«Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Алёна Перевозкина
«Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте — значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых-родителей, старших братьев и сестер для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, подвижными играми.

Уникальность семейного воспитания обусловлена особой значимостью родных людей в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимости от них. В дошкольных учреждениях используются разнообразные формы работы с семьей. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Эффективно использовать такие формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.

Таким образом, активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых, можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

При работе по организации совместной двигательно-игровой деятельности взрослых и детей используются следующие принципы:

Систематичность и последовательность. Регулярность проведения совместной двигательно - игровой деятельности, а также определенная последовательность ее содержания позволяет чаще встречаться детям с родителями, а родителям видеть радость в глазах у детей, желание заниматься физкультурой.

Сознательность и активность. Понимание значимости занятий стимулирует заинтересованное и активное посещение их как детьми, так и родителями. А так же способствует постепенному подведению к осознанию значимости совместной двигательно - игровой деятельности в формировании общности и единства семьи и возможности видеть детям в родителях друзей и партнеров, желание быть рядом друг с другом, прикоснуться друг к- другу, что и является фундаментом гармонизации детско-родительских отношений. Именно совместная двигательно - игровая деятельность порождает сострадование и содействие, доброжелательность и отзывчивость, согласованность действий и способствует возникновению чувства общности в семье.

Доступность и индивидуальный подход. Суть предлагаемого принципа состоит в создании благоприятных условий для самовыражения, максимальной реализации потенциальных возможностей, стимулирования воображения, желания включаться в совместную двигательно - игровую деятельность вместе с взрослыми. Это позволяет ребенку осознать свое «Я» в семье, свои способности, выразить себя в деятельности, проявить самостоятельность, инициативность, творчество, что порождает содержательный диалог между взрослыми и детьми, взаимодействие поколений.

Обратная связь. Данный принцип предполагает создание комфортных условий, атмосферы доверия, сотрудничества. От того насколько доступно взрослому и наглядно для ребенка, настолько и удается им выразить себя, проявить свои чувства.

Безоценочность. Любая оценка способствует фиксированию собственных качеств, достоинств и недостатков. Именно этим обусловлен запрет на любое оценочное выражение отношения педагога к семье. Положительная оценка обеспечивает эмоциональный комфорт детей и взрослых, способствует развитию межличностных отношений.

Вся работа по этой теме проходит в четыре этапа:

первый этап - знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

второй этап - знакомство с жизнью семьи, ее интересами и проблемами, трудностями в воспитании здорового ребенка. Эффективность взаимодействия педагогов с родителями во многом зависит от изучения семейной атмосферы. Для этого необходимо использовать следующие методы: анкеты, вопросы.

третий этап - формирование установки на сотрудничество, для этого необходимо использовать информационные методы: трененги, «беседы-размышления», консультации, видеоматериалы, психолого-педагогическую литерату для самостоятельного изучения.

четвертый этап - организация совместной двигательно-игровой деятельности, способствующей овладению взрослыми физическими упражнениями.

В результате организации совместной двигательно - игровой деятельности родителей и детей появляется: стремление родителей в установлении доверительно партнерских отношений с детьми; улучшение состояния здоровья и повышение уровня физической подготовленности детей.

Публикации по теме:

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Повышение образовательного уровня детей, педагогов и родителей по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Транспорт
Автор публикации:
«Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 13:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....