Получи документы

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры

Анастасия Чаркина
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с. Комсомольское

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».

Подготовила: Чаркина А. П.

воспитатель

Описание проекта

Публикация «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов : их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Формирование сенсорных эталонов :

• цвет

форма

• величина

Развитие познавательных процессов:

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста :

1. Образовательные:

• развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

• учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

• развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

• обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

2. Воспитательные:

• воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

3. Развивающие:

• развивать познавательные процессы;

• развивать мелкую моторику.

Актуальность проекта

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Цель проекта

–систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи проекта:

• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

• Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Ожидаемый результат:

– повышение уровня сенсорного развития детей Iмл. Группы.

Сроки проекта: январь – апрель 2013 г. (среднесрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы.

Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.

Главные принципы, на которые мы опираемся в работе:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей :

1. Занятия.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

включает:

• повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям.

• планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

реализация:

1. Изучение специализированной литературы;

2. Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков : «планшет геометрик», «Игры с прищепками», «Игры с пуговицами ;

3. Оборудование уголка «страна Сенсорика»

4. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

5. Подбор заданий и проведение диагностики;

6. По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;

7. Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

8. Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

II этап: творческий (основной)

включает:

• Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

Оформление стендов для родителей по теме проекта;

• Консультации для родителей.

реализация:

1. Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

2. Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, нетрадиционное собрание «Путешествие в страну Сенсорику»

3. Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

4. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

5. Проведение дидактических игр и игр-занятий;

6. Исследовательская деятельность детей;

III этап: заключительный

включает:

• Подведение итогов

реализация:

1. Диагностика детей;

2. Проведение заключительного занятия;

3. Самооценка, выводы.

Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе

• начало проекта

В исследовании приняли участие 14 детей в возрасте 2-х лет. Выявлено 2 уровня развития детей :

1- низкий -5 детей (35 %)

2- средний – 9 детей (65 %)

• конец проекта

В исследовании приняли участие 14 детей. Выявлено 3 уровня развития детей :

1- низкий -1 ребенок (7 %)

2- средний – 9 детей (64 %)

3- высокий -4 ребенка (29 %)

Результаты проекта:

• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

• В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия :

-цветное домино

-накорми щенка

-подбери по цвету

-продень и завяжи

И многие другие.

Перспективы развития проекта

• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

• организация кружка по развитию сенсорных способностей «калейдоскоп»

Информационные ресурсы

• Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997;

• Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

• Венгер Л. А. ВВоспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение 1995;

• Немов Р. С. Психология – М. : Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;

• Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М. : Просвещение, 1985;

• Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша : Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М. : просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

Публикации по теме:

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через ознакомление с цветом» 1. Цели и задачи раздела Цель: формирование представлений об основных свойствах и качествах предметов Задачи: Образовательная: побуждать.

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возрастаДидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Сенсорный, чувствительный опыт служит источником познания мира.

Дидактическая игра по формированию представлений о сенсорных эталонах «Волк и козлята»Дидактическая игра по формированию представлений о сенсорных эталонах «Волк и козлята» Дидактическая игра «Волк и козлята» Уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию игру,которую вместе с родителями мы сделали по сюжету.

Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации Доклад на тему: «Формирование количественных представлений у детей старшей группы через игры и проблемные ситуации». Волкова Лидия Михайловна.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и упражнений Цель: повышение эффективности работы по математическому развитию детей на основе применения системы развивающих игр Задачи: 1. Сформировать.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста» Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Формирование чувственного опыта способствует.

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» .

Развитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возрастаРазвитие сенсорных эталонов с помощью счетных палочек у детей раннего возраста Развитие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) с помощью счетных палочек у детей раннего возраста. Особая важность сенсорного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры
Опубликовано: 13 марта 2016 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД