«Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Алёна Перевозкина
«Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте — значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых-родителей, старших братьев и сестер для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, подвижными играми.

Уникальность семейного воспитания обусловлена особой значимостью родных людей в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимости от них. В дошкольных учреждениях используются разнообразные формы работы с семьей. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Эффективно использовать такие формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.

Таким образом, активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых, можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

При работе по организации совместной двигательно-игровой деятельности взрослых и детей используются следующие принципы:

Систематичность и последовательность. Регулярность проведения совместной двигательно - игровой деятельности, а также определенная последовательность ее содержания позволяет чаще встречаться детям с родителями, а родителям видеть радость в глазах у детей, желание заниматься физкультурой.

Сознательность и активность. Понимание значимости занятий стимулирует заинтересованное и активное посещение их как детьми, так и родителями. А так же способствует постепенному подведению к осознанию значимости совместной двигательно - игровой деятельности в формировании общности и единства семьи и возможности видеть детям в родителях друзей и партнеров, желание быть рядом друг с другом, прикоснуться друг к- другу, что и является фундаментом гармонизации детско-родительских отношений. Именно совместная двигательно - игровая деятельность порождает сострадование и содействие, доброжелательность и отзывчивость, согласованность действий и способствует возникновению чувства общности в семье.

Доступность и индивидуальный подход. Суть предлагаемого принципа состоит в создании благоприятных условий для самовыражения, максимальной реализации потенциальных возможностей, стимулирования воображения, желания включаться в совместную двигательно - игровую деятельность вместе с взрослыми. Это позволяет ребенку осознать свое «Я» в семье, свои способности, выразить себя в деятельности, проявить самостоятельность, инициативность, творчество, что порождает содержательный диалог между взрослыми и детьми, взаимодействие поколений.

Обратная связь. Данный принцип предполагает создание комфортных условий, атмосферы доверия, сотрудничества. От того насколько доступно взрослому и наглядно для ребенка, настолько и удается им выразить себя, проявить свои чувства.

Безоценочность. Любая оценка способствует фиксированию собственных качеств, достоинств и недостатков. Именно этим обусловлен запрет на любое оценочное выражение отношения педагога к семье. Положительная оценка обеспечивает эмоциональный комфорт детей и взрослых, способствует развитию межличностных отношений.

Вся работа по этой теме проходит в четыре этапа:

первый этап - знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

второй этап - знакомство с жизнью семьи, ее интересами и проблемами, трудностями в воспитании здорового ребенка. Эффективность взаимодействия педагогов с родителями во многом зависит от изучения семейной атмосферы. Для этого необходимо использовать следующие методы: анкеты, вопросы.

третий этап - формирование установки на сотрудничество, для этого необходимо использовать информационные методы: трененги, «беседы-размышления», консультации, видеоматериалы, психолого-педагогическую литерату для самостоятельного изучения.

четвертый этап - организация совместной двигательно-игровой деятельности, способствующей овладению взрослыми физическими упражнениями.

В результате организации совместной двигательно - игровой деятельности родителей и детей появляется: стремление родителей в установлении доверительно партнерских отношений с детьми; улучшение состояния здоровья и повышение уровня физической подготовленности детей.

Публикации по теме:

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Повышение образовательного уровня детей, педагогов и родителей по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Транспорт
Автор публикации:
«Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 13:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчёт праздника «Рождество Христово» в старшей группе.
Уважаемые коллеги, доброе время суток! Представляю вам фотоотчёт праздника "Рождество Христово", который прошёл в нашем саду сразу после Новогодних...
«Рождественские Святки»
Воспитание личности ребенка происходит с самого раннего детства. Знакомство с традициями , обычаями и народными праздниками воспитывает у детей интерес к...
Аппликация из ватных дисков «Зайчик»
Представляю вашему вниманию нашу аппликацию из ватных дисков в средней группе с воспитателем Мамаевой С. С. Данный мастер-класс предназначен для детей...
Куколка-подружка. Сказка.
Дорогие коллеги. Последнее время многие спрашивают меня: Есть ли у Вас изданный сборник сказок? Отвечаю: Книги сказок у меня пока нет. Но есть мечта! Мечта,...