Лучший педагог года

Формирование основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами дорожного движения

Елена Донец
Формирование основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами дорожного движения

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. В последнее время возросло внимание современной педагогики к вопросам дорожной безопасности, что обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения на дорогах. Важную роль в предупреждении травматизма играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Обучение детей безопасному поведению на дорогах, улицах, в транспорте, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, являются прочными.

Усвоенные правила в дошкольном возрасте, в последствие, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Таким образом, безопасность – это не просто определенный объем усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Создание для ребенка условий, позволяющих ему планомерно накапливать опыт безопасного поведения, является актуальной задачей педагогов и родителей. Процесс формирования представлений о безопасном поведении у детей, предполагает целенаправленную, систематическую работу, включающую в себя различные эффективные и современные методы и приемы.

Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время очень актуально, так как позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний. Использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов. А также помогают мне, как педагогу, реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня подготовки и заинтересованности в желании получать знания и выполнять правила дорожного движения.

Свою работу с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению основ ПДД построила по принципу:

ознакомления детей с материалом,

закрепление в играх,

проигрывание, т. е. использование полученных знаний, в решении проблемных ситуаций.

Мною разработаны интерактивное пособие «Дорога безопасности» и интерактивный обучающий ролик «Правила дорожные,

соблюдать положено!», построенные на получении детьми информации о ПДД.

Для закрепления полученных знаний о светофоре, пешеходном переходе и правилах безопасного поведения на дороге, мною была разработана серия настольно-печатных игр:

«Умный светофор»

«Летим, плывем и едем»

«Дорожные знаки»

интерактивных игр:

«Разные машины»

«Путешествие в страну дорожных знаков»

«Правила пешехода»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду»Фотоотчет «Ознакомление с правилами дорожного движения в детском саду» Для профилактики дорожно – транспортных происшествий детям необходимо получить необходимые знания о безопасном поведении на дороге и в транспорте.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности»Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности» Мастер-класс дидактическая игра по Основы безопасности жизнедеятельности Для работы нам понадобиться: картон, фетр, ножницы, нитки, иголка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности через ознакомление с правилами дорожного движения
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД