Формирование навыков культуры поведения с помощью художественного слова

Галина Белявская
Формирование навыков культуры поведения с помощью художественного слова

Работе по формированию навыков культуры поведения поможет сказка.

Сказка "Три медведя" на новый лад это о том, как Маша учила Медвежонка правилам поведения. "Заблудилась Машенька в лесу. Видит дом стоит, а в нем живут медведи. Только вошла Маша в дом, Михаил Иванович увидел ее и заревел: "А-а, давно тебя ждем, помоги Мишутку научить правилам поведения за столом". Мишутка облизывает за столом лапы, Маша учит его, как пользоваться салфеткой, что надо говорить после еды.

Также можно использовать художественные слова.

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол,

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши ротики молчат,

За обедом не сори,

Насорил, так убери.

Общаясь с детьми старшего возраста, я провожу индивидуальные беседы:

- что означают ваши имена? Как вас будут называть,когда станете взрослыми?

- почему людей надо приветствовать при встрече? Что означает слово "здравствуйте"?

- как стать красивым;

- моя одежда, моя комната, мои игрушки.

Для закрепления норм поведения, я провожу игру "кто знает больше слов-приветствий".

Формированию культуры поведения, навыков доброжелательных взаимоотношей со сверстниками и взрослыми способпствуют:

- чтение рассказов В. Осеевой: "Три сына", "Волшебное слово";

- рассматривание картин, слайдов из серии "Воспитание культуры поведения";

- обыгрывание проблемных ситуаций;

- копилка добрых дел и поступков;

- осуждение пословиц;

- загадывание загадок.

Поддержать интерес детей к внешнему виду, вызвать желание быть аккуратными, устранять неполадки в одежде помогут также стихи.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываюсь по утрам,

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши-

Буду уши луше слушать.

Отего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Для поддержания хорошего настроения у детей, я в группе провожу игры:

- поговорим по телефону;

- кто больше знает вежливых (добрых, ласковых)слов;

- волшебное слово;

- кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Формирование навыков культуры поведения с помощью художественного слова
Опубликовано: 23 марта 2013 в 15:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...
Фотоотчет праздника «8 марта» в детском саду
8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам и бабушек, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами. В нашем...
Фотоотчет мастер-класса «Открытка из лоскутков ткани»
Задачи: учить родителей и детей сообща выполнять творческую работу, формировать потребность в получении новых знаний, развивать у детей творческие...