Лучший педагог года

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды)

Зинаида Ангарова
«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды)

Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки.

Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных,научно-методических трудов пологопедии (В. К. Воробьева,В. Н. Глухов,Л. Н. Ефименкова,Т. А. Ткаченко,Т. Б. Филичева, С. Н. Шаховская и др.

Публикация «„Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи“ (второй и третий периоды)» размещена в разделах

Успешное осуществление логопедической работы предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. Руководство коррекционной работой по формированию связной речи всегда осуществляется учителем-логопедом. При этом принимаются во внимание первоисточники, имеющихся в специальной литературе.

Если в первом периоде предусматривалась целенаправленная работа по овладению той или иной грамматической формой, то на последующих этапах грамматические формы в ходе составления рассказов закрепляются и автоматизируются.

Как и ранее, работа по формированию связной речи находит свое продолжение на других занятиях. На конструировании, работа с палочками Кьюизенера, дети составляют самостоятельно композиции для своих картин.

Логопед и воспитатель, работая с детьми с ОНР строго соблюдают постепенный переход от формирования у них репродуктивных форм речи (с опорой на речевой образец) к самостоятельным высказываниям с опорой на мнемотехнику.

При планировании занятий соблюдается алгоритм усложнения речевой деятельности по видам повествования.

Пересказ: краткий, выборочный и полный пересказ и т. д;

Составление описательного рассказа: по плану-схеме, мнемодорожке и т. д;

Составление рассказа по серии сюжетных картин: по серии из 3-7 картин,с элементами творчества и т. д;

Составление рассказов по сюжетной картине: по плану, по одной сюжетной картине по наводящим вопросам, с обсуждением поведения героев и т. д;

Творческое рассказывание: мнемосхема, по опорным словам, по теме с опорой на образец педагога и т. д.

Как показывает опыт работы, введение в занятия по обучению рассказыванию различных заданий творческого характера значительно способствуют развитию связной речи и творческих возможностей детей.

В конце 3-го периода необходимо дать возможность детям реализовать свои творческие возможности. Дети сами придумывают рассказы на заданную тему, учатся дополнять и изменять сюжеты знакомых рассказов и сказок, рассказывать собственные.

Работа по формированию связной речи у детей с речевой патологией сложна и многогранна. Данный материал возможно поможет учителям-логопедам разрешить некоторые хотя бы некоторые из возникающих трудностей.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды)
Опубликовано: 2 января 2015 в 12:55
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД