МААМ-картинки

Формы работы с воспитанниками по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

Елена Булахтина
Формы работы с воспитанниками по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

Цель работы : развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности, а также донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики.

Публикация «Формы работы с воспитанниками по развитию мелкой моторики в первой младшей группе» размещена в разделах

Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику –массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки.

Игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать, учат улавливать ритм речи.

Игры увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Основными формами работы по развитию мелкой моторики являются : двигательные упражнения, дидактические и подвижные (средней и малой подвижности) игры.

В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется специальное внимание.

Ежедневно за 3-5 минут до обеда, сидя на стульях, мы играем с детьми в пальчиковые игры.

Начинать следует из пальчиковой гимнастики. Составлять по очереди пальчики одной руки в кулачок, потом другой. Превращая это в игру, говоря: "Пальчик, пальчик, где ты был?" - "С этим братом в лес ходил, с этим братом суп варил, с этим братом кашу ел, с этим братом песню пел".

«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Поздороваться" пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках.

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

«Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

«Очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

Потешки – эти игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи.

Пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:

-стимулирует развитие мелкой моторики;

-знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

-помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом); - развивает воображение, память, мышление и внимание;

-помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

-формирует творческие способности и артистические умения;

-знакомит с элементарными математическими понятиями.

Упражнения с крупой, зерновыми, зернобобовыми и семечками - развивают у детей логику, воображение, внимание, усидчивость; зрительно – моторную координацию, тонкие движения пальцев развивают тактильные ощущения детей.

Игры с песком - это одна из форм естественной деятельности ребенка. Использование песочной терапии позволяет совершенствовать координацию движений, мелкую моторику и ориентацию в пространстве.

Лепка - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

Рисование - способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук.

Шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Мячики - развивают активность и координацию движений.

Пуговицы - развивают у детей репродуктивное и творческое воображение, память, творческие способности, зрительно-моторную координацию, глазомер, речь, мелкие движения рук. Пирамидка – эта игрушка помогает развивать мелкую моторику, логическое мышление, освоение новых форм, различных форм и размеров, а также цветов.

Кубики - это не только развитие мелкой моторики и пространственного мышления, но и развитие внимания и логики.

Конструкторы - развивают моторику рук.

Мозаика - способствует развитию мелкой моторики.

Один из важных вариантов развития мелкой моторики - использование физкультминуток. Физкультминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки.

Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук провожу упражнения с использованием бумаги:

- Обрывание бумаги разной плотности и фактуры. Восторг у детей вызывало создание в группе запланированного беспорядка – разрывание цветной бумаги на мелкие кусочки, подбрасывание вверх, любование их полётом (разноцветный бумажный дождь) .

- Сминание, а затем разглаживание ладонями и пальцами скомканного листа бумаги.

Подводя итог, можно сделать вывод, что дети с радостью участвуют в данной работе. Им нравятся все формы работы, но особенно:

пальчиковые игры;

упражнения с крупой, зерновыми, зернобобовыми, семечками и пуговицами;

игры с мячиком, пирамидами, кубиками;

лепка и рисование.

Благодаря этой работе, уже видны результаты. А именно, у детишек больше проявляется внимания, усидчивости, зрительной и слуховой памяти, увеличивается словарный запас слов.

И это только начало!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с воспитанниками по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД