Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе

Ольга Сергеева
Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска

___

Материалы городского методического объединения

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах»

(Взаимодействие взрослого и детей в книжном уголке)

Средняя группа

воспитатель: Сергеева Ольга Александровна

Цель:

Публикация «Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности, Занятие-беседа в средней группе» размещена в разделах

1. Закрепить первоначальные количественные представления :

-умение считать в пределах трёх;

-умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

2. Формировать умение :

- сравнивать предметы по величине (ширине, высоте);

-устанавливать размерные отношения между ними;

-располагать их в определённой последовательности.

3. Продолжать закреплять навыки ориентировки на плоскости: на, под, около, рядом.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

МАТЕРИАЛ :

Картинки: трёх медведей разных по величине; трёх мисок разных по размеру; трёх покрывал разных по ширине; пирамидка.

Две книги со сказкой "Три медведя" ___

В. : Ребята, у меня есть интересные книжки, с одной и той же сказкой "Три медведя", но картинки в них художники нарисовали по разному. Хотите посмотреть.

В. : Сколько было медведей в сказке? (три).

В. : Дети, а как вы догадались? (посчитали (считают) всего три медведя).

В. : Как звали медведей, напомните мне (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка).

В. : Каким был М. И. по величине? (большой).

В. : Какая Н. П. по величине? (поменьше).

В. : А каким же был М. по величине? (самый маленький).

В. : Ребята, разложите медведей на книге по росту, только нужно выравнивать по краю книги. (дети раскладывают, воспитатель задаёт соответствующие вопросы).

В. : Дети, как вы помните, в гости к медведям пришла девочка Маша, она зашла в дом к медведям.

В. : Сколько комнат было в доме у медведей? (две).

В. : Какие комнаты? (столовая и спальня).

В. : Какая мебель стоит в столовой? (стол, стулья).

В. : Посмотрите на миски, стоящие на столе. Все ли они одинаковые по размеру? Чем они отличаются? (размером, цветом).

В. : Какого размера была миска М. И.? (большая).

В. : А у Н. П., какая по размеру? (поменьше).

В. : А М. какая по размеру? (самая маленькая).

В. : Рассмотрите картинку в другой книжке, все ли миски одинаковые? Чем они отличаются? (только размером).

В. : Молодцы.

В. : Ребята, у меня есть конверт, а в нём миски разных размеров, разложите миски медведей по размеру (дети выкладывают миски на книге, выравнивают по краю стола, воспитатель задаёт соответствующие вопросы).

В. : А сейчас мы с вами сравним стулья, все ли они одинаковые по высоте? Покажите самый высокий стул. Чей он? А теперь покажите самый низкий стул. Чей он?

В. : Теперь мы заглянем в спальню к медведям. Посмотрите на картинку в этой книге, рассмотрите коврик, где он лежит? (на полу).

В. : Рассмотрите полоски на коврике, какого они цвета? (жёлтые, красные, фиолетовые).

В. : Что ещё вы видите в спальне медведей? (подушки, одеяла, кровати.).

В. : Сколько всего кроватей? (три)

В. : Как вы догадались? (посчитали, (считают)всего три кровати).

В. : Правильно, три медведя и три кровати. Сравните кровати, все ли они одинаковые по ширине? Покажите самую широкую кровать. Чья она?

Покажите самую узкую кровать. Чья она?

Ребята,а какую кроватку выбрала девочка Маша? (Мишуткину).

В. : А по ширине? (самую узкую).

В. : У меня есть красивые покрывала, накройте ими кровати. На самую широкую кровать мы положим какое покрывало по ширине? (самое широкое).

В. : На кровать Н. П., какое покрывало по ширине положим? (поуже).

В. : И на М. кровать, какое покрывало положим по ширине? (самое узкое).

В. : Ребята, сейчас мы посмотрим другую картинку. Дети, где стоит горшок с цветком (на подоконнике).

В. : А где находится мяч? (на полу).

В. : Как ещё можно сказать? (под окном).

В. : Молодцы. Посмотрите, где находится картина трёх медведей? (на комоде).

В. : А что ещё стоит на комоде? (свечи).

В. : Сколько всего свечей? (две).

В. : Как вы догадались? (посчитали, всего две свечи).

В. : Дети, у меня есть пирамидка, хотите поиграть с Машей? Помогите Маше поставить пирамидку на подоконник. Где стоит пирамидка? А теперь поставьте на пол. Где стоит пирамидка? Поставьте на комод. Где стоит пирамидка? Поставьте рядом с мячом. Где стоит пирамидка?

В. : Молодцы ребята, вы так хорошо знаете сказку "Три медведя". У меня есть для вас сюрприз, волшебная коробочка. Посмотрите, в ней лежит кукольный театр. Вы можете обыграть эту сказку и показать детям кукольный спектакль.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД