Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Формирование понятия материалы» (средняя группа)

ирина лукашевич
Конспект занятия по развитию речи «Формирование понятия материалы» (средняя группа)

Мотивация занятия.

Воспитатель: Мишка, что ты несешь?

Мишка: Дали мне сумку и сказали, чтобы я отнес МАТЕРИАЛ. А здесь…такое разное…

Воспитатель: Ну, давай мы посмотрим с ребятами. Действительно, это мягкое, это сыпучее, это твердое…все разное, а назвали «материал». А может быть все это чем-то похоже? Почему взрослые такое разное называют общим словом? Кто догадается, после завтрака Мишке объяснит.

Цель: Формирование понятие «Материалы»

Задачи:

1. Познакомить с качествами и свойствами материалов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Формирование понятия материалы“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о материалах;

3. Обобщить знания детей о видах материалов и их назначении ;

4. Развивать познавательный интерес к окружающим предметам и их свойствам;

5. Активизировать словарь за счет свойств материалов;

6. Способствовать формированию диалогичской речи.

Оборудование: ноутбук, презентация на тему «Формирование понятия материалы» у детей дошкольного возраста (средняя группа, фонограмма детской песни «Вперед четыре шага».

Раздаточный материал : лист бумаги, отрез ткани, кусок глины каждому ребенку.

Подготовительный этап:

Активизация внимания детей:

Воспитатель: Ты цепочка наша весело кружись,

Девочки и мальчики в цепочку становись. (Дети берутся за руки и выстраиваются в круг на ковре).

Игра «Вперед четыре шага»

Воспитатель: Зачем Мишка нас ждет? Да, надо решить, можно ли такие разные предметы – глина, бумага, ткань, назвать общим словом МАТЕРИАЛ! Зачем нужна глина, зачем ткань, зачем бумага? Так чем же они похожи? (ответы детей). Сейчас мы с вами все узнаем и расскажем Мишке.

Воспитатель: На чем поедим?

Дети: На машине

Воспитатель: Качаем шины.

Дети: Ш-ш-ш

Воспитатель: наливаем бензин

Дети: С-с-с

Воспитатель: Включаем зажигание

Дети: Вжик – вжик

Воспитатель: Заводим мотор

Дети: Дрр-др

Воспитатель: Поехали!

Дети: Би-би-би (берут стулья, садятся)

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте с вами решим, можно ли такие разные предметы – глина, бумага, ткань, назвать общим словом МАТЕРИАЛ! Зачем нужна глина, зачем ткань, зачем бумага? Так чем же они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из них можно что-то сделать! Возьмите в руки кусок глины, сожмите его в кулачке. Какая глина? (липкая, вязкая, пластичная).

Послушайте, что придумали взрослые: то, из чего можно что-то делать, назвали материалом. Давайте проверим. Из глины можно что-то сделать? (ответы детей)

Воспитатель: А что можно делать из глины? (ответы детей). Правильно, значит глина -это материал!

Воспитатель: Возьмите лист бумаги. Посмотрите на него внимательно, потрогайте, сожмите в кулачке, попробуйте порвать на кусочки. Получилось? Какая бумага? (тонкая, гладкая, мнется, рвется).

Воспитатель: А что можно сделать из бумаги? (ответы детей). Правильно, значит Бумага -это что?

Дети: Материал!

Воспитатель: а теперь возьмите в руки материал. Посмотрите внимательно на него, потрогайте, сожмите. Что можно сказать про ткань? Какая она? (однотонная, цветная, не рвется, шороховатая)

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из ткани? (ответы детей). Правильно, значит это …

Дети: Материал

Воспитатель: так что называют взрослые материалом?

Дети: То, из чего можно что-то сделать.

Воспитатель: Молодцы!

Мишка: Это-то я запомнил. Как увижу глину, так знаю, материал! Найду бумагу – снова материал! Отыщу ткань- и это тоже материал! Хорошо, когда так мало материалов. Я Запомню!

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Воспитаель: А как вы думаете, бывают еще материалы? (ответы детей)

Мишка : А как вы узнаете, что стекло, и резина… материал?

Воспитатель: Кто Мишке объяснит? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Ты должен, Мишка, подумать, можно из этого что-нибудь сделать. Если можно, материал!

Мишка: Понял, морковка - материал!

Дети: Нет!

Мишка: Почему нет? Ведь из морковки можно приготовить салат. Значит морковка - это материал!

Дети: Нет, морковка это продукт!

Мишка: Морковка – это продукт, а яблоко – это точно материал! Ведь из него получается вкусный компот.

Дети: яблоко – это фрукт!

Мишка: А стекло – это тоже фрукт?

Дети: Нет, стекло – это материал!

Мишка : Как узнали? (ответы детей).

Воспитатель: Мишка, запомни, если из предмета можно что-то сделать, тогда это материал.

Мишка: Спасибо вам, ребята! Теперь я точно знаю, что такое МАТЕРИАЛ!

Публикации по теме:

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами» Тема: Мишка – Топтыжка знакомиться с ребятами. Программное содержание: 1. Формировать умения действовать согласованно в игре; 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию диалогической речи во второй младшей группе Задачи: 1. Продолжать формировать умение вести диалог с собеседником. 2. Развивать умение связывать прилагательное с существительным в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Формирование понятия материалы» (средняя группа)
Опубликовано: 2 марта 2015 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД