Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Елена Тарабрина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Задачи:

- учить делить предметы на две равные части;

- уточнить знание цифр от 1 до 5;

- учить отгадывать математические задачи;

Методические приемы:

- словесные: беседы – рассуждения - объяснение – уточнение – пояснение заданий.

- наглядные: показ – демонстрация наглядно – дидактического счетного материала;

-практические: работа с раздаточным материалом;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : 2 куклы, кукольный стол и 2 стула, большая конфета, бутылка воды, 2 чашечки, ножницы, нож, поднос с салфеткой, лента, 2 листа бумаги (квадрат со стороной примерно от 16-20 см, цифры от 1 до 5, иллюстрации к задачам.

Раздаточный материал:

- листы бумаги (квадрат со стороной примерно от 16-20 см, ножницы для разрезания бумаги, цифры от 1 до 5, карандаш.

Предварительная работа:

- знакомство с цифрами, решение логических задач.

1. Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три.

А теперь пойдем налево раз, два, три.

В центре круга соберемся раз, два, три.

И на место все вернемся раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети сели на коврик.

На кукольном столике стоит угощение для кукол.

-К нам в гости пришла кукла Наташа, и мы для нее приготовили угощение.

Наташа «пришла», «поздоровалась», и «села» за стол.

Раздается стук в дверь. В гости неожиданно приходит еще одна «девочка» кукла Лена.

- Что делать? Конфета одна.

Ситуация обсуждается с детьми.

Конфету надо разделить поровну, пополам,

-Как можно разлить сок из бутылочки поровну?

Ситуация обсуждается с детьми.

Чашечка Наташи служит меркой. Наливаем в Наташину чашку сок, а потом переливаем в Ленину чашку. Куклы «поели».

Достается лента.

- Ребята, я хотела подарить ленту Наташи и Лене. А она у меня одна. Что делать?

Ситуация обсуждается с детьми.

Нужно сложить ленту пополам так, чтобы концы ее совпали, разрезать.

Получилось две равные части, две половины одной ленты или две ленточки.

Нашим «девочкам» хочется порисовать, но у меня опять я приготовила только один лист бумаги.

- Что делать?

Ситуация обсуждается с детьми.

Нужно разделить лист бумаги пополам. Получатся две равные части. Надо Наташе дать половину или одну равную часть или половинку листа. Лене тоже надо дать равную часть или половину листа.

Дети садятся на свои места.

-А теперь, лежащие у вас на столах, лист бумаги нужно разделить пополам или на две равные части.

Нужно согнуть лист, так чтобы противоположные стороны совпали, посмотреть друг на друга. Что получилось? Проверить равные ли части. И после этого разрезать по линии сгиба (предварительно дети проводят пальчиком по линии сгиба).

Покажите одну часть листа, потом другую. Наложите часть на часть, чтобы убедиться, что они равны. Действительно получилось две половинки одного листа бумаги. Приложили половинки, или части листа, по линии сгиба друг к другу. Получился «целый лист».

Лист состоит из 2-ух половинок ли из 2-ух частей.

2. Физкультминутка.

3. Присели на свои места.

На столах цифры от 1 до 5.

Игра «Что изменилось?»

На доске выставлен ряд из цифр от 1 до 5.

-Ребята, вы будите закрывать глаза, а я в это время буду что-то менять на доске. Ответ - это цифры у вас на столе, которые вы должны показать. И проверить друг у друга правильно ли решение.

-Закройте глаза.

Убирается одна из цифр (цифра 3, оставшиеся цифры сдвигаются, чтобы не было пустого места, Потом цифра 5,1. На четвертый раз ничего не меняется в числовом ряду. Что изменилось? Все ли цифры на своих местах.

-Какие числа – соседи числа 3?

-Какое число идет до цифры 4?

-А после?

-Какое число сосед числа 2 справа?

-Какое число меньше, чем 4, на 1?

-Какое число живет между 3 и 5?

В гости пришли математические задачки.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(4 четыре)

Ежик по лесу шел.

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет в плетённой корзине?

(3 три)

Вышла курица гулять

Забрала своих цыплят.

Три бежали впереди

Два остались позади.

Беспокоиться их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько был всех цыплят?

(5 пять)

Три весёлых медвежонка

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

(2 два)

Шуточная задачка на сообразительность.

Сколько золотых орехов в пустом стакане?

Ответы: дети поднимают нужные цифры.

Игра – «Чья команда быстрей построиться?»

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре.

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их в строй восстановить.

Две команды. Кто быстрее построит числовой ряд от 1 до 5.

По сигналу воспитателя дети строятся по порядку от 1 до 5.

Проверяем правильность построения ряда.

Исправляем «заблудившихся».

Ребята, как много интересного мы с вами узнали и вспомнили?

Пожалуйста, оцените сами, как вы сегодня занимались.

Если без ошибок, то рисуем улыбку.

Если немного ошибались, то черту.

Все дети старались. Умники!

Спасибо за занятие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

Дидактические игры по формированию элементарных математических способностейДидактические игры по формированию элементарных математических способностей В своей работе каждый воспитатель использует дидактические игры, их роль в развитии познавательных и творческих способностей неоспорима.

Формирование элементарных математических навыков у детей 5–6 лет. Старшая группа Воспитать у детей интерес к математическим знаниям. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам,.

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности детей старшей группы Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность детей старшей группы Образовательная область: «Познание».

Формирование элементарных математических представлений в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область: «Социально-коммуникативная». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Цель: формирование.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 17:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД