинки, на которых нарисовано то, чем мы с вами питаемся. А теперь посмотрите, чем питались древние люди. (змеи, улитки, корешки, семена, плоды деревьев и др.). Змей сворачивали колечком и жарили на углях. Корешки и зерна перетирали на каменной терке, которая называется зернотёрка. И женщины заметили, что на этом месте стали вырастать колоски. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Так они начали заниматься земледелием и стали выращивать хлеб. Но сначала вырубали лес, выкорчевывали корни, копали землю.

- Чем мы копаем землю? (ответы детей). А древние люди копали землю палками- копалками (показать изображение на картинке). Затем вручную разбрасывали семена по полю. А осенью собирали урожай серпами из бивней мамонта с зазубринками. Орудия труда были каменные (рассматривают).

- Вот так жили наши далекие предки. Пройдёт очень много времени, прежде чем первобытный человек станет похож на современного. А теперь нам, ребята, пора возвращаться домой. А ты, Волька, как и хотел, остаешься жить здесь.

Волька: Ни за что! Я не хочу питаться улитками и змеями! Потому что я люблю конфеты и мороженое! И ещё я хочу учиться в школе, чтобы стать умным!

(Дети встают на ковер- самолёт, произносят волшебные слова. Играет музыка).

Итог нод:

Д/И «Закончи предложение»

1. Мы едим колбасу, сыр, а древние люди ели…

2. Мы живём дома, а древние люди жили…

3. Мы обрабатываем землю лопатами, тракторами, а древние люди…

4. Мы одеваем платья, рубашки, а древние люди…

Воспитатель: А где же наш Хоттабыч? (Смотрит в кувшин). Там угощение для детей.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Изучаем цвета
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Формирование и активизация знаний детей по развитию человечества.»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 20:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...