«Формирование элементарных валеологических знаний у детей младшего возраста посредством различных видов деятельности»

Лилия Миронова
«Формирование элементарных валеологических знаний у детей младшего возраста посредством различных видов деятельности»

1.

ПРОЕКТ

(краткосрочный)

«Формирование элементарных валеологических знаний у детей младшего возраста через различные виды деятельности»

(1 младшая группа)

Формирование валеологической культуры у дошкольников - это целостный процесс. Он требует овладения суммой определённых знаний по валеологии и изучения разных приёмов работы с детьми, а так же пропаганды валеологических знаний среди родителей.

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. И поэтому я решила поработать над этим проектом.

2.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – творческий

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение.

По характеру координации: открытый

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

*дети младшего дошкольного возраста

*воспитатель

*родители

По продолжительности: краткосрочный (октябрь-ноябрь)

3.

Актуальность

На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться.

Научиться рассуждать о здоровье, я считаю, что ребенок должен не со слов взрослых, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.

Таким образом, в связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту его жизнь организуем мы, педагоги детского сада. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

4.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.

Задачи:

1. Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

2. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей

3 Овладение навыками само оздоровления

Предполагаемый результат:

1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

5.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проведя анкетирование среди родителей на тему «Здоровый малыш!» с целью выявления отношения семьи к ЗОЖ и уровня знаний детей о правилах гигиены, значимости их для сохранения и укрепления здоровья. Анализируя ответы на анкету, я выяснила, что запас знаний у родителей по данной теме, увы, не велик. Но интерес есть, и помощь им нужна.

Поэтому я подобрала методическую и художественную литературу по ЗОЖ. Подготовила и подобрала материалы для изготовления картотек по разделам:

«Упражнения для глаз»

«Подвижные игры для детей младшего возраста»

«Физкультминутки»

«Игры по здоровью»

дидактические игры на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.

Я считаю, лучший способ повысить заботу родителей о детях - показать любовь к их ребенку со стороны педагога и собственный интерес к его здоровью и развитию. Не следует допускать жалоб на ребенка и отрицательных характеристик; лучше фиксировать внимание на том особенном, что отличает ребенка от других и удивить этим знанием родителей.

6-7-8

2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

С детьми провела НОД «Изучаем свой организм».

Цель: Дать детям элементарные сведения о своем организме.

Убедить в необходимости, заботится, и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т. д.).

Беседу «Чтобы бать здоровым»

Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т. д) Учить детей видеть красоту в чистоте и опрятности.

Чтение художественной литературы о чистоте К. И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая».

Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью.

С родителями проведена беседа: на тему «Формирование у детей основ здорового образа жизни».

Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что они должны стать привычными для детей.

Папка передвижка: «Расти, здоровым, малыш»

Цель: повысить уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ЗОЖ «Если ты заболел»

Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм)

9-10.

2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

С детьми провела дидактические игры: «Овощи, фрукты» ,«Оденем куклу Катю на прогулку» .Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье.

Сюжетно - ролевая игра: «Больница». Цель: Расширять знание детей о профессии врача.

11-12

2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

ПРОВЕЛА С ДЕТЬМИ НОД: Рисование: «Овощи, фрукты». Лепка: «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах.

13-14

Так же мы рассматривали энциклопедию: «Я и мое тело».

Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме).

15.

Я всегда стараюсь найти время для ежедневного обмена информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье, в дошкольном учреждении. Источником информации для родителей в моей группе служит родительский уголок. Содержание родительского уголка всегда ярко и интересно представлено, чтобы родители увидели маленькую задачу и пути ее решения. Были созданы буклеты: «Особенности питания дошкольников» «Не бойтесь закалять ребенка» «Будь здоров» Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ. Памятки для родителей: «Здоровье-главное богатство человека» «Здоровый образ жизни» Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей. Было проведено родительское собрание «Здоровый образ жизни в семье» Цель: Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей. На родительском собрании я акцентировала внимание родителей на то, что знания о человеке, двигательном режиме, закаливании, личной гигиене, режиме дня помогут им вырастить ребёнка активным и здоровым. Ведь в этом возрасте у ребёнка формируются многие элементы здорового образа жизни. И большую роль в этом сложном процессе играют родители, которые должны учить ребёнка заботиться о здоровье, быть для него примером во всём. Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребёнка- то, к чему стремятся все родители. Чтобы реализовать эту мечту, нужно не только рациональное питание, но грамотно организованный процесс здорового образа жизни

16.

ЕЖЕДНЕВНО С ДЕТЬМИ ПРОВОДЯТСЯ НОД «Физкультурные занятия», «Утренняя гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика». «Гимнастика пробуждения», «Подвижные игры» Цель: Развивать, укреплять группы мышц, а так же профилактика простудных заболеваний.

17-18.

В процессе общения с родителями я рекомендую им использовать наиболее интересные формы валеологического воспитания в семье, такие как:

- утренняя гимнастика (в сочетании с закаливающими процедурами);

- физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе;

- прогулки на свежем воздухе.

19.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья.

2. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления.

3. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье.

4. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей.

20.

Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей. Если раньше трудно было организовать на что-то наших родителей, то сейчас они охотно принимают участие во всех мероприятиях.

21.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М. : Педагогическое общество России, 2001 - 407 с.

2. Дыхан Л. Б., Кукушин В. С., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, 2005. 527 с.

3. Валеологические подходы в системе естественного оздоровления детей / Л. В. Чернецова, М. Н. Канкасова, Г. В. Павлова и др. // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. докл. В Междунар. науч. -практ. конф. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. - С. 358-359.

22.

Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия, различные виды деятельности по формированию у детей элементарных валеологических навыков, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Ведь укрепление здоровья - одно из ведущих направлений деятельности педагога детского сада. Главное требование здесь состоит в том, что - бы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребёнка. Выполнить его можно лишь при наличии чётко продуманной системы работы, включающей, физкультурно - оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, выполнение всех режимных моментов. И я стараюсь в своей работе приучать малышей соблюдать все эти правила, то есть: правила личной гигиены, следить за собой, своими поступками, эмоциями, создать устойчивый стереотип правильного поведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Формирование элементарных валеологических знаний у детей младшего возраста посредством различных видов деятельности»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 11:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...