Лучший педагог года

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения»

Елена Меняйлова
«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения»

Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности и развития у детей умений адекватно действовать в различных жизненных ситуациях. Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице и в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим у меня актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста. Наше муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида расположен в центре города Ейска, недалеко от перекрёстка перегруженных транспортом улиц Ростовской и Ленина. Путь в детский сад для многих детей требует перехода через дорогу. Пока мои дети дошкольники, самостоятельно они этого не делают, но через год – в школу, там родители не смогут ежедневно отводить и забирать ребёнка, он должен будет без помощи взрослых переходить дорогу, ехать в общественном транспорте, находится один дома, общаться с незнакомыми людьми. Значит, необходимо научить его правилам безопасного поведения, и сделать это лучше заранее, чтобы к школе уже были сформированы навыки основ безопасной жизнедеятельности. Поэтому так важно, чтобы они знали правила и не подвергали свою жизнь опасности и берегли своё здоровье. Вот почему меня заинтересовал этот вопрос. Организуя работу с детьми, я изучила методическую литературу по данной теме, составила перспективный план работы, разработала конспекты занятий, собрала наглядный материал, изготовила необходимые пособия. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности я составила по разделам:

Публикация «„Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения“» размещена в разделах

• Ребёнок и его здоровье;

• Ребёнок и другие люди;

• Ребёнок дома;

• Ребёнок и природа;

• Ребёнок на улицах города.

Публикации по теме:

Образовательная область «Безопасность», рабочая программа Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ» Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной.

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД