Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью с помощью использования здоровьесберегающих программ

галина жемчуева
Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью с помощью использования здоровьесберегающих программ

Педагогический проект

«Мы-будущие олимпийцы»

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью, через использование здоровьесберегающих программ

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Жемчуева Галина Алексеевна

февраль 2014, г. Тольятти

Тема проекта: Преобразование профессиональной деятельности педагога в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Название проекта: «Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью через использование здоровьесберегающих программ».

Участники проекта: Жемчуева Галина Алексеевна – автор и руководитель проекта, воспитатель высшей категории (на фото четвертая слева).

Игнатьева Алена Николаевна – воспитатель группы №82 (на фото вторая слева).

Ширшикова Альбина Викторовна- музыкальный руководитель (на фото пятая слева).

Несмина Наталья Николаевна- физинструктор (на фото вторая справа).

ФОТО

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации: с 01.02.14г. по 20.05.16г.

Проблема: За последние 3 года отмечается низкий уровень развития у детей осознанного отношения к своему здоровью. Более чем у 70% дошкольников не сформировано ценностное отношение к своему здоровью.

Причины: 1. Отсутствует система по формированию осознанного отношения у

дошкольников к здоровью.

2. Педагоги используют здоровьесберегающие технологии эпизодически.

3. Отмечается низкий уровень заинтересованности родителей в

формировании произвольного поведения по сохранению собственного здоровья.

Цель проекта: Повысить у 70% детей дошкольного возраста осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи проекта: 1. Разработать систему планирования по формированию здорового образа жизни.

2. Внедрить в практику работы ДОУ современные здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

3. Повысить у 80% родителей уровень мотивации в вопросах формирования осознанного отношения к ЗОЖ у дошкольников. Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях по физическому воспитанию.

Мероприятия по решению 1-ой задачи:

1. Составление перспективного планирования воспитательно-образовательной работы по физическому развитию и приобщению (отв. Жемчуева Г. А., срок февраль2014г.)

2. Разработка памяток по формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни (отв. Жемчуева Г. А., Игнатьева А. Н., срок март 2014г.)

3. Разработка картотеки подвижных, народных игр, игр соревнований по физическому развитию и приобщению к ЗОЖ (отв. Несмина Н. Н., Ширшикова А. Р., апрель2014г.)

4. Проведение консультаций по организации предметно-развивающей среды по физическому развитию и приобщению к ЗОЖ (отв. Жемчуева Г. А., Игнатьева А. Н., Несмина Н. Н., срок сентябрь 2014г, сентябрь 2015г.)

5. Создание картотеки дидактических игр, пособий, детской художественной литературы по физическому развитию и приобщению к здоровому образу жизни (отв. Ширшикова А. Р., Несмина Н. Н., срок октябрь 2014г., октябрь 2015 г.)

6. Создание методической копилки тематических мероприятий по физическому развитию и приобщению к ЗОЖ (отв. Жемчуева Г. А., Игнатьева А. Н., срок ноябрь 2014г., ноябрь 2015г.)

Мероприятия по решению 2-ой задачи:

1. Мастер-класс по теме: «Реализация новых программ и технологий физического развития и оздоровления детей» (отв. Жемчуева Г. А., срок ноябрь 2014г.)

2. Выступление на педсовете на тему: «Апробация системы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни в рамках проекта.»(отв. Игнатьева А. Н., срок октябрь 2014г.)

3. Организация мастер класса для педагогов «Нетрадиционные формы закаливания"(отв. Несмина Н. Н., срок декабрь 2015г.)

4. Организация семинаров–практикумов по ознакомлению педагогов со «Здоровьесберегающими технологиями» (отв. Жемчуева Г. А., Ширшикова А. Р., срок март 2015 г.)

5. Организация проведения конкурса – аукциона «Нестандартное физоборудование своими руками» (отв. Несмина Н. Н, Игнатьева А. Н., апрель 2016г.)

6. Деловая игра «Все, что знаем о физическом развитии дошкольников»(отв. Жемчуева Г. А., срок февраль 2016г.)

7. Презентация опыта работы по внедрению современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (отв. Жемчуева Г. А., Игнатьева А. Н., Ширшикова А. Р., Несмина Н. Н., срок декабрь 2016г.)

Мероприятия по решению 3-ей задачи:

1. Родительские встречи «Активный отдых вокруг нас»; круглый стол «Физическое развитие в семье»; презентация «Энциклопедия здоровья»(отв. Жемчуева Г. А., Игнатьева А. Н, срок март 2014г., октябрь 2015г.)

2. Консультации: «Детский фитнес дома», «Спорт в жизни людей»(отв. Несмина Н. Н., Ширшикова А. Р., срок апрель 2014г., январь 2015г.)

3. Анкетирование: «Для чего нужна утренняя гимнастика»; «О здоровье всерьез»(отв. Жемчуева Г. А., Игнатьева А. Н, срок ноябрь 2015г., сентябрь 2016г.)

4. Недели здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Зимние забавы»(отв. Несмина Н. Н., Ширшикова А. Р., срок май 2014г., январь 2016г.)

5. Проведение спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья (отв. Несмина Н. Н., срок апрель 2014г.)

6. Картотека «Игры на кухне», «Полезные и вредные привычки»(отв.. Жемчуева Г. А., Игнатьева А. Н, срок декабрь 2015г., ноябрь 2016г.)

7. Выставка «Движение- это жизнь», Фотогазета «Здоровый образ жизни»(отв.. Жемчуева Г. А., Несмина Н. Н., срок декабрь 2014г., март 2016г.)

8. Папка-ширма «Будущие олимпийцы»,«Наши достижения в спорте»(отв. Игнатьева А. Н., Ширшикова А. Р., срок февраль 2014г., май 2016г.)

Результат

1. К маю 2016 года повысится уровень ценностного отношения к своему здоровью у 70 % дошкольников.

2. Будет разработана эффективная система по приобщению детей к здоровому образу жизни в рамках проекта.

Доля воспитанников, имеющих средний и высокий уровень развития в 2014 году составила 45%, в 2015 году-55%, в 2016 году -70%,

Доля педагогов, активно использующих здоровьесберегающие технологии составила в 2014 году 40%, в 2014 году -50%, в 2016 году 60%,

Доля родителей, имеющих средний уровень мотивации составила в 2014 году 40%, в 2015 году – 55%, в 2016 году 60%,

Количество здоровьесберегающих технологий, реализуемых педагогами в 2014 году -1, в 2015 году -2, в 2016 году-4.

Анализ ресурсов

Имеющиеся: Физкультурный зал с комплексом физоборудования, Недостающие ресурсы: Нет системы по формированию осознанного отношения к здоровью. Имеющиеся: Медицинский и процедурный кабинеты, Недостающие ресурсы: 50 % педагогов не владеют здоровьесберегающими технологиями. Имеющиеся: Две физкультурные площадки с наличием стационарного физоборудования; Наличие центров здоровья в группах; Наличие методической литературы, интернет ресурсов.

ФОТО

Публикации по теме:

Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект «Мы — будущие олимпийцы!»Навстречу Олимпиаде-2014! Образовательный проект «Мы — будущие олимпийцы!» Уважаемые коллеги! Осталось несколько дней до знаменательного события в нашей стране- Зимних Олимпийских игр в Сочи. Наше дошкольное учреждение.

План работы по самообразованию. Тема: «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» МБДОУ №15 «Золотой петушок» Г. Пролетарск Ростовская область. Инструктор по физической подготовке Близнюкова Надежда Александровна План.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью с помощью использования здоровьесберегающих программ
Опубликовано: 18 марта 2014 в 11:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...