Получи документы

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге

Олеся Трухина
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Это невосполнимые потери, страдания, боль не только родственников, но и общества, ведь в дорожно-транспортных происшествиях погибает работоспособная часть нашего общества от 26 до 46 лет.

Государством утверждена федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах», но дорожно-транспортные происшествия все равно происходят.

Публикация «Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге» размещена в разделах

Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителя, так и пешеходами. Основные правила, которые нарушают, это:

• Управление автомобилем в нетрезвом виде;

• Нарушение правил обгона;

• Превышение скоростного режима;

• Выезд на полосу встречного движения;

• Неиспользования в автомобилях детских удерживающих устройств.

Однако немалое количество ДТП происходят и по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участием пешеходов:

• Переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

• Переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;

• Неожиданный выход из-за транспортных средств.

В настоящее время Правительство РФ рассматривает вопрос об ужесточении наказания не только нерадивым водителям, но и пешеходам.

Только в Забайкальском крае увеличилось число ДТП на 6,2% (с 130 до 138) с участием детей, по сравнению с предыдущим годом. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. СЛАЙД

Чтобы наши дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому девизом нашей работы стали слова: СЛАЙД

Подарим

Детям

Детство

Образовательный процесс в нашем д/ с строится на основе программно-методического обеспечения: комплексная программа «Радуга» Т. Н. Дороновой и парциальная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы.

Проанализировав эти программы, мы пришли к выводу, что работа по этому направлению представлена эпизодически. Задачи, которые мы поставили в своей работе, отличаются превышением заданных стандартов. Работа отличается систематичностью, комплексностью, разнообразием методов и приемов. СЛАЙД

Также в своей работе мы использовали ранее изученный опыт детских садов Ростовской области, Ханты-Мансийского автоном. округа, нашего читинского Дома пионеров.

Выбор материалов, оборудования, метод. приемов при проектировании воспитательно-образовательного процесса происходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом общения.

Одной из основных задач предметно-развивающей среды должно быть обогащение игрового центра активности «ОБЖ» элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей.

Важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью в центре разложены разные дидактические игры. СЛАЙД С ДИД. ИГРАМИ

Родители воспитанников принимали активное участие в создание центра активности «ОБЖ» как равноправные и равноответственные субъекты в образовании своих детей. Вместе с детьми родители выполнили семейные проекты. СЛАЙД ПРОЕКТОВ РОДИТЕЛЕЙ

Развивающая среда открытая, динамично изменяемая. Центр активности ПДД оснащен специальным транспортом, учебными макетами, дидактическими и сюж. -ролевыми играми, макетами микрорайона, рисунками детей, ТСО. СЛАЙД

Детей нашей группы учим различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. СЛАЙД СО ЗНАКАМИ

Для лучшего усвоения нового материала используются приемы пространственного моделирования. СЛАЙД

В течение этого времени организуются развлечения, веселые старты, развлечения, экскурсии. СЛАЙД

Главным фактором в обучении ребенка ПДД является личный пример взрослого. Для активного включения родителей в образовательный процесс используются различные формы работы : индивидуальный диалог, буклеты, папка-передвижки.

ДОУ тесно сотрудничает с инспекторами ГИБДД города, которые приглашаются на род. собрания, а также для беседы с детьми о ПДД. СЛАЙД

Перед началом работы в 2011г. мы провели мониторинг. Инструментом мониторинга послужили опросники, анкеты, которые мы разработали по данной теме. СЛАЙД

Итоговую диагностику в мае 2012г не делали сознательно (т. к. занятия начались с марта 2012г.). В будущем планируем проводить мониторинг 3 раза в год. СЛАЙД

Помимо этого мы не забыли про преемственность младшего и старшего дошкольного возраста и школы. Для того, чтобы включить в работе детей младшего возраста был разработан проект «Клуб пешеходов». Мы приглашаем детей из средней группы на занятия и совместные игры, с использованием мультимедийной установки. СЛАЙД

Также нами были проработаны программные материалы нач. школы по ОБЖ по направлению ПДД. Многие задачи выполняются в рамках проекта. У нас запланированы мероприятия: «КВН- красный, желтый, зеленый» между детьми подготовительной группы и учениками 1 класса.

Ожидаемые результаты:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

В последующей работе мы планируем продолжить разработку конспектов занятий по всем возрастным группам, сотрудничать со СЮТ и Домом детского творчества.

Прикреплённые файлы:

pd_a4rt0.pptx | 8955,14 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Знакомим детей с правилами дорожного движенияЗнакомим детей с правилами дорожного движения Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 14:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД