«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы

Наталья Шаханова
«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы

Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Тема: «Гадкий утенок». (коллективная композиция на фольге по сказке Х. К Андерсена).

Программное содержание: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое необходимо для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к познанию природы и более точному отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа.

Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Рассматривание изображение лебедя на картинках, книжных иллюстрациях, альбомах.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, клеенки, карточки с изображением водоплавающих птиц, лист А-3, фольга.

Порядок проведения.

Воспитатель показывает детям подготовленную заранее композицию «Зеркальное озеро», картинки с лебедями. Читает отрывок из сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок».

Воспитатель еще раз показывает «Зеркальное озеро», изготовленное из фольги, сообщает, что на этом озере будут плавать лебеди. Помещает на композицию красивую грациозную лебедушку с гордо изогнутой шеей. Показывает детям, приемы лепки и напоминает, что лепить лебедей лучше скульптурным способом – из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую шею, хвостик. Крылья лепим отдельно, формируя стекой перья и приемом приглаживания прикрепляем к телу. Дети лепят лебедей и свободно размещают их на зеркальной поверхности озера. Воспитатель дополняет композицию камышами также слепленными из пластилина.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся сюжетную композицию, дать словесную характеристику своей работы с использованием слов (грациозный, гордый, величавый и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки», для старшей группы, по программе «Развитие» Конспект интегрированного занятия "Гостях у сказки" для старшей группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в подборе слов-действий,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 31 марта 2013 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Хлебный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...