Папки-передвижки

«Формирование инженерного мышления дошкольников посредством программирования на основе LEGO WeDo». Мастер-класс для педагогов

Галина Александровна Степанова
«Формирование инженерного мышления дошкольников посредством программирования на основе LEGO WeDo». Мастер-класс для педагогов

Продолжительность мастер-класса: 20 минут

Цель мастер-класса: ретрансляция педагогического опыта по легоконструированию и робототехнике.

Задачи:

- внедрение новых технологий легоконструирования и робототехники;

- повышение педагогического мастерства и компетенций участников;

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала слушателей.

Публикация «„Формирование инженерного мышления дошкольников посредством программирования на основе LEGO WeDo“, Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах

Оборудование: конструктор LEGO WeDo 9580 – 4 набора, ноутбуки с установленным программным обеспечением LEGO Education WeDo, мультимедийное оборудование.

Структура мастер-класса:

1. Вводная часть: 5 минут

2. Основная часть: 10 минут

3. Заключительная часть: 5 минут

Ход мастер-класса:

1. Вводная часть: Презентация педагогического опыта

1 сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги и присутствующие. Сегодня мы с вами переместимся в мир легоконструирования и робототехники.

Цель нашего мастер-класса: показать, что программировать – это легко и просто, познакомить вас с новейшими образовательными ИКТ-технологиями, возможностями и педагогическом потенциале новой образовательной робототехнической платформы LEGO Education WeDo

2 сл. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС.

3 сл. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения, в связи с этим огромное значение отводится конструированию. Конструирование в ФГОС – компонент обязательной части программы.

4 сл. Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим иной подход.

5 сл. В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам инженера, а также к его творческим способностям. Главное в инженерном мышлении – решение конкретных, выдвигаемых производством задач и целей с помощью технических средств для достижения наиболее эффективного и качественного результата.

6 сл. Конструкторы LEGO – многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов в доступной, игровой форме «От простого к сложному».

7 сл. Конструкторы LEGO способны решить задачу, связанную с полноценным и гармоничным развитием ребенка.

8 сл. Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и программированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

9 сл. Согласно новому закону об образовании детские сады имеют право на оказание платных образовательных услуг. Конструирование и робототехника – направление работы новое, инновационное. Это отличная возможность дать шанс ребенку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду не только выполнить социальный заказ, но и приобщить как можно больше детей к техническому творчеству.

10 сл. В соответствии с Комплексной программой «Уральская инженерная школа» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» КГО осуществляет деятельность в рамках разработанного инновационного проекта

11 сл. и стал базовой площадкой Камышловского педагогического колледжа.

12 сл. Внедрение инновационного проекта и деятельность в рамках вышеуказанного проекта по формированию инженерного мышления дошкольников позволила повысить качественное усвоение основной общеобразовательной программы ДОУ и подготовку детей к началу школьного обучения.

13 сл. В систему работы по реализации направления образовательная робототехника в ДОУ включается и деятельность педагога.

В процессе профессиональной деятельности по формированию инже-нерного мышления дошкольников через программирование на основе конструктор Lego WeDo

14 сл. существенно возрастает уровень сформированности общих и профессиональных компетенций педагога

2. Основная часть. Что такое интерактивный конструктор Lego WeDo? Способы и приемы работы с интерактивным конструктором.

15 сл. Далее наша совместная работа направлена на ознакомление с робототехникой с помощью конструктора LEGO WeDo, получение пред-ставления о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education. Предлагаю работать в парах или в тройках.

Для работы необходимо: ноутбук (компьютер, интерактивный кон-структор Lego Education WeDo 9580, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

LEGO WeDo. Что внутри? В набор Lego Education WeDo 9580 входят:

1)158 элементов

2) USB LEGO-коммутатор. (подключается к компьютеру). Через ком-мутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

3) Мотор.

4) Датчик наклона. Сообщает о направлении наклона; различает шесть положений.

5) Датчик расстояния. Обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

16 сл. Интерфейс программы понятен и прост в работе. Программная среда устроена таким образом, что ребенок составляет ее из готовых блоков.

17 сл. В его распоряжении имеется палитра, из которой он может брать готовые блоки, перетаскивать их на рабочее поле и встраивать их в цепочку программы (с помощью этих программ модели «оживают»). Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки.

18 сл.

Способ 1. Создание готовых моделей по образцу.

Начинать работу с интерактивным конструктором целесообразней с готовых моделей. В комплект конструктора входит 12 готовых моделей.

Способ 2. Создание своих моделей, путем знакомства с первыми механизмами.

При данном способе работы происходит знакомство детей с основами построения механизмов и программирования (создания программ к механизмам).

Рассмотрим данный способ работы на примере знакомства с мотором и осью.

- Что такое мотор? (устройство приводящий в движение что-либо).

- Вспомните устройства, где используется мотор (моторная лодка, вентилятор, самолет и т. д.)

19 сл. 1) Найдите среди деталей конструктора мотор, ось трехмодульную серую и кирпич 2*2 круглый светло-зеленый. Соберите мотор по схеме.

2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить заданную программу:

4) Щёлкните на Блоке «Начало». (наблюдение за действием механизма): мотор работает, ось крутится.

5) Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажав кнопку Стоп.

Что делает мотор? Включается и вращает ось.

- Данный способ помогает понять все тонкости механизмов и программирования для дальнейшего экспериментирования. В дальнейшем дети смогут строить собственные модели и создавать к ним программы.

20 сл. Предлагаю рассмотреть готовую программу и ответить на вопросы.

- Как вы думаете, что обозначает первый блок?

- Второй и четвертый по счету блок программы? Покажите рукой движение по часовой стрелке, против часовой стрелки. Если мы наматываем нить по часовой стрелке, то в каком направлении будем разматывать нить?

- Третий и пятый блоки: «Включить мотор на…. В дополнительной вкладке стоит знак вопроса. Чем его можно заменить и что это будет означать?

- Как можно назвать последний блок программы?

- А сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и побывать на занятии по робототехнике.

Узнать тему нашего занятия поможет ответ на загадку:

«Он мгновенно без проблем нам собьет для торта крем»

21 сл. Миксер (от англ. mixer) – устройство, предназначенное для механического перемешивания, создания однородной массы. Близким по значению является слово мешалка. Большинство современных моделей ручных миксеров снабжается дополнительно насадкой-блендером, а также крюками для замеса густого теста, иногда – насадками для нарезки и шинковки овощей и фруктов, кофемолкой. Миксер – мамин помощник на кухне.

Предлагаю принять участие в сборке модели "Миксер" – маминого помощника на кухне и программировании собранной модели.

- Итак, сейчас мы должны:

1. Собрать модель миксера.

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4. Оценить свою работу, представить, презентовать продукт деятельности.

Самостоятельная работа в группах

3. Заключительная часть: рефлексия, дискуссия о ходе проведённого мероприятия

22 сл. Предлагаю, передавая кирпичик Lego, по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия или по поводу предстоящей работы. Можно использовать начало фраз, представленных на слайде.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия? Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер-класса?

Прикреплённые файлы:

prezent-mk-lego_o1uir.pptx | 11808,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием LEGO WeDo «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отважные спасатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование предпосылок.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4-5 лет через речевые игры с движением, на основе русского фольклора» Воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС.

Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования»Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования» Дети много и долго пишут на уроках в школе. Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лгком онемении их,.

Мастер-класс. Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников. Из опыта работы. Мастер класс. Проблема готовности дошкольников к предстоящему.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ — РТВ.» Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ. 2 слайд: Целью моего мастер-класса является.

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGOМастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС до Слайд 2 «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО». Слайд.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Развитие образного мышления дошкольников через вариативные художественно-изобразительные техники рисования Каждый ребенок-замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование инженерного мышления дошкольников посредством программирования на основе LEGO WeDo». Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 18 мая 2016 в 19:56
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД