Папки-передвижки

«Все работы хороши». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
«Все работы хороши». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Сентябрь

1-2 неделя

Альбом «Все работы хороши»

Цель социально-коммуникативного развития: познакомить с классификацией людей по возрастному или половому признаку, по профессии. (Здесь сфотографированы врачи. Это -пожилые, а это -молодые люди.)

Публикация «„Все работы хороши“, Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Цель речевого развития : научить детей понимать и правильно употреблять в речи названия профессий: врач, учитель, логопед, воспитатель, повар, дворник, милиционер, сторож и т. д.

Ход:

Педагог подготавливает предметно-развивающую среду: альбом «Все работы хороши» - своеобразное наглядное пособие для закрепления представлений детей о профессиональном труде.

Каждой профессии отводится отдельная глава в несколько страниц. В первую очередь альбом заполняется информацией о тех профессиях, с которыми дети знакомятся целенаправленно на занятиях и экскурсиях. Обычно это профессии взрослых из ближайшего окружения (сотрудники детского сада, чей труд дети могут непосредственно наблюдать; ощутить на себе его необходимость; принять в нем посильное участие.

Оформление альбома включает следующие содержательные моменты: изображение представителя конкретной профессии (картинка или фотография знакомого человека); атрибутика (предметы-помощники, одежда и т. д.); результаты труда; дополнительная информация (на основе полученных представлений формулируются правила поведения и правила обращения с предметами и т. п.).

Альбом пополняется материалами постепенно, работа с ним проводится в течение учебного года.

3-4 неделя

Дидактическая игра «Веселые маляры»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Вариант игры: при помощи считалочки выбирается ребенок, которому остальные дети «покрасят дом». Педагог прикрепляет на 2-3 дня или чуть больше лист бумаги к персональному месту для занятий ребенка. Остальные дети проявляют на нем свое художественное творчество.

Ход:

Дети по данному педагогом образцу имитируют движения кистями обеих рук в направлении вверх-вниз, слева-направо (локти на уровне груди) под чтение двустишья:

Мы покрасим этот дом,

Жить Ванюша будет в нем.

Октябрь

1 - 2 неделя

Дидактическая игра «Стираем платочки»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)

Цель речевого развития : научить детей при чтении стихов пользоваться средствами интонационной выразительности (темпом ритмом речи, логическим ударением). Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Взрослый читает стихотворный текст, дети выполняют соответствующие движения руками.

Мама и дочка стирали платочки. Движения раскрытой ладонью в

Вот так! Вот так! направлении вперед-назад, пальцы

разведены.

Мама и дочка полоскали платочки. Движения кистью в направлении

Вот так! Вот так! слева-направо.

Мама и дочка полоскали платочки. Движения кистью вверх-вниз.

Вот так! Вот так!

3-4 неделя

Альбом «домашний труд»

Цель социально-коммуникативного развития: сфокусировать детей на события из жизни их родных и близких.

Цель речевого развития : помочь детям овладеть понятийным содержанием слова «труд» ( методом сравнения: домашний труд- труд на работе). Научить детей составлять предложения с однородными сказуемыми. (Я буду вытирать пыль, подметать пол. Мне нужно убрать игрушки, аккуратно повесить одежду.)

Вариант игры:Наташа, пойдем играть в «Веник»! (Некогда мне. Нужно делать домашние дела. Всем вместе домашние дела можно сделать очень быстро). Дети распределяют «домашние дела» и дружно их выполняют.

Ход:

Педагог. Ваши родители приводят вас в детский сад, а сами идут на работу. Наверное, вы не знаете, что они там делают. Но вы все видели и знаете, что после работы они делают дома. Что такое домашний труд? Трудятся ли дома ваши родители?

Ответы детей.

Распределение домашних дел.

Педагог. Какие трудовые действия можно отнести к домашнему труду?

Ответы детей.

Вы назвали много домашних дел: приготовление пищи, уборка комнат, стирка, глажение, мытье посуды. Есть и еще домашние дела, которые вы не упомянули (принести воды, нарубить дрова, покормить домашних животных и т. п.). Как же взрослые успевают все это делать? Когда же они отдыхают?

Ответы детей.

Если все в семье делает один человек, ему отдыхать некогда; он очень устает, поэтому домашние дела надо распределять между всеми членами семьи.

Педагог предлагает детям подумать и распределить домашние дела между мамой, папой, детьми. Дети выполняют задание, педагог помогает, подводит итог, дети правильно распределили все домашние дела и про себя нс забыли, теперь у каждого члена семьи останется время для отдыха.

Предметы-помощники.

Педагог рассказывает истории о предметах-помощниках в домашних делах, проводит беседы о домашнем труде детей. Детям остается лишь вспомнить, какие предметы-помощники им знакомы.

Педагог делает вывод: профессии людей разные, а вот домашние дела похожи. И продавец, и повар, и воспитатель, и няня, и врач, и водитель, и многие другие люди, приходя домой, занимаются одними и теми же домашними делами. Домашние дела надо распределять между всеми членами семьи. В домашних делах большую помощь оказывают предметы-помощники.

Педагог дает задание: выбрать себе домашнее дело и рассказать о нем в группе (домашние дела детей фиксируются в альбоме).

4 неделя

Дидактическая игра «Веник»

Цель социально-коммуникативного развития: объяснить детям, насколько важно знать особенности своего организма и здоровья. (Мне нужно развивать пальчики; Я неправильно выговариваю звуки.)

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Упражнение выполняется с широкой амплитудой движений раскрытой ладонью вправо-влево с фиксацией запястья. Аналогичные движения можно выполнять рукой, сжатой в кулак, и попеременными движениями ладони и кулака.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (октябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Ноябрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Ноябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (Декабрь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Декабрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (январь) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до (февраль) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС  «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Март 1 неделя Дидактическая.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Май 1неделя Дидактическая.

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Октябрь 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все работы хороши». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 10:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД