Папки-передвижки

Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Ольга Мамонтова
Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Наиболее доступным из видов изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста является рисование. Изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

В младшем возрасте на первом плане выдвигаются задачи обучения изобразительными умениями и навыкам. Научить изображению разнообразных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму). Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки.

Публикация «Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цвет в рисунке – одно из наиболее ярких выразительных средств. Уже дети младшего дошкольного возраста выражают посредством цвета свое отношение, свои чувства к тому, что они рисуют. Необходимо обращать внимание детей на красоту цветов в природе и в окружающей жизни: красивое голубое небо с плывущими по нему белыми облаками, зеленая ель, ярко – желтые одуванчики в зеленой траве и т. д.

Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов.

Раннее возникновение в рисунках ребенка образно – смыслового начала свидетельствуют о развитии мышления, эстетического восприятия. В конце второго и на третьем году жизни дети изображают овалы, линии, круги, называя их «кругом», «жучком», «солнышком» и т. д. Смысловая сторона деятельности увлекает ребенка, хотя часто в этом периоде дети рисуют, никак не обозначая полученные изображения.

Педагогу необходимо побуждать детей к дополнению нарисованного и названного изображения ( задавая вопросы: «А где у зайчика хвостик?», если ребенок говорит, что нарисовал зайчика). Это вызовет у ребенка работу мысли, стремление передать сходство с названным предметом, желание дополнить изображение известными ему деталями, осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, конфигураций. Произвольное повторение приводит к осознанному изображению. По мере изображения разных предметов рука малыша становится все более умелой, свободной, что позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, создавать более сложные изображения. В процессе работы воспитатель наблюдает за детьми, дает им советы, следит за тем, чтобы начатая работа была доведена до конца. В конце занятия дает общую одобрительную оценку, анализирует работы детей рассматривая их с ребятами.

Тематика упражнений в проведении прямых линий в различных направлениях указана в программе: рисование ленточек, дорожек карандашей, дождика. Разнообразие тематики способствует сохранению интереса детей к занятиям.

Одна из важных задач, которою следует решать, занимаясь с ребенком рисованием, - научить правильно держать карандаш, кисть: тремя пальцами не близко к заточенному концу или ворсу, правильно ими пользоваться. При рисовании – не нажимать сильно карандашом или кистью на бумагу придерживать лист бумаги левой рукой, чтобы не двигался. Аккуратно использовать все материалы при рисовании – учить набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску, снимая лишнюю каплю, коснувшись ворсом кисти края баночки, чтобы капля не упала на бумагу и не испортила рисунок, огорчив малыша.

Важно научить ребенка правильно сидеть, занимаясь рисованием: прямо, не сильно наклоняясь над листом бумаги, не упираясь грудью в край стола (чтобы не портилось зрение и не сковывалось дыхание, не стеснялись движения).

Подготовка к занятию начинается с плана. Программный материал для детей младшего дошкольного возраста расположен по видам деятельности и дается компактно в течение года. Такое построение материала обеспечивает систематичность в построении всего учебного процесса.

Воспитатель продумывает тему занятия, методы и приемы активизации детей, готовит необходимые материалы (столы с клеенкой, краски, кисти, карандаши по количеству детей, салфетки для рук, фартуки).

В младших группах освоение нового программного материала занимает меньше места, чем занятия по закреплению приобретенных умений и навыков. При этом вторая половина занятия обычно отводится для работы детей по собственному желанию, примерно треть занятий может быть отведена рисованию на свободные темы, выбранным самыми малышами. Основная цель таких занятий – закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать основные проблемы.

Изобразительная деятельность ребенка, который он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности, изобразительными навыками и умениями.

Таким образом, изобразительная деятельность младших дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.

Все виды художественной деятельности – восприятие произведений искусства, первые их оценки, попытки исполнять и импровизировать возникают уже в дошкольном детстве. И дело педагогов и родителей создать все условия для приобщения ребенка к разнообразным видам художественной практики.

Публикации по теме:

Формирование вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста «Формирование вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 30» г. Сыктывкар.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствителен к воздействиям внешней среды, чем организм.

Формирование первичных навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста Изучив и обобщив особенности формирования трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе,.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Складывающаяся на сегодняшний день в детских дошкольных учреждениях картина такова, что из-за нехватки младшего персонала, на должность.

Памятка для педагогов и родителей «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Памятка для педагогов и родителей «Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Цель: Создание социальных условий развития.

Педагогический проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Введение Дошкольный возраст – возраст ускоренного физического и психического развития ребёнка, формирования в нём общих навыков и умений,.

Развитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Совместно с родителями мы изготовили лэпбук, - это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, различными деталями, в которой.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Цель: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно - гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 20:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД