Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе

Ольга Сергеева
Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска

___

Материалы городского методического объединения

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах»

(Взаимодействие взрослого и детей в книжном уголке)

Средняя группа

воспитатель: Сергеева Ольга Александровна

Цель:

1. Закрепить первоначальные количественные представления:

-умение считать в пределах трёх;

-умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

2. Формировать умение:

- сравнивать предметы по величине (ширине, высоте);

-устанавливать размерные отношения между ними;

-располагать их в определённой последовательности.

3. Продолжать закреплять навыки ориентировки на плоскости: на, под, около, рядом.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

МАТЕРИАЛ:

Картинки: трёх медведей разных по величине; трёх мисок разных по размеру; трёх покрывал разных по ширине; пирамидка.

Две книги со сказкой "Три медведя" ___

В.: Ребята, у меня есть интересные книжки, с одной и той же сказкой "Три медведя", но картинки в них художники нарисовали по разному. Хотите посмотреть.

В.: Сколько было медведей в сказке? (три).

В.: Дети, а как вы догадались? (посчитали (считают) всего три медведя).

В.: Как звали медведей, напомните мне (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка).

В.: Каким был М. И. по величине? (большой).

В.: Какая Н. П. по величине? (поменьше).

В.: А каким же был М. по величине? (самый маленький).

В.: Ребята, разложите медведей на книге по росту, только нужно выравнивать по краю книги. (дети раскладывают, воспитатель задаёт соответствующие вопросы).

В.: Дети, как вы помните, в гости к медведям пришла девочка Маша, она зашла в дом к медведям.

В.: Сколько комнат было в доме у медведей? (две).

В.: Какие комнаты? (столовая и спальня).

В.: Какая мебель стоит в столовой? (стол, стулья).

В.: Посмотрите на миски, стоящие на столе. Все ли они одинаковые по размеру? Чем они отличаются? (размером, цветом).

В.: Какого размера была миска М. И.? (большая).

В.: А у Н. П., какая по размеру? (поменьше).

В.: А М. какая по размеру? (самая маленькая).

В.: Рассмотрите картинку в другой книжке, все ли миски одинаковые? Чем они отличаются? (только размером).

В.: Молодцы.

В.: Ребята, у меня есть конверт, а в нём миски разных размеров, разложите миски медведей по размеру (дети выкладывают миски на книге, выравнивают по краю стола, воспитатель задаёт соответствующие вопросы).

В.: А сейчас мы с вами сравним стулья, все ли они одинаковые по высоте? Покажите самый высокий стул. Чей он? А теперь покажите самый низкий стул. Чей он?

В.: Теперь мы заглянем в спальню к медведям. Посмотрите на картинку в этой книге, рассмотрите коврик, где он лежит? (на полу).

В.: Рассмотрите полоски на коврике, какого они цвета? (жёлтые, красные, фиолетовые).

В.: Что ещё вы видите в спальне медведей? (подушки, одеяла, кровати.).

В.: Сколько всего кроватей? (три)

В.: Как вы догадались? (посчитали, (считают)всего три кровати).

В.: Правильно, три медведя и три кровати. Сравните кровати, все ли они одинаковые по ширине? Покажите самую широкую кровать. Чья она?

Покажите самую узкую кровать. Чья она?

Ребята,а какую кроватку выбрала девочка Маша? (Мишуткину).

В.: А по ширине? (самую узкую).

В.: У меня есть красивые покрывала, накройте ими кровати. На самую широкую кровать мы положим какое покрывало по ширине? (самое широкое).

В.: На кровать Н. П., какое покрывало по ширине положим? (поуже).

В.: И на М. кровать, какое покрывало положим по ширине? (самое узкое).

В.: Ребята, сейчас мы посмотрим другую картинку. Дети, где стоит горшок с цветком (на подоконнике).

В.: А где находится мяч? (на полу).

В.: Как ещё можно сказать? (под окном).

В.: Молодцы. Посмотрите, где находится картина трёх медведей? (на комоде).

В.: А что ещё стоит на комоде? (свечи).

В.: Сколько всего свечей? (две).

В.: Как вы догадались? (посчитали, всего две свечи).

В.: Дети, у меня есть пирамидка, хотите поиграть с Машей? Помогите Маше поставить пирамидку на подоконник. Где стоит пирамидка? А теперь поставьте на пол. Где стоит пирамидка? Поставьте на комод. Где стоит пирамидка? Поставьте рядом с мячом. Где стоит пирамидка?

В.: Молодцы ребята, вы так хорошо знаете сказку "Три медведя". У меня есть для вас сюрприз, волшебная коробочка. Посмотрите, в ней лежит кукольный театр. Вы можете обыграть эту сказку и показать детям кукольный спектакль.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...