Формирование у родителей гендерной компетентности

Ольга Васильева
Формирование у родителей гендерной компетентности

«Формирование у родителей гендерной компетентности»

В раннем дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта в немалой степени зависит от родителей ребенка и воспитателя детского сада. Полоролевое развитие – непрерывный процесс количественных изменений и качественных преобразований феминных (женских) и маскулинных (мужских) свойств личности ребенка, способов полоролевого поведения, эмоционально-ценностного отношения к своей половой роли и взаимодействию с людьми разного пола.

В семье ребёнок душой и телом отдыхает от образовательного учреждения,где его личность тонет в массе других личностей. Сердечность семейных отношений,забота и ласка,внимание к индивидуальным особенностям личностного развития девочек и мальчиков дают им ту опору,которая на многие дальнейшие годы определит характерные особенности их личности.

«Очаг в семье сохраняется тогда,когда женщина «сохраняет» его и готовит,а мужчина приносит добычу».Эти издавна сложившиеся понятия,в настоящее время утрачены. Потеряли значение семейные роли. Мной,в результате анкетирования родителей было установлено,что в настоящее время значительная часть родителей-75% не знают,что такое гендерное воспитание и как осуществлять прцесс воспитания ребёнка с учётом данного подхода. И только единицы (25%) имеют небольшие представления,как осуществлять гендерное воспитание своих детей.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Собранная информация конфиденциальна и разглашению не подлежит.

Просим вас искренне ответить на вопросы.

1. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке?

1. Какова роль матери в полоролевом воспитании ребёнка?

2. Как отец влияет на полоролевое развитие ребёнка?

3. Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/женщину, как полноценного члена общества?

5. Как Вы поступаете, если поведение ребёнка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки и т. п.)

6. Что бы Вы хотели узнать о полоролевом воспитании мальчиков/девочек?

7. На какие вопросы Вы хотели бы услышать ответ: гендерное воспитание, физическое состояние, здоровый образ жизни ребенка, культура поведения и приобщения к культурным ценностям?

8. Проявляете ли Вы заинтересованность и участие в конкурсах, совместной деятельности с детьми?

Работа с родителями носит информационно-практический характер. Для полноценного воспитания ребёнка важно,чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. С этой целью мною проводятся различные методы работы с родителями:

- наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;

- плановые беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка;

- просмотр родителями различных видов деятельности (НОД, прогулки, беседы, развлечения, экскурсии);

- вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, спортивные игры-соревнования, игры-драматизации и прочее);

- привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей (рисунки, аппликация, лепка, работа в индивидуальных тетрадях и прочее);

- проведение опросов, анкетирование, экспресс-тестов, с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в моей группе функционирует «Уголок для родителей»,где вывешивается наглядная информация, оформляются папки-передвижки по таким темам: «Папа может всё,что угодно», «Мамины помощники», «Мир движений мальчиков и девочек», «Памятка для родителей» и т. д. Основная цель данной работы-это привлечение родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих мужчин и женщин. будущих мам и пап.

Также мною были выработаны основные направления организации работы с семьей:

1. Диагностическая работа по изучению семей:

- социальный портрет родителей;

- анкетирование на выявление особенностей воспитания мальчиков и

девочек в семье.

2. Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной,

групповой и индивидуальной работе с семьей.

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей, оказание помощи семье в воспитании повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания. Культурно-просветительская работа.

4. Организация мероприятий с родителями; работа в клубе молодых родителей. Вовлечение семьи в образовательный процесс.

5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

6. Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.

7. Использование различных форм сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую деятельность, социально-значимую, направленную на повышение их авторитета.

8. Создание условий для реализации личностного развития ребенка определенного пола в семье и ДОУ.

Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Проводимая работа дает положительные результаты:родители начали проявлять больший интерес к проблемам воспитания своих детей. Если раньше их волновал в основном вопрос взаимоотношения с детьми (не обижают ли его, то теперь они стали интересоваться проблемами гендерного воспитания, физического состояния и здорового образа жизни ребенка, культуры поведения и приобщения к культурным ценностям.

В совместной работе с детьми изъявили желание участвовать 65% родителей.

Получать информацию по воспитанию и развитию детей хотят 90% родителей в ходе индивидуальных бесед, на родительских собраниях, во время мероприятий с детьми.

Мой опыт работы показал, что теперь родители не зрители и наблюдатели педагогического процесса, а активные участники различных мероприятий и даже инициаторы некоторых из них. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании своих детей. Большинство родителей, начали целенаправленно заниматься проблемами гендерного воспитания дошкольников.

Опыт взаимодействия с родителями способствует повышению компетентности родителей в воспитании детей определенного пола для формирования у них знаний, умений и навыков. Осуществляемая систематическая связь с родителями повысила их педагогическую культуру, заинтересованность и единство воздействия на ребенка в вопросах гендерного воспитания детей. Многие родители стали создавать дома условия для всестороннего воспитания, полоролевой идентификации. Значительно повысился интерес к работе ДОУ, чаще стали посещать родительские собрания, открытые занятия, праздники, развлечения, конкурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс «Лучшая Карнавальная маска»Конкурс «Лучшая Карнавальная маска» Цели и задачи проведения конкурса: -приобщение родителей к участию в жизни детского сада; -повышение родительской компетентности в процессе.

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Формирование у родителей гендерной компетентности
Опубликовано: 6 мая 2013 в 19:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...