Получи документы

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире

Галина
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире

Великая ценность каждого человека – здоровье. Поэтому в своей педагогической деятельности приоритетным направлением считаю обеспечение безопасности жизнедеятельности детей как необходимое условие полноценного развития и существования в современном мире.

Окружающая ребёнка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Статистика показывает, что ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно-транспортных происшествий и вопрос о безопасности детей на дороге остаётся жизненно важным, поэтому необходимо в дошкольном возрасте формировать навыки поведения на проезжей части дороги и тротуаре.

Публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире» размещена в разделах

Из выше изложенного, можно сказать, что данная проблема безопасности детей на дорогах остается актуальной.

За долгие годы работы в ДОУ я пришла к выводу, что успешных результатов в воспитании основ культуры и безопасного поведения в окружающем мире можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, ДОУ, и все их действия целенаправленны. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей.

Часто бывает, что семья недооценивает значения такого воспитания, пренебрегает необходимостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице.

Но моя работа по воспитанию культуры поведения на улице реализуется в непосредственном контакте с родителями моих дошкольников. Родители являются равноправными и активными участниками процесса воспитания у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Реализуя образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» совместно с детьми и родителями воспитанников разработали творческий проект «Безопасность детей», направленный на обучение дошкольников элементарным навыкам осознанного, дисциплинированного, безопасного поведения на улицах и дорогах города и в общественном транспорте.

Основные задачи проекта:

- через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации

- расширять знания детей о правилах безопасной жизнедеятельности через продуктивную деятельность

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Для реализации этого проекта разработаны и апробированы перспективные планы и конспекты занятий, досугов для детей разных возрастных групп по воспитанию и обучению детей безопасному и адекватному поведению в окружающем мире. А также подобраны и систематизированы подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игровые обучающие ситуации, способствующие закреплению правил дорожного движения. Ведь ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая, одна из наиболее привлекательных, ярких и эмоциональных форм детской деятельности по усвоению правил поведения в различных сферах жизни. Сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребенка в игре. При этом следует стремиться максимально приблизить условия игры к реальной дорожной действительности. Поэтому, особой роли в проекте «Безопасность детей» уделяется организации игровой деятельности детей, дидактическим и подвижным играм, а так же творческим играм.

В процессе игр у детей, с одной стороны, закрепляются полученные знания, умения и навыки, а с другой – углубляется потребность в познании нового, совместных действиях и переживаниях, расширяется кругозор. А сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребёнка в игре. Все это способствует развитию познавательных процессов, ориентированных на культуру поведения детей в общественных местах.

В результате реализации проекта создана интегрированная система семейного и дошкольного воспитания, целью которой является повышение компетентности родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах. Разработана система консультаций, памяток и плакатов для родителей и родителей-водителей.

Совместно с родителями спроектировали дорожную разметку на участке для прогулок, где в летнюю оздоровительную компанию дети учатся правильно ориентироваться в разных дорожных ситуациях.

В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города осуществляем тесную связь между всеми образовательными областями программы. Знания, умения, навыки, полученные детьми на непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и познанию себя, на экскурсиях, беседах, должны закрепляться, уточняться, дополняться по развитию речи, ознакомлению с искусством и развитию художественного творчества, физкультуре, музыке, в трудовой деятельности и непременно подкрепляться в повседневной жизни.

Важно всегда помнить, что развитие таких умений и качеств, как быстрота реакции на изменение окружающей обстановки, внимание, собранность, ответственность, уверенность, формирование координации движений, очень важны для обеспечения личной безопасности в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах, ведь именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

В ходе реализации проектных мероприятий дети учились ориентироваться в пространстве, понимать такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов. Дети упражнялись в моделировании различных ситуаций, которые могут происходить на дорогах.

Знания по правилам дорожного движения находят отражение в детском макетировании, как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Конструируя из различного материала дома, дорогу, дорожные знаки, светофор и т. д., изготавливая атрибуты макетов, дети между собой обсуждают разные марки машин, дорожную разметку, название и назначение дорожных знаков, из чего состоят дома, какие бывают сооружения и т. д. Дети с большим интересом занимаются продуктивной деятельностью, а потом созданные ими макеты используют в своих играх, некоторые макеты находят место и в игротеке.

Наблюдения за детьми показали, что в процессе игровой деятельности они применяют полученные знания на практике: правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части, правила поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.

Материалы проекта «Безопасность детей» вошли в Программу по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на улицах города «Зеленый огонек», разработанную на базе ДОУ, которая была представлена на Конкурс инноваций по теме: «Качественное образование – будущее нации» и награждена Дипломом I степени в номинации «Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса».

С воспитанниками нашего сада периодически участвуем в конкурсах по пропаганде безопасности дорожного движения и пожарной безопасности. Активно сотрудничаем с социальными центрами города: Норильская школа безопасности движения, кинотеатр «Родина», агитбригада юных инспекторов движения МБОУ СОШ «Лицей №3», ГИБДД, что способствует обогащению социального опыта воспитанников, расширению круга общения со сверстниками и взрослыми.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Формирование у старших дошкольников представлений об окружающем мире Введение Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления.

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников .

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Мастер-класс «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Мы воспитатели детского сада №65 «Колосок» Бесчетникова Ирина Юрьевна и Шмойлова Светлана Викторовна.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования различных творческих идей» Слайд.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД