«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы

Наталья Шаханова
«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы

Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Тема: «Гадкий утенок». (коллективная композиция на фольге по сказке Х. К Андерсена).

Программное содержание: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое необходимо для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к познанию природы и более точному отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа.

Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Рассматривание изображение лебедя на картинках, книжных иллюстрациях, альбомах.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, клеенки, карточки с изображением водоплавающих птиц, лист А-3, фольга.

Порядок проведения.

Воспитатель показывает детям подготовленную заранее композицию «Зеркальное озеро», картинки с лебедями. Читает отрывок из сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок».

Воспитатель еще раз показывает «Зеркальное озеро», изготовленное из фольги, сообщает, что на этом озере будут плавать лебеди. Помещает на композицию красивую грациозную лебедушку с гордо изогнутой шеей. Показывает детям, приемы лепки и напоминает, что лепить лебедей лучше скульптурным способом – из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую шею, хвостик. Крылья лепим отдельно, формируя стекой перья и приемом приглаживания прикрепляем к телу. Дети лепят лебедей и свободно размещают их на зеркальной поверхности озера. Воспитатель дополняет композицию камышами также слепленными из пластилина.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся сюжетную композицию, дать словесную характеристику своей работы с использованием слов (грациозный, гордый, величавый и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки», для старшей группы, по программе «Развитие» Конспект интегрированного занятия "Гостях у сказки" для старшей группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в подборе слов-действий,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 31 марта 2013 в 12:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...