Занятие по формированию предпосылок экологического сознания в средней группе

Гульшат Идрисова
Занятие по формированию предпосылок экологического сознания в средней группе

Тема: «формирование предпосылок экологического сознания»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на природе, научить вести себя с животными

Оборудование: игрушка Машенька и медведь, плакаты с изображениями правилами поведения на природе, треугольники, схема леса.

Ход занятия :

1. Организационный момент

- Ребята, улыбнулись друг другу. И на этой доброй ноте начинаем занятие.

2. Работа над темой

Воспитатель: - Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (обращает внимание на деда и бабу - куклы би-ба-бо). Ой, ребята, это ведь дедушка и бабушка. Что у вас случилось?

Дед и баба: наша внучка заблудилась. Пошла с подружками в лес и потерялась.

Воспитатель: дети, а можно ли одним с друзьями ходить в лес (нет, это опасно: можно потеряться)

Не печальтесь, мы с ребятами вам поможем. Но вначале мы с ребятами вспомним как нужно вести себя на природе:

• Рвать и есть любые растения нельзя

• Не разоряйте муравейники

• Не рвите редкие цветы

• Мусор надо за собой убрать

• Нельзя слушать громко музыку

• Забирать домой животных

• Не обижать лесных насекомых

Воспитатель: дети, а чтобы легче было идти, давайте составим картинку леса, где Машенька заблудилась. А из чего мы будем делать лес, узнаете отгадав загадку

Три сторонки, три угла

Три вершинки, вот и я (треугольник)

- Что можно построить из треугольников в лесу? (елочки)

Наши треугольнички в елочки сложились

Лес дремучий вырос- кто в нем заблудился?

Дети выкладывают елочки

3. Физкульминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалась деревцо

Ветер тише, тише

А дерево все выше.

Какой дремучий лес вырос!

- А кого можно встретить в лесу (диких животных)

- Каких диких животных вы знаете?

- Почему они называются дикими животными (они сами себе добывают пищу, живут в лесу)

* можно ли гладить чужих животных?

* можно ли их брать на руки?

* можно ли их приносить домой?

- Наблюдать за животными можно, не причиняя им вред. И кормить животных можно с разрешения взрослых

- Посмотрите ребята, две тропинки, которые приведут нас к избушке, к Машеньке

По какой тропинке идти? Что можно сказать о них?

(Они разные: длинная и короткая; широкая и узкая)

Какого цвета узкая тропинка? Широкая?

- По какой тропинке все вместе пойдем? (по широкой)

- А вот и избушка. Чья она (медведя)

Как в сказке: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Мишке она понравилась и Маша стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала, как мы с вами.

Давайте попросим мишу отпустить Машеньку, а мы с ребятами её проводим к бабушке и дедушке.

Миша: Ну ладно, но с одним условием, если поиграете со мной отпущу. Изобразите моих лесных животных, а мы отгадаем.

Игра «Изобрази животного»

Миша: ну спасибо вам, с вами весело! Вот и Маша, проводите её.

4. Физкультминутка

Мы сейчас домой проводим

По тропинке в лес заходим

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Мы по кочкам прыг, прыг, прыг

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

Вновь спустились по дорожке

Постояли тут немножко,

И знакомою тропой

Все отправились домой.

Воспитатель: вот и деревня! И Маша вернулась домой целая и невредимая.

Итог занятия: Давайте мы вспомним и расскажем Машеньке, как нужно вести себя на природе, чтобы она тоже знала.

- Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Поэтому берегите природу!

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по формированию предпосылок экологического сознания в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши будни в детском саду!»
Добрый день , уважаемые коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт с фотографиями моих детей...
Детский мастер-класс. Праздничная открытка «Воздушные шары из бумаги, фоамирана и...
Детский мастер-класс. Праздничная открытка "Воздушные шары из бумаги, фоамирана и тесьмы" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички,...
Эмблемы и девизы для команд
В детском саду часто проводятся соревнования: спортивные, по ПДД, пожарной безопасности. Также КВН, Брей ринг и другие игры. Дети объединяются в команды,...
Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна».
Дата: 30. 10 -03. 11. 2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных...
Мастер-класс «Калмыцкие сувениры для друзей»
Как только увидела на прилавке небольшого сувенирного магазина маленьких кукол в калмыцких национальных костюмах, мне сразу же захотелось их сделать....