Папки-передвижки

Формы и технологии работы с родителями по приобщению дошкольников к ценностям истории и культуры родного края

Анна Даниленко
Формы и технологии работы с родителями по приобщению дошкольников к ценностям истории и культуры родного края

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни о своём крае, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Публикация «Формы и технологии работы с родителями по приобщению дошкольников к ценностям истории и культуры родного края» размещена в разделах

Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного края. Знакомясь с родным городом, станицей их достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Основные задачи по приобщению дошкольников к ценностям истории и культуры родного края.

Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Формировать умение ориентироваться в ближайшем культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

Развивать бережное отношение к городу.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в крае, сопричастности к этому.

Не менее важным условием в работе по приобщению дошкольников к ценностям истории и культуры родного края является тесная взаимосвязь с родителями воспитанников. Можно провести анкетирование родителей по следующим вопросам:

Что Вы читали, рассказывали детям о родном крае?

Есть ли в вашем доме набор открыток. Альбомы о родном крае?

Делал ли Ваш ребёнок зарисовки своего дома, улицы, города, края?

В работе по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни, в индивидуальных беседах можно рекомендовать родителям, как, не завышая возможности детей, впервые им рассказать о труде и взаимопомощи людей.

На консультациях, в беседах можно предложить родителям тематику прогулок по родному городу, станице: «Сколько фонтанов в городе?», «Что интересного в театре?», «Кто (что) живёт в музее?» и др. ; предлагаем посетить вместе с детьми парк культуры, места, связанные с жизнью великих людей- земляков, музее, стадионы и т. д. Дети с удовольствием рисуют то, что увидели, и в семьях появляются альбомы детского творчества «Наш город».

В конце учебного года можно дать родителям рекомендации к прогулкам с детьми в летний период, предложить литературу, которую могут изучить родители перед прогулкой. Результатами летних прогулок по родному краю становятся альбомы по теме «Моя малая Родина», которые пополняются с каждым годом.

Активное стремление привлечь родителей к приобщению детей так же приведёт к положительному результату. Родители могут помочь в сборе информации о городе, своей семье, истории их предков, жизнь бабушек и дедушек, старшего поколения.

Родители могут знакомить детей с интересной и доступной информацией об истории родного края; поддерживать у детей интерес к историческому прошлому; развивать внимание детей к эмоциональному миру человека; показывать, как судьба семьи связана с судьбой города (края).

Родители принимают помощь педагогов в познании истории и культуры города;

Должны поддерживают авторитет педагога в семье, ценить его помощь; помогать детскому саду в организации встреч, экскурсий в музей.

Во время акций с участием родителей меняется и характер помощи родителей воспитателю. Она становится не только добровольной, но и творческой. Появятся энтузиасты, которые, по просьбе воспитателя, выступят на родительских собраниях с сообщениями о развитии тех качеств ребёнка, на формирование которых направлены общие усилия.

«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин «…» всё, что совершается в стране, через вашу душу и мысль, должно приходить к детям», - эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать педагогу при работе с детьми и их родителями.

Публикации по теме:

«Наша Родина Россия». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Автор: Корси С. М. –воспитатель 1 категории. «Патриотизм, соединенный с интересом и.

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию дошкольников, эта тема актуальна и значима в условиях современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и технологии работы с родителями по приобщению дошкольников к ценностям истории и культуры родного края
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД