МААМ-картинки

Формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с семьями воспитанников

Елена Кокурина
Формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с семьями воспитанников

1 слайд Доброе утро, уважаемые коллеги!

2 слайд

Вашему вниманию предоставляется опыт работы по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с семьями воспитанников».

3 слайд Формированию навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста включает следующие условия:

1. Научно- исследовательские условия

2. Методические условия

3. Организационно-педагогические условия

4 слайд

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с семьями воспитанников» размещена в разделах

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (п. 1.6, в соответствии с образовательной программой детского сада, которая направлена обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

В своей работе также опираюсь на пособие И. М. Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

5лайд

данная тема актуальна тем, что с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников.

Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек здорового образа жизни невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет не только снять конфликтную ситуацию, но и заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни.

6 слайд

Целью моей деятельности является формирование потребности в здоровом образе жизни детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с семьей.

Данная цель достигается решением следующих задач:

Формировать представления о здоровом образе жизни (знакомство с частями тела и органами чувств человека, их значением для жизни и здоровья, значением физических упражнений, понятием «здоровье» и «болезнь»)

• Расширять представления о важности гигиенических процедур, движений, закаливания.

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

• Повышать компетентность родителей в вопросах формировании навыков здорового образа жизни

Формировать и пополнять развивающую предметно-пространственную среду в соответствии ФГОС ДО и программой ДОУ.

7 слайд

Для решения поставленных задач мною были определены направления деятельности.

8 слайд

Была проведена диагностика воспитанников по физическому развитию по методике Н. А. Коротковой и П. Г. Нежнова, в ходе которой выявилось, что из всего количества воспитанников 22 % освоили образовательную программу.

Проведена также диагностика по заболеваемости, она показала что 27% детей подвержены простудным заболеваниям.

Также был проведен опрос родителей методом анкетирования

По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия, родители убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни.

Был проведено опрос детей, по результатам которого я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его укрепить.

9 слайд

Для решения поставленных задач по формированию навыков здорового образа жизни необходимо организовать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы создать доброжелательную атмосферу, стимулировать физическую активность детей.

В группе имеется центр двигательной активности и уголок здоровья.

Уголок физической культуры «мини –стадион» реализует потребность в двигательной активности физических качеств детей, в этом уголке можно закреплять разные виды движений: игры с мячом, метание в цель, прыжки с продвижением вперед по извилистой дорожке и т. д. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности в свободной деятельности.

10 слайд

В результате тесного сотрудничества с родителями предметно-пространственная среда группы пополнилась дугой для подлезания, массажными ковриками с пуговицами, дорожка, альбомами «Виды спорта», «Части тела», «Предметы личной гигиены»

11 слайд

Содержание психолого-педагогической работы с детьми представлена следующими видами деятельности и формами работы

12 слайд

Изучив знания детей о здоровом образе жизни, включила в план занятий по ФЦКМ занятия на тему «Органы чувств», «Уроки Мойдодыра», «В гостях у Витаминки». В ходе занятий знакомила детей с органами чувств, их роли в организме, рассказывала о том, как надо их беречь ухаживать за ними, какие продукты полезные, а какие вредные.

13 слайд

Также были проведены тематические беседы: «Как можно заботиться о своем здоровье», «Чистота и здоровье», «полезно-неполезно», «Как надо закаляться» и т. д. Знакомила детей с художественной литературой А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»,а также загадки и пословицы о здоровом образе жизни

14 слайд

Воспитание культурно-гигиенических навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно – гигиенических навыков я планирую в режиме дня. Для формирования их использую алгоритм умывания, наглядность.

15 слайд

Для развития разнообразных видов движения провожу с детьми физкультурные занятия в физкультурном зале ДОУ. На занятиях использую мотивацию, например. «мы будующие спортсмены», «путешествие в страну здоровячков».Формирую умение у детей строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построении. Использую упражнения «часики», «крылья», «вырасту большой».

16 слайд

Необходимую пользу для развития детей оказывают подвижные игры, где мы развиваем лазание, ползание, ловкость, выразительность движения.

Использование подвижных игр благотворно влияют на общее развитие детей, они становятся выносливыми, лучше ориентируются в пространстве.

17слайд

Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роли в формировании двигательных качеств, в психическом развитии. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые две недели в соответствии с тематической неделей. Благодаря утренней гимнастике у дошкольников создается бодрое и ровное настроение.

Также проводим гимнастику после сна, которая обеспечения детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

18слайд

Уделяю внимание дыханию детей, формирую умение делать глубокий выдох для хорошей очистки легких и улучшения снабжения кислородом. родители изготовили пособие по дыхательной гимнастике «Шторки»

Так же для развития ловкости и точности рук, мозга ребенка, стимулирования творческих способностей, фантазии и речи провожу пальчиковую гимнастику. Целью занятий является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы.

19 слайд

Важнейшим компонентом формирования здорового образа жизни является закаливание

Закаливание воздухом.

1. Тщательно слежу за тем, чтобы дети на протяжении всего дня находились в облегчённой одежде

2. Провожу утреннюю гимнастику в хорошо проветренной группе и в соответствующей одежде, а в летнее время на прогулочных верандах

3После сна предлагаем детям походить босиком по массажным коврикам, что снижает чувствительность стоп ног к колебаниям температуры, благотворно сказывается на здоровье.

Закаливание водой.

1. Мытье рук после сна теплой водой. Затем – попеременное умывание рук до локтей, лица, в летнее время умывание шеи, верхней части груди теплой и прохладной водой.

2. В летнее время осуществляем обтирание, обливание.

Так же в летнее время осуществляется закаливание с помощью солнечных лучей (закаливание солнцем, происходит уже при систематическом закаливании ребенка воздухом: во время прогулок с открытым для солнца лицом и во время воздушных и воздушно-солнечных ванн.

20 слайд

Прогулка является неотъемлемой частью формирования у детей здорового образа жизни так как :

• закаливаем организма, проводим профилактику простудных заболеваний;

формирует здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее двигательное поведение;

формирует потребность в ежедневной двигательной деятельности

на прогулке организуем подвижные игры на спортивной площадке детского сада

21слайд

В своей практике и конкретно по данной теме осуществляю тесное взаимодействие с семьями воспитанников, так как родители являются субъектами образовательного процесса

В своей работе использую традиционные и нетрадиционные (инновационные формы).

формы взаимодействия с семьями воспитанников

22Слайд

Провела родительском собрании на тему «здоровье детей в ваших руках». Совместно с родителями участвуем в районных конкурсах. В конкурсе «спринт-малышок» семья Сидоровых заняла третье место. В приемной вывешена информация, папка-передвижка на тему здорового образа жизни.

23слайд

В качестве решения проблемы низкой вовлеченности родителей воспитанников к формированию здорового образа жизни реализовывается образовательный проект для воспитанников, родителей, педагогов и общественности как нетрадиционная форма взаимодействия с семьей посредством реализации проекта «Маленькая страна: от вопросов до ответов» в сотрудничестве с телестудией «Сергач-ТВ».

В рамках данного проекта осуществлялась трансляция первой телепередачи «Будьте здоровы» через телестудию «Сергач –ТВ», в котором приняли участие педагоги, воспитанники и их родители.

Главной целью телепередачи было взаимодействие с семьей и социумом, оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Были помещена на сайте консультация для родителей о значимости формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

24слайд

Без тесного взаимодействия со специалистами ДОУ невозможно развитие воспитанников по формированию здорового образа жизни. Необходимым условием развития ребенка является психологическое здоровье. С педагогом- психологом проводятся упражнения с элементами релаксации, с антистрессовыми игрушками для создания чувства психологического комфорта, снижения мышечного и эмоционального напряжения. Совместно с музыкальным руководителем проводим развлечения физкультурные досуги, результатом которых совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Для воспитателей ДОУ в рамках недели педагогического мастерства было показано открытое занятие на тему: «Части тела».

25 слайд

Проведенная диагностика по физическому развитию на конец года показала, что увеличился процент реализации программы. Уровень заболеваемости снизился до 15 %.

26 слайд

Благодаря тесному сотрудничеству с родителями в вопросах формирования здорового образа жизни были достигнуты следующие результаты:

Сформированы представления о здоровом образе жизни

• Расширены представления о важности гигиенических процедур, движений, закаливания.

• Развиты и совершенствованы двигательные умения и навыки детей, психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

• Повышена компетентность родителей в вопросах формировании навыков здорового образа жизни

• Пополнена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС ДО и программой ДОУ.

27 слайд

Транслируемость темы «Формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с семьями воспитанников» отражена в следующих направлениях и мероприятиях. Было показано открытое занятие, на личной странице международного педагогического портала MAAM.RU. Участие в телевизионном проекте

Перспективы деятельности: продолжать пополнение РППС по физическому развитию, распространять свой опыт на педагогическом портале MAAM.RU, использовать инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников, продолжать взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г. Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста «Ушки-наши помощники» Тема: «Изучаем свой организм. Ушки наши помощники». Задачи: продолжать формировать первоначальные представления об органах чувств человека.

Описание опыта педагогической деятельности «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста» Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста средствами приобщения к здоровому образу жизни Давно известно, что.

Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольное образовательное учреждение детский.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей.

Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Особое место среди задач по организации здорового образа жизни детей дошкольного.

План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с семьями воспитанников
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 11:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД