МААМ-картинки

Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода

Пруцких Ирина
Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода

1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером

Добрый день, уважаемые коллеги!

- Разрешите представиться. Пруцких Ирина Сергеевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №69 «Ладушки.

Цель мастер-класса:

Показать приемы работы с материалами «Мате:плюс. Математика в детском саду» для формирования у детей дошкольного возраста представлений о пространстве и форме. Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач.

Задачи мастер - класса:

Публикация «Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода» размещена в разделах

1. Познакомить участников мастер-класса с системой работы по комплексу «Мате: плюс. Математика в детском саду».

2. Вызвать желание применять инновационное оборудование в работе с детьми.

Я работаю с детьми дошкольного возраста. Мои воспитанники любознательные, активные, общительные, готовые узнавать каждый день что-то новое. Однако, ребятам, сложно освоить представления о пространстве, симметрии.

Актуальность.

В раннем и дошкольном возрасте закладываются такие понятия и представления как пространственные и временные отношения, служащие основой репрезентации основных математических понятий и действий.

Таким образом, успех итоговых результатов математического образования находится в тесной связи с качеством математического образования на самых ранних этапах. Также успешность освоения программ начальной школы зависит от уровня общего развития детей, приходящих в школу, причем не только от наличия математических представлений и опыта, непосредственно связанных с содержанием математики, но и с рядом личностных характеристик, развитие которых также должно учитываться на ступени дошкольного образования.

В работе с дошкольниками крайне важно корректное применение терминологии как математической, так и других образовательных областей.

Дети очень рано познают трехмерное пространство. Свои первые ощущения они получают именно так: одни объекты находятся вблизи, и их можно схватить, а другие оказываются на недосягаемом расстоянии. В этом пространстве происходит их двигательное развитие, и они постепенно учатся ориентироваться в нем. При этом важны как все грани восприятия, так и интеграция его с другими умственными способностями и моторными навыками. В программе уделяется большое внимание:

- развитию восприятия, включая развитие зрительно-моторной координации, положения в пространстве и понимания пространственных отношений;

- развитию пространственного воображения;

- освоению пространственных понятий.

Игры с кубиками — создание фигур на плоскости и в трехмерном пространстве, эксперименты с зеркалом, задания в печатных материалах, а также подвижные игры всесторонне охватывают основные задачи развития пространственного восприятия и воображения.

В математике важно использование слов, которые описывают положение объектов или изменения положения: к, у, под, над, между, перед, позади, слева, справа. По мере увеличения словарного запаса ребенка пространственные понятия дифференцируются.

Рассматривая книги с картинками, дети часто называют объекты, которые на них изображены, - животных, людей, предметы. Постепенно дети также должны начать называть и пространственное расположение на картинках. Для подобных описаний особенно хороши сюжетные картинки, но для занятия по освоению пространственных понятий подойдет любая книжка с картинками.

2. Представление системы работы

Математический материал предназначен для детей дошкольного возраста и может быть использован воспитателями ДОУ в работе со старшими дошкольниками в рамках организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Цель использования материала, который я Вам сегодня представлю

Развитие познавательной активности, развитие пространственного воображения, развитию пространственных понятий, и пространственных отношений.

Для того чтобы достичь цели, мы решаем ряд задач, представленных на слайде.

Задачи:

- формирование у дошкольников представлений о пространстве;

- формирование у дошкольников представлений о симметрии;

- развитие у дошкольников узнавания и учет пространственных отношений;

Для развития представления пространственных отношений/ пространственные отношения :

- выложить по образцу и описать расположение медведей/геометрических фигур/кубиков на столе по отношению друг к другу;

- расположить предметы в определённом порядке под диктовку или по картинке;

- описать местонахождение объекта на сюжетном игровом поле;

Для развития пространственных отношений :

-представить изменение количества медведей/фишек;

- выложить образец по памяти;

- нарисовать рисунок с помощью трафарета, спланировав рисунок заранее;

- создать симметричные схемы расстановки медведей;

- построить конструкции из кубиков в зеркальном отображении;

- выложить узор из геометрических фигур в зеркальном отображении.

- найти в мешочке объекты одинаковой формы или размера.

Для освоения пространственных понятий :

- выложить по образцу в определенном порядке медведей, геометрические фигуры, кубики на столе, соблюдая их положение, относительно друг друга;

- выложить предметы в определённом порядке по словесному описанию или по картинке;

- составить композиции с помощью штампов по словесному описанию;

- описать расположение определённых предметов на сюжетной картинке;

- найти предмет на сюжетной картинке по описанию его расположения.

Для узнавания и создания симметрии:

- выложить предложенные фигуры из геометрических фигур/мозаичных кубиков/кубиков/медведей в зеркальном отображении;

Придумать самостоятельно симметричные фигуры из геометрических фигур/кубиков/медведей;

- найти ось симметрии в симметричной фигуре/ найти зеркальные карточки с примерами образцов фигур и конструкций из кубиков;

- нарисовать симметричные картинки с помощью трафарета.

3. Проведение имитационной игры

    Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам поиграть с материалами «Мате:плюс. Математика в детском саду»

1игра–найти на картине фрагменты;

2 игра–повторить схему расстановки медведей;

3 игра–деревянные кубики;

4 игра–мозаичные кубики.

4. Моделирование

  Уважаемые коллеги! Рассмотрите, пожалуйста, пособия,и подумайте, какие еще задания можно использовать в работе с детьми, какие варианты использования отдельных частей данного математического материала вы можете предложить еще?

5. Рефлексия

У нас имеется поле, поделенное на четыре части с пометками о проведенных играх. Если Вам понравилась первая игра, и вы считаете её применение актуальным, понятным, доступным, нарисуйте круг в секторе с данной игрой, если вторая, треть, четвертая, то в соответствующих секторах.

Публикации по теме:

«Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода» «Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода» Аннотация педагогические.

Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС «Развитие пространственных представлений у старших дошкольников в соответствии с ФГОС» Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 3) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Дипломная работа на тему «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников»Дипломная работа на тему «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников» Здравствуйте. уважаемые коллеги! Спасибо, что заглянули на мою страничку!Данный материал публикую в первую очередь тем педагогам, которые.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. (Часть 10) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 5) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 7) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 8) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 9) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 11:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД