Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе

Ольга Сергеева
Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска

___

Материалы городского методического объединения

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах»

(Взаимодействие взрослого и детей в книжном уголке)

Средняя группа

воспитатель: Сергеева Ольга Александровна

Цель:

1. Закрепить первоначальные количественные представления:

-умение считать в пределах трёх;

-умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

2. Формировать умение:

- сравнивать предметы по величине (ширине, высоте);

-устанавливать размерные отношения между ними;

-располагать их в определённой последовательности.

3. Продолжать закреплять навыки ориентировки на плоскости: на, под, около, рядом.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

МАТЕРИАЛ:

Картинки: трёх медведей разных по величине; трёх мисок разных по размеру; трёх покрывал разных по ширине; пирамидка.

Две книги со сказкой "Три медведя" ___

В.: Ребята, у меня есть интересные книжки, с одной и той же сказкой "Три медведя", но картинки в них художники нарисовали по разному. Хотите посмотреть.

В.: Сколько было медведей в сказке? (три).

В.: Дети, а как вы догадались? (посчитали (считают) всего три медведя).

В.: Как звали медведей, напомните мне (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка).

В.: Каким был М. И. по величине? (большой).

В.: Какая Н. П. по величине? (поменьше).

В.: А каким же был М. по величине? (самый маленький).

В.: Ребята, разложите медведей на книге по росту, только нужно выравнивать по краю книги. (дети раскладывают, воспитатель задаёт соответствующие вопросы).

В.: Дети, как вы помните, в гости к медведям пришла девочка Маша, она зашла в дом к медведям.

В.: Сколько комнат было в доме у медведей? (две).

В.: Какие комнаты? (столовая и спальня).

В.: Какая мебель стоит в столовой? (стол, стулья).

В.: Посмотрите на миски, стоящие на столе. Все ли они одинаковые по размеру? Чем они отличаются? (размером, цветом).

В.: Какого размера была миска М. И.? (большая).

В.: А у Н. П., какая по размеру? (поменьше).

В.: А М. какая по размеру? (самая маленькая).

В.: Рассмотрите картинку в другой книжке, все ли миски одинаковые? Чем они отличаются? (только размером).

В.: Молодцы.

В.: Ребята, у меня есть конверт, а в нём миски разных размеров, разложите миски медведей по размеру (дети выкладывают миски на книге, выравнивают по краю стола, воспитатель задаёт соответствующие вопросы).

В.: А сейчас мы с вами сравним стулья, все ли они одинаковые по высоте? Покажите самый высокий стул. Чей он? А теперь покажите самый низкий стул. Чей он?

В.: Теперь мы заглянем в спальню к медведям. Посмотрите на картинку в этой книге, рассмотрите коврик, где он лежит? (на полу).

В.: Рассмотрите полоски на коврике, какого они цвета? (жёлтые, красные, фиолетовые).

В.: Что ещё вы видите в спальне медведей? (подушки, одеяла, кровати.).

В.: Сколько всего кроватей? (три)

В.: Как вы догадались? (посчитали, (считают)всего три кровати).

В.: Правильно, три медведя и три кровати. Сравните кровати, все ли они одинаковые по ширине? Покажите самую широкую кровать. Чья она?

Покажите самую узкую кровать. Чья она?

Ребята,а какую кроватку выбрала девочка Маша? (Мишуткину).

В.: А по ширине? (самую узкую).

В.: У меня есть красивые покрывала, накройте ими кровати. На самую широкую кровать мы положим какое покрывало по ширине? (самое широкое).

В.: На кровать Н. П., какое покрывало по ширине положим? (поуже).

В.: И на М. кровать, какое покрывало положим по ширине? (самое узкое).

В.: Ребята, сейчас мы посмотрим другую картинку. Дети, где стоит горшок с цветком (на подоконнике).

В.: А где находится мяч? (на полу).

В.: Как ещё можно сказать? (под окном).

В.: Молодцы. Посмотрите, где находится картина трёх медведей? (на комоде).

В.: А что ещё стоит на комоде? (свечи).

В.: Сколько всего свечей? (две).

В.: Как вы догадались? (посчитали, всего две свечи).

В.: Дети, у меня есть пирамидка, хотите поиграть с Машей? Помогите Маше поставить пирамидку на подоконник. Где стоит пирамидка? А теперь поставьте на пол. Где стоит пирамидка? Поставьте на комод. Где стоит пирамидка? Поставьте рядом с мячом. Где стоит пирамидка?

В.: Молодцы ребята, вы так хорошо знаете сказку "Три медведя". У меня есть для вас сюрприз, волшебная коробочка. Посмотрите, в ней лежит кукольный театр. Вы можете обыграть эту сказку и показать детям кукольный спектакль.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений в образовательной деятельности. Занятие-беседа в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...