Формы взаимодействия работы с семьёй

Галина Щипунова
Формы взаимодействия работы с семьёй

Я хочу рассказать немного о нашей работе,позволяющей родителям стать ближе к своим детям.

С первого дня знакомства с родителями мы напоминаем им о том, что для того,чтобы наши детки выросли нравственно здоровыми,необходим тесный контакт родителей и педагогов группы. Знакомство с жизнью каждой семьи мы начали с анкет,которые заполнили родители в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Проанализировав анкеты,мы узнали много нового и интересного о семьях наших воспитанников: об увлечениях ребёнка (в какие игры предпочитает играть) и его семьи (кто-то вяжет,кто-то шьёт,кто-то выпиливает и т. д. ,его поведении дома,о методах воспитания,используемых родителями в семье,о том,как ласково они называют своего малыша дома,об индивидуальных особенностях детей (у кого-то аллергия и т. д)

Мы пришли к выводу,что несмотря на высшее образование у многих родителей,им ещё не хватает элементарных знаний,они нуждаются в нашей помощи.

По результатам анкетирования мы поставили перед собой следующие задачи:

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,объединить усилия для развития и воспитания детей.

- информировать родителей об особенностях развития детей.

- повышать педагогический уровень родителей,поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.

В нашем детском саду родители имеют возможность получать консультации специалистов: логопеда,психолога,социального педагога,инструктора по физической культуре. Каждая такая встреча родителей даёт повод задуматься,вызывает желание анализировать свои методы воспитания,прислушиваться к советам наших специалистов.

За небольшой период работы родители помогли нам очень много. Оказалось,что у многих из них - просто ЗОЛОТЫЕ РУКИ!

Своими руками (под нашим чутким руководством) они делают в группу пособия для занятий,демонстрационный и раздаточный материалы,помогли сделать фигуры для блоков Дьенеша (теперь у каждого ребёнка свой набор,который хранится в специальном конверте,стенды в раздевалку,печатают материал для родительского уголка,помогают в пополнении картотек (стихов,потешек,чистоговорок и т. д.)

Очень много в группе проведено совместных мероприятий,где родители не только помощники в подготовке праздников,но главное- активные участники таких мероприятий!Вот только некоторые:Это различные субботники,акция "Подари книге вторую жизнь", творческие конкурсы,праздник"Посвящение в Северята","Конкурс чтецов",конкурс "Весёлые нотки",спортивный праздник "Весёлые старты",праздник "Мы на Севере живём","Юные пожарные",Конкурс"А ну-ка,бабушки" и многие другие.

Во время субботника.

Формы взаимодействия работы с семьёй

участие в конкурсах.

участие в праздниках,утренниках.

изготовление костюмов к празднику.

вот некоторые работы родителей с творческих конкурсов.

Мы,конечно, не забываем поздравить наших мам,пап,бабушек и дедушек и обязательно наших милых воспитанников с днём рождения (он ведь раз в году)

Вы представляете! Стало очень заметно,что наши мамы и папы начинают, как бы заново открывать для себя радость общения со своим ребёнком! Где они ещё, как не у нас, в детском саду - подурачятся,поиграют и пообщаются с таким количеством детей!

Считаю,что такая совместная работа родителей создаёт в группе атмосферу творчества и проявления активности! Эти проводимые мероприятия так сплачивают детей и родителей! А вы бы видели глаза ребятишек!Они же, светятся от счастья!

Благодаря проводимой нами работе,родители наших деток стали полноправными участниками воспитательно- образовательного процесса.

Закончить свой рассказ хочу отрывком из стихотворением Себастьяна Брандта:

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,что с лихвой получит

От них всё то,чему научит!

Использование различных форм взаимодействия работы с семьёй повышает эффективность работы с родителями.

все фото из личного архива,стихотворение взяла из интернета:http://www.arhpress.ru/zarya/2007/5/15/5.shtml

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим!» Главная задача детского учреждения- сохранять и укреплять здоровье детей. С этой целью я разработала и реализовала проект по работе с детьми.

Дизайн приёмнойДизайн приёмной Утро в детском саду начинается с приёмной. Наша приёмная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Формы взаимодействия работы с семьёй
Опубликовано: 9 августа 2012 в 14:23
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...