Папки-передвижки

Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование (2 фото)

Оксана Провкова
Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование

Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование

При организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях необходимо включать работу по формированию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков не только у детей, но и у педагогов. В нашем дошкольном образовательном учреждении 100% педагогов имеют гуманитарное образование, только 30% прошли курсы по робототехнике и с увлечением занимаются лего-конструированием. Актуальность использования лего-технологии и робототехники имеет большое значение при введении ФГОС:

Публикация «Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование» размещена в разделах

• обеспечивают интеграцию образовательных областей;

• у педагога есть возможность организовывать работу в совместной деятельности с детьми, в режимных моментах, в игре;

• работа в командах по созданию конструкций формируют социально-коммуникативные навыки, определяют познавательный интерес ребенка, выявляют лидерские качества;

• позволяют в игровой форме проводить исследования, экспериментировать с конструкциями.

Для формирования у педагогов интереса к техническому творчеству и лего-конструированию были использованы такие формы работы как:

1. Семинар-практикум «Интеграция лего-конструирования

в образовательные области ФГОС». В теоретической части семинара педагоги познакомились с актуальностью использования лего-конструирования и робототехники, с понятием «техническое творчество», а в практической части семинара педагогам были предложены варианты использования конструктора Lego в разных направлениях развития ребенка.

2. Конкурс мастер-классов «Lego – мастер». Целью проведения конкурса стало повышение профессионального мастерства педагогических работников ДОУ, трансляция передового опыта использования легокоснтруирования в воспитательно-образовательном процессе. Популяризация и пропаганда леготехнологий и их использование по использованию конструктора лего в образовательных областях.

3. Педагогический тренинг «Конструируем возможности». Тренинг был проведен совместно с педагогм-психологом. В ходе мероприятия у воспитателей и специалистов ДОУ была возможность поработать в разных командах с разными видами конструктора Lego: сюжетные наборы lego, «Первые механизмы», LEGO «Wedo», LEGO «WeDo 2.0». Педагоги с увлечением изучали ременную и зубчатую передачи, работали с шестерёнками, узнали отличия работы повышающей и понижающей передачи. На данной встрече педагоги в реальном времени конструировали свои возможности, повышая свой профессионализм в работе с лего-технологиями.

4. Тематический педагогический совет в форме Оксфордских дебатов «Lego без границ». Завершающей точкой стали дебаты. Данная форма работы не является новой в нашем ДОУ, поэтому все участники достаточно активно выступали: приводили и раскрывали свои аргументы, задавали сильные вопросы оппонентам, делали выводы. Многие педагоги именно в дебатах смогли осознать значимость использования лего-технологий в работе с детьми.

На всех проведенных мероприятиях, перед педагогами ставились задачи (проблемы, которые им приходилось решать думая, читая, изучая., Склонность к исследованиям и экспериментам – залог успеха технического творчества педагогов и детей.

Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование
Фото №1 В нашем дошкольном образовательном учреждении педагогов имеют гуманитарное образование только прошли курсы по робототехнике и с увлечением занимаются лего конструированием
Публикации по теме:

Лего-конструирование в ДОУ "Использование Лего-конструктора в работе с детьми".Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Детское творчество.

Формирование коммуникативных навыков и умений детей дошкольного возраста через LEGO-конструирование Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему свое отношение. Задача педагога - сделать.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструированиеФормирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование .

Из опыта работы «Формирование интереса к чтению у дошкольников посредством развития интереса к сказке» Из опыта работы: Формирование интереса к чтению у дошкольников через развитие интереса к сказке. “Чтение – это окошко, через которое дети.

Консультация для педагогов: «Формирование коммуникативных способностей дошкольников через игровую деятельность» Динамические процессы, происходящие в социально-экономической и политической жизни российского общества сформулировали социальный заказ.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Проект «Лего-конструирование в ДОУ»Проект «Лего-конструирование в ДОУ» Актуальность Лего-конструкторов: 1. являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном.

Приобщение детей к техническому творчеству (из опыта работы) Специфика дополнительного образования заключается в том, что воспитанники сами вправе выбирать вид деятельности, занятия в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса педагогов ДОУ к техническому творчеству через лего-конструирование
Опубликовано: 30 июня 2017 в 09:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД