Конспект занятия по формированию знаний о противопожарной безопасности в младшей группе

виктория пинчевская
Конспект занятия по формированию знаний о противопожарной безопасности в младшей группе

Конспект занятия: «Формирование знаний о противопожарной безопасности».

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-потешкой.

2. Закреплять знание детей об опасности огня, о том, что спичками играть нельзя и о способах тушения огня.

3. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать и называть героев сказки в иллюстрации.

Методы и приемы:

1. словесные: вопросы, беседа

2. наглядные: показ книжки-раскладушки

3. игровые: игра с музыкальным сопровождением «Кошечка и котята»

Предварительная работа: чтение потешки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к потешке, знакомство со спичками.

План занятия:

1. Знакомство с мальчиком-проказником

2. Опыт

3. Чтение «Волшебной книжки»

4. Приходит кошечка

5. Игра

6. Аппликация

Ход занятия:

Ребята сидят на стульчиках. Заходит мальчик проказник со спичками.

М: Привет ребята, я Антошка. Посмотрите, что у меня есть – это спички. Давайте поиграем спичками?

Р: Нет, это не игрушка!

М: Нет, ребятишки спичками играть можно! Смотрите, как они горят.

Мальчик поджигает 1, 2 спички и ложит их на поднос.

В: Ребятишки нужно потушить спички, пока не случился пожар

Ребята берут лейки с водой и заливают спички

В: Посиди и послушай Антошка, что бывает когда дети играют спичками!

Ребята садятся на стульчики

В: ребята посмотрите, что у меня в руках

Р: книжка

В: правильно это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке

Р: да

Воспитатель открывает книжку, ставит ее на стол перед детьми

В: кто живет в этой книжке?

Р: кошка, курочка, лошадка

В: ребята, а из какой потешки эти герои?

Р: Кошкин дом

В: молодцы, правильно. Давайте вспомним эту потешку.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Ой, спасите, потушите!

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Дружно враз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Игра «Кошкин дом»

В: Ребята, а что случилось с кошкиным домом? Кто помогал тушить пожар? Какого цвета огонь? От чего может случиться пожар? Чем тушат огонь?

В: вот видишь Антошка, что бывает! Надеемся ты спичками играть не будешь!

В группе появляется кошечка в слезах

К: Мне очень грустно, у меня сгорел дом

В: ребята нужно развеселить кошечку. Давайте с ней поиграем!

Игра «Кошечка и котята» - малыши бегают по группе, прыгают; когда заиграет колыбельная музыка котята собираются возле кошки – игра повторяется 2-3раза

В: кошечка у нас повеселела, теперь ребята давайте построим кошечке домик!

Воспитатель усаживает героев

В: Посидите, посмотрите как мы будем делать дом

Аппликация: малышам предлагается наклеить цветные квадраты на ватман.

В: кошечка, вот такой новый дом мы построили для тебя, тебе нравится?

К: да!

В: ребята, Антошке и кошечке пора уходить, давайте попрощаемся с ними

Р: до свидания!

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию знаний о противопожарной безопасности в младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 15:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...