«Формирование здорового образа жизни». Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Наиля Рагузина
«Формирование здорового образа жизни». Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Программное содержание:

• Дать необходимые сведения о вредной и полезной еде, элементарной гигиене тела, здоровом образе жизни человека.

• Познакомить с нетрадиционными видами массажа (японский массаж, массаж ушей).

• Воспитать у детей бережное отношение к своему организму.

Материал к занятию:

Посылка; фото Здоровяка и Хлюпика; картинки с изображением продуктов питания; картинки с изображением игр и развлечений Здоровика и Хлюпика: предметы личного и общего пользования; телефон; 2 медицинские книжки грецкие орехи.

Ребята, я принесла посылку от мальчиков. Хотите узнать от каких?

- Хотим.

-Тогда сели красиво на стульчики (Открываю посылку)

В посылке лежит письмо (читаю). «Дорогие ребята! Пишут вам Здоровячок и Хлюпик. Мы хотим с вами познакомиться. Высылаем, вам свои фото. О нас расскажут вам картинки, которые лежат в посылке». (Ставлю на фото Здоровяка и Хлюпика).

-Ребята, как же догадаться, кто из нас кто? Давайте их рассмотрим.

Здоровячок Хлюпик

Глаза большие веселые маленькие грустные

Щеки румяные бледные

Брови приподнятые опущенные

Рот большой, уголки вверх маленький, уголки вниз

Плечи широкие узкие

-Ребята, догадались, на какой из фотографий Здоровячок, и на какой Хлюпик. (Показывают)

-Ребята, в посылке еще что-то есть. Это продукты питания.

-Перечислите, какие продукты питания вы видите? (перечисляют).

-Некоторые из этих продуктов полезны для организма, потому что их можно есть каждый день и в больших количествах. А некоторые продукты, если их есть каждый день и в больших количествах они наносят вред здоровью. Они вредные.

-Как вы думаете, какие продукты питания ест Здоровячок, а какие Хлюпик? Распределите правильно продукты питания. (полезные продукты –здоровяку, вредные продукты- хлюпику)

-Пищей сладкою, шоколадною

Ты не увлекайся,

Очень острого и соленого

Ты остерегайся,

Только овощи и фрукты

Нам полезные продукты.

-Ребятки, посылка еще не опустела, здесь еще что-то лежит. Эти картинки рассказывают нам об играх и занятиях Хлюпика и Здоровяка. Чем же занимаются на картинках мальчики? (перечисляют).

-Чем же занимаются Здоровячок и Хлюпик, что здоровячок растет здоровым и сильным, крепким и здоровым, а Хлюпик слабым и хилым? (ответы детей).

Вывод: Значит что нужно делать, чтобы быть здоровым, а как нельзя себя вести?

-Давайте себя вести так, как подсказывают нам Здоровячок. Он делает такую зарядку. Встали около своих стульчиков и повторяйте за мной движения: головушка-соловушка (гладят голову)

лобик-бобик (гладят лоб)

носик-абрикосик (закрывают глаза и попадают пальчиком в нос)

щечки-комочки (мнут пальцами)

губки-голубки (вытягивают в трубочку)

зубочки-дубочки (стучат зубами)

глазки-краски (раскрывают широко)

реснички-сестрички (моргают)

ушки-непослушки (трут пальчиками)

шейка-индейка (вытягивают шею)

плечики - кузнечики (дергают плечами)

ручки-хватучки (хватают вокруг себя)

пальчики - мальчики (шевелят пальчиками)

спинка-тростинка (вытягивают спинку)

коленки- поленки (сгибают ножки поочередно)

ножки - сапожки (топают).

-Молодцы, сели. А чтоб не болело горлышко, Здоровячок часто делает такое упражнение. Возьмите большими и указательными пальцами мочки ушей и потяните вниз, отпустите. Повторите 7-8 раз. Если вы будете 2 раза в день делать упражнение, то у вас не будет болеть горло.

-Догадайтесь, что еще лежит в посылке:

1. Зубов много,

А ничего не ест (расчетска)

2. Хвостик из кости

А на спинке-щетинка.

3. Говорит дорожка-

Два вшитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Некоторые из этих предметов могут быть общими, некоторыми предметами нужно пользоваться одному. Почему? Где нарисован один человек положите предметы личного пользования, и еще два человека – общие.

-Как вы думаете, зубные щетки должны быть у каждого личная или можно пользоваться чужой щеткой? (распределяют предметы личного и общего пользования).

-Здоровячок, ребята, никогда не пользуется чужой расческой, зубной щеткой, носовым платком, поэтому он и не болеет. (Зазвонил телефон)

-Извините, ребята, кто-то звонит.

-Алло! Да спасибо получили. Это Здоровячок и Хлюпик. Хотят дать вам советы. Сейчас я вам буду передавать их советы, а вы догадайтесь, чьи они?

Советы: 1. Нет ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой

Их нужно съесть, воды попить

Потом в животике помыть.

-Ребята, как вы думаете, чей это совет?

2. Чтоб от микробов защититься

Водою с мылом нужно мыться

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

-А это чей совет?

3. Мойте руки с мылом

Пропадут микробы навсегда

Защищают тело,

Солнце, воздух, мыло и вода.

-А это хороший совет?

4. Утром рано не просыпайтесь

Лучше в постели поваляйтесь

И зарядкой не занимайтесь

Лучше в носу поковыряйтесь.

-От кого этот совет?

-Спасибо, мальчики за советы.

Ребята, а чьи советы мы будем выполнять?

-Ребятки, а давайте мы сейчас позвоним доктору и узнаем, кто же часто посещает поликлинику?

-Алло, доктор! Скажите, пожалуйста, кто чаще ходит на прием к вам? Хорошо, спасибо!

-Ребятки, доктор сказал, что сейчас принесет медицинские книжки Здоровяка и Хлюпика. (Стук в дверь).

-Спасибо, Лидия Васильевна!

Вот и медицинские книжки. Одна тонкая, а другая? Толстая книжка чья? Почему? А почему у Здоровяка тонкая медицинская книжка? (Ответы детей).

-На кого хотите быть похожими? А чтобы быть красивым, здоровым, сильным как Здоровячок, как нужно себя вести?

-В подарок Здоровячок прислал вам грецкие орехи. Они очень полезны, в них много витаминов. Но кроме этого с помощью их Здоровячок делает японский массаж. На наших ладошках есть такие точки, массажируя которых можно улучшить самочувствие, поднять настроение и повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям. (Японский массаж грецкими орехами).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Развивающая ситуация по валеологии «Чем мы слушаем?» (средняя группа) Занятие «Чем мы слушаем?» (ср. гр.) Программное содержание: Познакомить с ухом, как органом слуха, дать представление о правилах ухода.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Формирование здорового образа жизни». Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 12:02
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...