МААМ-картинки

«А ну-ка, повтори!» Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
«А ну-ка, повтори!» Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СТАРШАЯ ГРУППА

Январь

1 неделя

Дидактическая игра «А ну-ка, повтори

Цель социально-коммуникативного развития:привить знания о культуре поведения; научить элементам самоконтроля.

Публикация «„А ну-ка, повтори!“ Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Цель речевого развития : способствовать развитию артикуляционной моторики.

Вариант игры: провести упражнение для языка, например, облизать губы; показать, как кошка лакает молоко; «почистить» зубы языком; пощелкать языком.

Ход:

Игроки становятся полукругом, в центре - водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, водящий выбирает, кто займет его место.

2 неделя

Дидактическая игра «Петушиный бой»

Цель социально-коммуникативного развития:привить стремление к самоконтролю на основе известных правил. Научить детей сдерживать негативные эмоции, избегать конфликтов, использовать мирные способы разрешения ссор.

Цель речевого развития :научить детей употреблять конструкции с предлогами на, за, перед: держать руки на поясе, держать руки за спиной и т. д.

Ход:

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3- 5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю обеими ногами, выходит из игры.

Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестив на груди или придерживая колено согнутой ноги.

Правила:

1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Примечание : чаще всего в паре один играющий выходит из игры, другой остается. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру. Бой «петухов» может проходить и в другой позе, например в присяде. В этом случае руки играющих находятся на коленях.

3 неделя

Дидактическая игра «Здравствуй, сосед!»

Цель социально-коммуникативного развития:научить детей правилам самоконтроля, приемам сопоставления своих действий с образцом.

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений. Научить детей употреблять конструкции с предлогом на: прыгать на одной ноге, прыгать на двух ногах.

Ход:

Играющие делятся на равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки - ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими.

Правила:

1. Дети должны повторять движения ведущего.

2. Тот, кто неточно выполняет движения, выходит из игры.

Примечание : по ходу игры ведущий выполняет разнообразныеупражнения, а играющие их повторяют. Они прыгают на левой ноге, на двух ногах, на правой, на двух ногах боком, выполняют подскоки и т. д.

Дидактическая игра «Каравай»

Цель социально-коммуникативного развития: научить детей рассказу о событиях из своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.

Цель речевого развития : научить детей, при чтении стихов пользоваться средствами интонационной выразительности, темпом, ритмом речи. Способствовать развитию координации сложных движений.

Вариант игры: «именинник» должен рассказать о своих именинах.

Ход:

Одного из играющих – лучше самого маленького или именинника - ставят посередине. Все остальные становятся вокруг, берутся за руки и идут хороводом по кругу и запевают: «Как на Машины именины испекли мы каравай.» (называют имя стоящего посредине). Затем останавливаются и поют: «Вот такой вышины!» продолжая держаться за руки, поднимают их как можно выше.

4 неделя

Дидактическая игра «Удочка»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь овладеть правилами самоконтроля, приемами сопоставления своих действий с образцом.

Цель речевого развития : способствовать развитию координации сложных движений. Научить детей употреблять конструкции. предлогом на: накинь кольцо на бутылку, набрось кольцо на кеглю итд.

Ход:

Для аттракциона нужны бутылки и удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце: кольцо должно быть такого размера, чтобы его можно было надеть на горлышко бутылки Все начинают «удить». Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

Дидактическая игра «Веселые звуки»

Цель социально-коммуникативного развития: развить стремление к новым знаниям. Помочь глубже узнать окружающее. Рассказать о пользе укрепления здоровья, оздоровительных упражнений.

Цель речевого развития : научить детей интонационно выделять гласные звуки в слове.

Вариант игры: дать детям возможность самостоятельно «подобрать» соответствующие звукоподражания, выделить из них гласные звуки.

Ход:

Дети выполняют образец, данный педагогом (декламировать стих, выделяя заданный звук) :

Чтобы игра веселее была

утром в постели

пропеть нужно: ААА!

Очень приятный

и круглый звук ООО!

Я напеваю часто его.

ООО! - ну, понятно! -

готово варенье!

ООО! - это знатное

к чаю печенье!

Если варенья

не дали ему,

в то же мгновенье

воскликнет он: УУУ!

Губы в кружочек -

не просто для вида.

УУУ! это очень

Большая обида!

ААЙ! АЯЯЙ! -

услышишь ты если,

помни и знай: случилась беда.

ААЙ! - хвост прищемили!

И там ли, здесь ли,

где б ни услышал, спеши туда.

ФЬЮЮ! ФЬЮЮ! -

это свист под окном.

Раз десять на дню нас сзывает гном.

ГЫЫ! ГИИ! - это ужаса вой.

Дрожит и боится детей домовой.

Ночью в подвале кричит он:

«ГЫЫ! ГИИ! здесь побывали мои врагИИ,

ужасные дети -озорникИИ!»

В страхе не спится бедняге опять.

Нет, не годится его обижать!

Поздно. Нам тоже в постели пора.

Игры отложим мы до утра.

Но и у ночи есть голоса, есть и у ночи свои чудеса.

Где-то собаки ворчали:

РРРЫ!

В стойле коровы мычали:

МММУУ!

В комнате мухи жужжали:

ЖЖЖИ!

Мимо машины бежали:

ТРРР!

ЗЗЗН!

Гудели от ветра все провода:

Капала в кухне из крана вода:

ДИННЬ!

Перекликались в ночи поезда:

ЧУУУ!

Листья под ветром шумели:

ТССС!

Змеи в лесу шипели:

ШШШИ!

А комары все пели:

ДЗЗЗЫ!

Непоседа мяч и ночьуспокоиться не хочет:

ПАМ! ПАМ!

Куклы кашляют в постели - днем мороженое ели:ЮСА! КХА!

(Э. Нийт)

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Ноябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А ну-ка, повтори!» Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 10:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД