«Формы работы по приобщению детей к чтению» (из опыта работы)

Татьяна Колясева
«Формы работы по приобщению детей к чтению» (из опыта работы)

В современном мире проблема привлечения детей к чтению книг становится как нельзя более актуальной: чтение связано не только с грамотностью и образованностью, оно является мощным средством нравственного воспитания ребенка, но в условиях бурного развития Интернет технологий, телевидения, компьютерных игр, трудно переключить внимание ребенка на традиционную бумажную книгу. Тем не менее, творчески ориентированные педагоги готовы предложить решение.

В своей работе с дошкольниками в этом направлении мы пытаемся найти интересные формы. В первую очередь была произведена большая работа с педагогическим коллективом. Имеются в виду педагогические советы, консультации, презентации на указанную тему. Здесь обсуждались теоретические вопросы, но гораздо интереснее оказались обсуждения практических заданий. В итоге было отмечено, что педагоги творчески относятся к этой задаче.

В начале года педагоги проводят анкетирование среди родителей детей, чтобы выявить, как подходят к этому сами родители и как пытаются привлечь своих детей к чтению книг. Мы были приятно удивлены, что родители много читают детям вслух, а особенно перед сном, что, по свидетельству ученых, весьма важно для развития ребенка.

Традиционным является оформление уголков чтения в группах детского сада. Здесь представлена литература, соответствующая возрасту детей. Дети могут в любое время подойти, посмотреть иллюстрации, заинтересовавшей их книги, прочитанной ранее воспитателем, обсудить их между собой. Важно, что после прочтения книги, педагогом ведется беседа по вопросам к произведению и дети учатся пересказывать наиболее запоминающиеся эпизоды, что в том числе способствует развитию речи дошкольников.

Необходимо отметить, что детям очень нравятся игры-драматизации по понравившимся произведениям. Они надевают маски, изображают повадки животных, имитируют голос героев, что также влияет на развитие внимания, памяти и речи.

Еще одним решением является оформление тематических стендов, посвященных творчеству писателей. Так, например, были оформлены выставки, посвященные А. С. Пушкину, А. Л. Барто, К. И. Чуковскому, с их помощью дети был ознакомлены с интересными фактами из жизни писателей.

Продолжением этой работы стала выставка детских поделок и рисунков по мотивам прочитанных произведений. В ДОУ прошли выставки детских работ, выполненных совместно с родителями. Особенно интересной оказалась выставка по мотивам сказок Г. Тукая.

Другая форма работы – создание книг-самоделок. Одно дело прослушать или прочитать книгу, но совсем другое – сделать ее самому, придумать, нарисовать, украсить. Был проведен конкурс на самую лучшую книгу.

Большое внимание воспитатели также уделяют приучению детей к бережному отношению к книге: воспитанники чинят книги в своей группе и дома. Помимо этого, проводятся экскурсии в городскую библиотеку, где детям рассказывают о принципах работы библиотеки и приглашают прийти вместе с родителями.

Как результат проделанной работы мы видим интерес детей к книге. Очень часто можно видеть, как дети садятся группой и имитируют чтение, не умея читать по-настоящему, но рассказывая историю по памяти, подключая фантазию.

Публикации по теме:

«Юные книголюбы» (экскурсия в детскую библиотеку)«Юные книголюбы» (экскурсия в детскую библиотеку) «Юные книголюбы» экскурсия в детскую библиотеку) Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми,.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Формы работы по приобщению детей к чтению» (из опыта работы)
Опубликовано: 27 августа 2013 в 22:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...