Получи документы

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения

Наталья Сапунова
Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения

Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения

Уважаемые коллеги.

Вашему вниманию предлагается результаты работы воспитателя МАДОУ №3 Сапуновой Натальи Владимировны.

Тема: «Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в рамках группы, как способ обеспечения качества дошкольного образования в условиях реализации ФОС Д О».

Публикация «Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Актуальность и проблема: Сегодня происходят изменения в законодательстве об образовании. Многие родители плохо информированы об этих изменениях и имеют собственные представления о назначении и функциях дошкольных образовательных учреждений. С 1 января 2014 года в силу вступил новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт на основание которого происходят изменения в образовательном и воспитательном процессах ДО. Родители дошкольников не имеют полной базы представлений о дошкольном учреждении, его функциях и методах работы. Это порождает высокую конфликтность в отношениях воспитателей и родителей.

Поэтому сегодня так важно донести до родителей воспитанников, что они, так же как и педагоги дошкольных организаций являются полноправными субъектами образования. Необходимо найти точки соприкосновения и стать полноправными партнёрами в развитии детей. Чтобы понять, почему на сегодняшний день существует ряд проблем в этом направлении, мы для начала решили выявить особенности представлений о роли идеального дошкольного образовательного учреждения у родителей дошкольников, а также разработать и внедрить рекомендации по формированию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения у родителей дошкольников.

В результате нами были поставлены следующие задачи

1. Выявление особенностей представлений об идеальном дошкольном образовательном учреждение у отцов и матерей.

2. Разработать и внедрить рекомендации для сотрудников дошкольного образовательного учреждения по организации работы с родителями дошкольников по формированию положительного имиджа ДО.

Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

• Во- первых, высокий позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д. ;

• Во -вторых, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

• в-третьих, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.

Было проведено исследование среди родителей дошкольников 5-6 лет, посещающих МАДОУ МО «СГО» - детский сад №3»Золотая рыбка». Для сравнения были опрощены оба родителя. Их количество составило 60 человек (30 отцов и 30 матерей). Возраст от 23 до 46 лет.

В ходе проведения опроса каждому родителю был предоставлен пакет диагностических методик исследования для индивидуального заполнения бланков методик.

Для проведения эмпирического исследования представлений родителей об идеальном дошкольном образовательном учреждении были подобраны и разработаны следующие исследовательские методики:

- Ассоциативный тест с обработкой по методике П. Вержеса (Verges P. 1992 г.);

- Методика выявления установок (методика Фабригара – Петти, Fabrigar & Petty, 1994 г.);

- Мини-сочинение на тему – «Идеальное дошкольное образовательное учреждение для моего ребенка».

Все методики работают с выявлением ассоциаций к понятию идеальное дошкольное образовательное учреждение. Мы узнали, какие эмоции испытывают и хотят испытывать родители по отношению к ДО, готовы ли они участвовать в процессе воспитания своих детей и какие требования предъявляют к этому процессу.

Методика Крита, Фабригара, Пети включала в себя три блока:

- шкалу для измерения эмоционального компонента установки к понятию «идеальное дошкольное образовательное учреждение»;

- неоконченные предложения, выявляющие мнения (представления) о роли идеального дошкольного образовательного учреждения;

- шкалу для измерения поведенческой установки (готовности действовать позитивно или негативно) по отношению к такому явлению, как «идеальное дошкольное образовательное учреждение».

В ходе нашего исследования были получены следующие выводы:

У родителей выявлено отсутствие единых устойчивых представлений о дошкольном образовательном учреждении, что говорит об отсутствии в родительской среде процесса коммуникации по данной теме. Вывод сделан на основании того, что частота встречаемых ассоциаций меньше, чем у половины респондентов.

Таким образом, изучив содержание представлений отцов и матерей, можно сделать следующие выводы: представления отцов дошкольников четче выражены, респонденты ждут от идеального дошкольного учреждения современности и радости. Представления матерей являются менее четкими и выражаются больше в требованиях.

При заинтересованности и положительном отношении родителей к теме идеального дошкольного образовательного учреждения у родителей не сформированы поведенческие навыки для оказания помощи педагогам в развитие и воспитании ребенка. Т. е. они хотят, но не знают, что могли бы сделать в помощь воспитателю.

Наибольшую группу составляют респонденты с сильным и очень сильным типом выраженности эмоциональной установки.

Таким образом, результаты показывают, что по отношению к роли идеального дошкольного образовательного учреждения и матери и отцы дошкольников склонны испытывать практически одинаково сильные положительные эмоции.

Преобладает группа респондентов с выраженной позитивной и сильно выраженной позитивной поведенческой установкой по отношению к идеальному дошкольному образовательному учреждению. Поведенческая установка является достаточно постоянной у большего количества отцов дошкольников. В то время как у большинства матерей дошкольников установка к роли идеального дошкольного образовательного учреждения является сильно выраженной и постоянной. В целом, можно сказать,что по степени готовности положительно действовать по отношению к дошкольному образовательному учреждению, отцы дошкольников, распределились так же, как и матери.

Основу представлений родителей составляет традиционный подход к дошкольному учреждению : место, где ребенка накормят, присмотрят и подготовят к школе, т. е. научать писать, читать и считать, а также место, где обеспечат физическую безопасность детей.

Полученные данные говорят о том, что все родители считают главной функцией идеального дошкольного образовательного учреждения – развитие детей. При этом, они утверждают, что главное отличие идеального дошкольного образовательного учреждения от обычного является профессионализм сотрудников. Однако, отцы дошкольников заявляют, что для этого необходимо высокое материальное обеспечение, в то время как матери говорят о том, что все зависит от квалификации педагогов. Не выявлено ни одного случая негативного представления о роли идеального дошкольного образовательного учреждения.

Результаты нашего опроса показали, что все родители считают главной функцией дошкольного образовательного учреждения – развитие детей. При этом, они утверждают, что главное отличие идеального дошкольного образовательного учреждения от обычного, является профессионализм сотрудников. Однако, отцы дошкольников заявляют, что для этого необходимо высокое материальное обеспечение, в то время как матери говорят о том, что все зависит от самих педагогов. Кроме того, если отцы хотят видеть своих детей самостоятельными при наличии идеального дошкольного образовательного учреждения, то матери требуют от него внимания и заботы.

Полученные выводы говорят о том, что в условиях дошкольного образовательного учреждения необходима централизованная информационная и иная поддержка родителей по вопросам - чем, как и для чего занимаются воспитатели дошкольного учреждения, а так же правовые особенности изменений закона об образовании.

Совсем не учитываются изменения в современном законодательстве, в частности, в законе об образовании. В этой связи имеет смысл расширить представления родителей возможностях дошкольного образовательного учреждения, о современном подходе к образованию детей и ограниченности традиционного подхода. Данная цель может быть также достигнута в ходе мероприятий просвещения.

Для улучшения имиджа детского сада нами были организованны следующие мероприятия: родительские собрания, семинары, совместные праздники, родительский клуб, консультационный пункт.

С целью повышения информированности родителей о функциях дошкольного образовательного учреждения мы организовала систему информирования и просвещения родителей через интернет ресурсы по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

С целью создания в родительской среде единого активного процесса коммуникации по вопросам воспитания и развития детей использовала интерактивные методы просвещения, в которых значительное внимание уделяла дискуссиям, формату «мозгового штурма» и другим форматам, предусматривающим обсуждение.

.

С целью повышения уровня поведенческой готовности к оказанию помощи в развитие и воспитании детей организовала систему практических занятий, посвященных формированию у родителей навыков по пониманию возрастных особенностей развития детей: тренинг «Мы вместе», тренинг-игра "Педагоги и родители" «Когда в семье «тяжелые» родители» и деловые игры, в том числе, с привлечением специалистов в качестве участников или экспертов.

Так же мы использовали в своей работе основные компоненты имидж-продвижения :

- Создание предметно-развивающей среды на территории ДОУ

- Создание средств визуальной информации

- Сотрудничество в СМИ, размещение информации на официальном сайте в Интернете

- Участие в конкурсах профессионального мастерства

- PR - мероприятия

- Выступления перед общественностью

Элементы фирменного стандарта в МАДОУ МО «СГО» - детский сад №3 «Золотая рыбка» :

Рекламная продукция: буклет, листовка, бюллетни.

• Девиз - краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею в поведении или деятельности.

• Летопись детского сада книга отзывов для родителей и гостей ДОУ.

• Бейдж.

• Газета ДОУ.

• РR - мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования.

• Публикации о достижениях ДОУ в СМИ.

Очень важно для формирования положительного имиджа строго соблюдать соответствие обещаний их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовывать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части.

Публикации по теме:

Обеспечение здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ - основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем,.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников СЛАЙД1 Я Хочу представить свой опыт работы по теме: Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Использование метода проектов в деятельности дошкольного образовательного учреждения В 2013 г. утвержден Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования, который предоставил возможность перехода на более качественный.

Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» Руководитель проекта: Иргашева Е. В., заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог. Рабочая группа: Юрченко И. Н., воспитатель; Бриленко.

Мордовские народные игры в условиях дошкольного образовательного учреждения Мордовские народные игры корнями уходят в далёкое прошлое. Они самобытные и имеют свои особенности, отражают формы общественных отношений.

Проект «Экологическая тропа» муниципального дошкольного образовательного учреждения Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» МДОУ «Детский сад №1 «Берёзка» Проект.

Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения (слайд1) Состояние здоровья детей постоянно становится главной.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы.

Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Взаимодействие с родительской общественностью в условиях современного дошкольного образовательного учреждения Концепция модернизации российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 24 августа 2016 в 23:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД