Формы взаимодействия работы с семьёй

Галина Щипунова
Формы взаимодействия работы с семьёй

Я хочу рассказать немного о нашей работе,позволяющей родителям стать ближе к своим детям.

С первого дня знакомства с родителями мы напоминаем им о том, что для того,чтобы наши детки выросли нравственно здоровыми,необходим тесный контакт родителей и педагогов группы. Знакомство с жизнью каждой семьи мы начали с анкет,которые заполнили родители в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Проанализировав анкеты,мы узнали много нового и интересного о семьях наших воспитанников: об увлечениях ребёнка (в какие игры предпочитает играть) и его семьи (кто-то вяжет,кто-то шьёт,кто-то выпиливает и т. д. ,его поведении дома,о методах воспитания,используемых родителями в семье,о том,как ласково они называют своего малыша дома,об индивидуальных особенностях детей (у кого-то аллергия и т. д)

Мы пришли к выводу,что несмотря на высшее образование у многих родителей,им ещё не хватает элементарных знаний,они нуждаются в нашей помощи.

По результатам анкетирования мы поставили перед собой следующие задачи:

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,объединить усилия для развития и воспитания детей.

- информировать родителей об особенностях развития детей.

- повышать педагогический уровень родителей,поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.

В нашем детском саду родители имеют возможность получать консультации специалистов: логопеда,психолога,социального педагога,инструктора по физической культуре. Каждая такая встреча родителей даёт повод задуматься,вызывает желание анализировать свои методы воспитания,прислушиваться к советам наших специалистов.

За небольшой период работы родители помогли нам очень много. Оказалось,что у многих из них - просто ЗОЛОТЫЕ РУКИ!

Своими руками (под нашим чутким руководством) они делают в группу пособия для занятий,демонстрационный и раздаточный материалы,помогли сделать фигуры для блоков Дьенеша (теперь у каждого ребёнка свой набор,который хранится в специальном конверте,стенды в раздевалку,печатают материал для родительского уголка,помогают в пополнении картотек (стихов,потешек,чистоговорок и т. д.)

Очень много в группе проведено совместных мероприятий,где родители не только помощники в подготовке праздников,но главное- активные участники таких мероприятий!Вот только некоторые:Это различные субботники,акция "Подари книге вторую жизнь", творческие конкурсы,праздник"Посвящение в Северята","Конкурс чтецов",конкурс "Весёлые нотки",спортивный праздник "Весёлые старты",праздник "Мы на Севере живём","Юные пожарные",Конкурс"А ну-ка,бабушки" и многие другие.

Во время субботника.

Формы взаимодействия работы с семьёй

участие в конкурсах.

участие в праздниках,утренниках.

изготовление костюмов к празднику.

вот некоторые работы родителей с творческих конкурсов.

Мы,конечно, не забываем поздравить наших мам,пап,бабушек и дедушек и обязательно наших милых воспитанников с днём рождения (он ведь раз в году)

Вы представляете! Стало очень заметно,что наши мамы и папы начинают, как бы заново открывать для себя радость общения со своим ребёнком! Где они ещё, как не у нас, в детском саду - подурачятся,поиграют и пообщаются с таким количеством детей!

Считаю,что такая совместная работа родителей создаёт в группе атмосферу творчества и проявления активности! Эти проводимые мероприятия так сплачивают детей и родителей! А вы бы видели глаза ребятишек!Они же, светятся от счастья!

Благодаря проводимой нами работе,родители наших деток стали полноправными участниками воспитательно- образовательного процесса.

Закончить свой рассказ хочу отрывком из стихотворением Себастьяна Брандта:

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,что с лихвой получит

От них всё то,чему научит!

Использование различных форм взаимодействия работы с семьёй повышает эффективность работы с родителями.

все фото из личного архива,стихотворение взяла из интернета:http://www.arhpress.ru/zarya/2007/5/15/5.shtml

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим!» Главная задача детского учреждения- сохранять и укреплять здоровье детей. С этой целью я разработала и реализовала проект по работе с детьми.

Дизайн приёмнойДизайн приёмной Утро в детском саду начинается с приёмной. Наша приёмная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Формы взаимодействия работы с семьёй
Опубликовано: 9 августа 2012 в 14:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...