«Где прячется здоровье?» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе

Лариса Семирянко
«Где прячется здоровье?» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе

Программное содержание: формировать у детей сознательную установку на

здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и

самосохранения каждого воспитанника.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, изучение свойств льда, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, беседа о здоровье; заучивание пословиц; эксперимент, закаливающие процедуры, дидактическая игра, ритмическая гимнастика. Роль диктора TV исполняет воспитатель.

Оборудование:

Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты

питания», макет человека. Фонограмма из телепередачи

«Здоровье», фонограмма ритмической гимнастики.

Стаканчик, ёмкость с водой и рыбкой, поднос со льдом,

салфетка.

• Кусочки льда (прозрачные и цветные)

• Емкости для льда

• Салфетки

• Трубочки

• Блюдца (по 2 на ребёнка)

• Рукавички-муфты

• Стаканы с фруктовыми и овощными соками.

Словарная работа: легенда, закаливание, муфта, мудрец.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.

Воспитатель: Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: Ребята, а знаете есть такая замечательная телепередача, которая нас учит быть здоровыми, а называется она «Здоровье». Хотите стать её участниками? Тогда я приглашаю вас пройти в нашу студию. Проходите! Я буду ведущей, а вы будете участниками передачи «Здоровье».

Звучит фонограмма передачи «Здоровье». Дети рассаживаются.

Воспитатель выполняет роль диктора.

«Где прячется здоровье?» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе

Диктор: Я вам расскажу одну старую легенду: «Давным-давно, в далёкой стране жили-были мудрецы. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из мудрецов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из мудрецов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из мудрецов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар.

Диктор: А что вы знаете о здоровье, или что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Звучат ответы детей в форме речёвок, пословиц и поговорок:

1. По утрам зарядку делай – Будешь сильным, будешь смелым!

2. Если день начать с зарядки, Значит будет всё в порядке!

3. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья!

4. Кто ходит больше - тот живёт дольше.

5. Заниматься спортом будешь, про болезни позабудешь.

6. Чище мойся, воды не бойся.

7. Здоровье – всего дороже, Здоровье за деньги не купишь.

Диктор: Спасибо вам за интересные ответы. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Чтобы узнать, как зовут первый лучик нашего здоровья мы выполним следующие действия.

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?

Ребёнок: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышим он и я, и ты.

Ребята, мы с вами уже знаем, чтобы быть здоровыми, надо уметь правильно дышать. Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику. (БОС-гимнастика). Итак, чтобы быть здоровым нужен свежий чистый воздух (Открывает лучик. Воздух изображен символом и последующие определения так же.)

Диктор: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут второй лучик нашего здоровья. Давайте поиграем в игру.

Игра «Помощники здоровья»

Диктор: Ребята, я предлагаю вам выбрать только полезные продукты, которые помогут нашему человечку быть здоровым. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на макет человечка).

Вопрос: Почему на человечке появилась морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Диктор: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открывает лучик)

Диктор: Следующий лучик нашего здоровья – это сила. (Открывает лучик.) И поэтому у нас в студии гость – инструктор по физической культуре Елена Васильевна, которая покажет, как нужно тренировать мышцы своего тела, чтобы они были крепкими, а человек сильным.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Поэтому я приглашаю вас на ритмическую гимнастику «Солнышко лучистое». Становитесь на солнечные лучики.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под фонограмму песни «Солнышко лучистое».

Инструктор: Молодцы, ребята, ну как прибавилось у вас силушки?

Дети: «Силушка по жилушкам огнём бежит».

Диктор: Давайте поаплодируем нашему гостю. Ребята, хотите поиграть? Мы с вами поиграем в игру «Угадай предмет». Разбейтесь, пожалуйста по парам и подойдите к столу. (На столах лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами). Каждой паре детей нужно надеть одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, угадать предмет. (Игра проводиться по типу «Чудесного мешочка».)

Диктор: И вы прекрасно справились с заданием. Вот какие ваши руки чуткие и умные. Я думаю, они помогут вам угадать следующий лучик нашего здоровья, который прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что лежит под салфеткой. (На подносе кусочки цветных льдинок).

Нравятся вам льдинки? А их можно кушать? Почему? (Высказывания детей).

Диктор: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.

Развивающая игра “Лёд “

Воспитатель показывает картинки, а дети поднимают сигнальные фонарики определённых цветов (красный-зелёный) в зависимости от того полезен лёд или вреден, высказывания детей. Последняя картинка – закаливание.

Диктор: Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Давайте с нашими льдинками поиграем, сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети берут по одной льдинке, катают их между ладошками, проговаривая:

Мы научимся ледок

Между пальцами катать.

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать. (Дети вытирают руки салфеткой).

Диктор: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Тепло-холодно». Проходите, садитесь за столы.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка: 1 холодной, 1 блюдце с тёплой водой.

Контрастные ванночки и пальчиковой массаж: Дети попеременно опускают руки в ёмкость сначала с холодной, затем с тёплой водой, заканчивают холодной водой. После вытирают руки салфеткой.

Диктор: Мы сейчас с вами занимались закаливанием:

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Диктор: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открывает лучик) - нужно закаляться.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение –

Диктор: Вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Оказывается оно спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.

Диктор: Я благодарю вас за то, что вы были хорошими и активными собеседниками и от нашей передачи вам в подарок сок «Добрый». Будьте добрее, ведь добрый человек – здоровый человек!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Где прячется здоровье?» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 5 июля 2013 в 12:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...