Формы взаимодействия работы с семьёй

Галина Щипунова
Формы взаимодействия работы с семьёй

Я хочу рассказать немного о нашей работе,позволяющей родителям стать ближе к своим детям.

С первого дня знакомства с родителями мы напоминаем им о том, что для того,чтобы наши детки выросли нравственно здоровыми,необходим тесный контакт родителей и педагогов группы. Знакомство с жизнью каждой семьи мы начали с анкет,которые заполнили родители в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Проанализировав анкеты,мы узнали много нового и интересного о семьях наших воспитанников: об увлечениях ребёнка (в какие игры предпочитает играть) и его семьи (кто-то вяжет,кто-то шьёт,кто-то выпиливает и т. д. ,его поведении дома,о методах воспитания,используемых родителями в семье,о том,как ласково они называют своего малыша дома,об индивидуальных особенностях детей (у кого-то аллергия и т. д)

Мы пришли к выводу,что несмотря на высшее образование у многих родителей,им ещё не хватает элементарных знаний,они нуждаются в нашей помощи.

По результатам анкетирования мы поставили перед собой следующие задачи:

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,объединить усилия для развития и воспитания детей.

- информировать родителей об особенностях развития детей.

- повышать педагогический уровень родителей,поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.

В нашем детском саду родители имеют возможность получать консультации специалистов: логопеда,психолога,социального педагога,инструктора по физической культуре. Каждая такая встреча родителей даёт повод задуматься,вызывает желание анализировать свои методы воспитания,прислушиваться к советам наших специалистов.

За небольшой период работы родители помогли нам очень много. Оказалось,что у многих из них - просто ЗОЛОТЫЕ РУКИ!

Своими руками (под нашим чутким руководством) они делают в группу пособия для занятий,демонстрационный и раздаточный материалы,помогли сделать фигуры для блоков Дьенеша (теперь у каждого ребёнка свой набор,который хранится в специальном конверте,стенды в раздевалку,печатают материал для родительского уголка,помогают в пополнении картотек (стихов,потешек,чистоговорок и т. д.)

Очень много в группе проведено совместных мероприятий,где родители не только помощники в подготовке праздников,но главное- активные участники таких мероприятий!Вот только некоторые:Это различные субботники,акция "Подари книге вторую жизнь", творческие конкурсы,праздник"Посвящение в Северята","Конкурс чтецов",конкурс "Весёлые нотки",спортивный праздник "Весёлые старты",праздник "Мы на Севере живём","Юные пожарные",Конкурс"А ну-ка,бабушки" и многие другие.

Во время субботника.

Формы взаимодействия работы с семьёй

участие в конкурсах.

участие в праздниках,утренниках.

изготовление костюмов к празднику.

вот некоторые работы родителей с творческих конкурсов.

Мы,конечно, не забываем поздравить наших мам,пап,бабушек и дедушек и обязательно наших милых воспитанников с днём рождения (он ведь раз в году)

Вы представляете! Стало очень заметно,что наши мамы и папы начинают, как бы заново открывать для себя радость общения со своим ребёнком! Где они ещё, как не у нас, в детском саду - подурачятся,поиграют и пообщаются с таким количеством детей!

Считаю,что такая совместная работа родителей создаёт в группе атмосферу творчества и проявления активности! Эти проводимые мероприятия так сплачивают детей и родителей! А вы бы видели глаза ребятишек!Они же, светятся от счастья!

Благодаря проводимой нами работе,родители наших деток стали полноправными участниками воспитательно- образовательного процесса.

Закончить свой рассказ хочу отрывком из стихотворением Себастьяна Брандта:

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,что с лихвой получит

От них всё то,чему научит!

Использование различных форм взаимодействия работы с семьёй повышает эффективность работы с родителями.

все фото из личного архива,стихотворение взяла из интернета:http://www.arhpress.ru/zarya/2007/5/15/5.shtml

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим!» Главная задача детского учреждения- сохранять и укреплять здоровье детей. С этой целью я разработала и реализовала проект по работе с детьми.

Дизайн приёмнойДизайн приёмной Утро в детском саду начинается с приёмной. Наша приёмная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Формы взаимодействия работы с семьёй
Опубликовано: 9 августа 2012 в 14:23
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...