Папки-передвижки

«Формирование элементарных валеологических знаний у детей младшего возраста посредством различных видов деятельности»

Лилия Миронова
«Формирование элементарных валеологических знаний у детей младшего возраста посредством различных видов деятельности»

1.

ПРОЕКТ

(краткосрочный)

«Формирование элементарных валеологических знаний у детей младшего возраста через различные виды деятельности»

(1 младшая группа)

Формирование валеологической культуры у дошкольников - это целостный процесс. Он требует овладения суммой определённых знаний по валеологии и изучения разных приёмов работы с детьми, а так же пропаганды валеологических знаний среди родителей.

Публикация «„Формирование элементарных валеологических знаний у детей младшего возраста посредством различных видов деятельности“» размещена в разделах

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека валеологическую культуру. И поэтому я решила поработать над этим проектом.

2.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – творческий

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение.

По характеру координации: открытый

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

*дети младшего дошкольного возраста

*воспитатель

*родители

По продолжительности: краткосрочный (октябрь-ноябрь)

3.

Актуальность

На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье – валеология - стала интенсивно развиваться.

Научиться рассуждать о здоровье, я считаю, что ребенок должен не со слов взрослых, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.

Таким образом, в связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту его жизнь организуем мы, педагоги детского сада. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

4.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития.

Задачи:

1. Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

2. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей

3 Овладение навыками само оздоровления

Предполагаемый результат:

1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

5.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проведя анкетирование среди родителей на тему «Здоровый малыш!» с целью выявления отношения семьи к ЗОЖ и уровня знаний детей о правилах гигиены, значимости их для сохранения и укрепления здоровья. Анализируя ответы на анкету, я выяснила, что запас знаний у родителей по данной теме, увы, не велик. Но интерес есть, и помощь им нужна.

Поэтому я подобрала методическую и художественную литературу по ЗОЖ. Подготовила и подобрала материалы для изготовления картотек по разделам:

«Упражнения для глаз»

«Подвижные игры для детей младшего возраста»

«Физкультминутки»

«Игры по здоровью»

дидактические игры на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.

Я считаю, лучший способ повысить заботу родителей о детях - показать любовь к их ребенку со стороны педагога и собственный интерес к его здоровью и развитию. Не следует допускать жалоб на ребенка и отрицательных характеристик; лучше фиксировать внимание на том особенном, что отличает ребенка от других и удивить этим знанием родителей.

6-7-8

2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

С детьми провела НОД «Изучаем свой организм».

Цель: Дать детям элементарные сведения о своем организме.

Убедить в необходимости, заботится, и беречь свой организм (глаза, уши, ноги и т. д.).

Беседу «Чтобы бать здоровым»

Цель: Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за волосами, мыть руки и т. д) Учить детей видеть красоту в чистоте и опрятности.

Чтение художественной литературы о чистоте К. И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая».

Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью.

С родителями проведена беседа: на тему «Формирование у детей основ здорового образа жизни».

Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что они должны стать привычными для детей.

Папка передвижка: «Расти, здоровым, малыш»

Цель: повысить уровень знаний родителей об укреплении здоровья детей.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ЗОЖ «Если ты заболел»

Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм)

9-10.

2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

С детьми провела дидактические игры: «Овощи, фрукты» ,«Оденем куклу Катю на прогулку» .Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье.

Сюжетно - ролевая игра: «Больница». Цель: Расширять знание детей о профессии врача.

11-12

2 ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

ПРОВЕЛА С ДЕТЬМИ НОД: Рисование: «Овощи, фрукты». Лепка: «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах.

13-14

Так же мы рассматривали энциклопедию: «Я и мое тело».

Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме).

15.

Я всегда стараюсь найти время для ежедневного обмена информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье, в дошкольном учреждении. Источником информации для родителей в моей группе служит родительский уголок. Содержание родительского уголка всегда ярко и интересно представлено, чтобы родители увидели маленькую задачу и пути ее решения. Были созданы буклеты: «Особенности питания дошкольников» «Не бойтесь закалять ребенка» «Будь здоров» Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ. Памятки для родителей: «Здоровье-главное богатство человека» «Здоровый образ жизни» Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей. Было проведено родительское собрание «Здоровый образ жизни в семье» Цель: Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей. На родительском собрании я акцентировала внимание родителей на то, что знания о человеке, двигательном режиме, закаливании, личной гигиене, режиме дня помогут им вырастить ребёнка активным и здоровым. Ведь в этом возрасте у ребёнка формируются многие элементы здорового образа жизни. И большую роль в этом сложном процессе играют родители, которые должны учить ребёнка заботиться о здоровье, быть для него примером во всём. Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребёнка- то, к чему стремятся все родители. Чтобы реализовать эту мечту, нужно не только рациональное питание, но грамотно организованный процесс здорового образа жизни

16.

ЕЖЕДНЕВНО С ДЕТЬМИ ПРОВОДЯТСЯ НОД «Физкультурные занятия», «Утренняя гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика». «Гимнастика пробуждения», «Подвижные игры» Цель: Развивать, укреплять группы мышц, а так же профилактика простудных заболеваний.

17-18.

В процессе общения с родителями я рекомендую им использовать наиболее интересные формы валеологического воспитания в семье, такие как:

- утренняя гимнастика (в сочетании с закаливающими процедурами);

- физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе;

- прогулки на свежем воздухе.

19.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья.

2. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления.

3. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье.

4. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей.

20.

Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей. Если раньше трудно было организовать на что-то наших родителей, то сейчас они охотно принимают участие во всех мероприятиях.

21.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М. : Педагогическое общество России, 2001 - 407 с.

2. Дыхан Л. Б., Кукушин В. С., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, 2005. 527 с.

3. Валеологические подходы в системе естественного оздоровления детей / Л. В. Чернецова, М. Н. Канкасова, Г. В. Павлова и др. // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. докл. В Междунар. науч. -практ. конф. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. - С. 358-359.

22.

Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия, различные виды деятельности по формированию у детей элементарных валеологических навыков, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Ведь укрепление здоровья - одно из ведущих направлений деятельности педагога детского сада. Главное требование здесь состоит в том, что - бы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребёнка. Выполнить его можно лишь при наличии чётко продуманной системы работы, включающей, физкультурно - оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, выполнение всех режимных моментов. И я стараюсь в своей работе приучать малышей соблюдать все эти правила, то есть: правила личной гигиены, следить за собой, своими поступками, эмоциями, создать устойчивый стереотип правильного поведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование элементарных валеологических знаний у детей младшего возраста посредством различных видов деятельности»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 11:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД