Лучший педагог года

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста

Галина Кошкина
Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста

«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных возможностей».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Экологическая тропа позволяет понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов в экосистемах, их взаимное влияние друг на друга

Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.

С помощью экологической тропинки можно грамотно использовать земельный участок детского сада в экологическом образовании детей.

Исследователи указывают, что факты проявления логического мышления у дошкольников, как правило возникают при условии реального знакомства ребёнка с теми связями и отношениями явлений, которые становятся предметом.

В. А. Сухомлинский справедливо считал необходимым вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи — к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».

Целью работы с детьми является сформированность у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработывает навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Отсюда следуют задачи

- Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.

- Формировать обобщённые представления о признаках природных и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;

- Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям и животным).

- Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка

- Развивать эстетическое восприятие природных явлений. Для этого должна быть сформирована модель эколого– развивающей седы. В нашем детском саду экологическая тропа расположена по периметру ДОУ, что позволяет всем детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы. Экологическая тропа имеет разнообразные видовые точки: огород, «Золотой луг», муравейник, сад, птичий столбик, мини лес смешанный, цветник, лиственные деревья, хвойные деревья, альпийская горка, водоём, зелёная аптека.

Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ, где экологическая тропа способствует возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка и исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность. При работе по экологической тропе существуют формы работы с детьми

Экологические игры, конкурсы, викторины, праздники, познавательные занятия, экологические викторины, «Как мы можем помочь птицам зимой», «Что растёт в лесу», развлечения «День Нептуна», «Как звери готовятся к зиме», «Праздник берёзки» «Синичкин день». Также используются методы, приёмы, технологии которые применяю при работе это: экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, игры с правилами, опыты, проблемные вопросы, слушание, исполнение, импровизация, музыкально- дидактические игры, дидактические игры, театральное представление, беседы, чтение литературы, объяснения, обсуждение, словесные инструкции, релаксация. Вся эта работа должна подкреплять и систематизироваться не только воспитателем но и взаимодействием с родителями. Участие мамы или папы позволяет закрепить и обогатить знания детей. Формы и методы взаимодействия с родителями: Консультации; конкурсы; благоустройство экологической тропы; наглядная информация. При помощи таких форм мы приобщаем родителей к совместной педагогической деятельности в воспитании детей. Исходя из наших наблюдений, активность родителей возросла. Так же результаты нашей работы показали, что включение родителей в процесс развития ребёнка, их взаимодействие с воспитателем и заинтересованность в качестве, полноценности этого взаимодействия необходимы для развития и воспитания их собственного ребёнка. Взаимодействие с педагогами: консультации, педсоветы, практикумы, семинары, открытые просмотры, акции, досуги, РМО, развивающая среда способствующая формированию осознанного отношения к природе На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: в результате проделанной работы мы увидели, что дети с удовольствием познают мир природы, находят отношения между взаимосвязями живой и неживой природы, а это повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; улучшилось состояние психического здоровья детей : взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей; повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы.

Публикации по теме:

Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «лэпбук» Статья из опыта работы на тему: «Формирование валеологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования технологии.

«Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР посредством пескотерапии». Подготовила : Учитель- логопед.

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста 1 слайд. Вашему вниманию представлен опыт работы ДОУ на тему: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста».

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в младшем дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий».

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Матвеевская Л. М. Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: в статье.

Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности «Птицы наши друзья» Полное название проекта: Формирование экологических представлений о птицах, посредством совместной творческой деятельности. «Птицы наши.

Формирование экологических представлений посредством проектной деятельности «Как винегрет на грядке вырос» Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный.

Семинар «Формирование элементарных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста» 2017 год объявлен годом экологии в России. В связи с этим хочу представить Семинар для педагогов на тему: "Формирование элементарных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2017 в 13:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД