Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Где живет вода?»

Елена Лысенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Где живет вода?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

К О Н С П Е К Т

занятия непосредственно – образовательной

деятельности по экологии

Где живёт вода?

Старшая группа.

Разработка

Лысенко Елены Александровны

воспитателя второй квалификационной категории

МО Туапсинский район

г. Туапсе

2013 г.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть).

2. Учить бережному отношению к воде, формировать познавательный интерес к природе, узнать для чего нужна вода и в чём она содержится.

3. Развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

4. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материал и оборудование:

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, стакан с молоком, ложки, кубики льда, термос, зеркало, камни, игрушка-Капелька.

2. Интерактивная доска (ИКТ) с видеофильмом: «Способов использования воды», «Кому нужна вода».

Методические приёмы:

1. Игровой – внесение игрового персонажа.

2. Практический – опыты.

3. Словесный – беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

4. Постановка цели.

Предполагаемый результат:

1. Дети учатся называть и различать свойства воды, выделять их характерные особенности.

2. Дети учатся с помощью воспитателя проводить опыты.

3. Дети учатся отвечать на поставленные вопросы.

Активизация словаря:

Жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Возрастной и количественный состав детей:

5-6 лет. 12 человек.

Рекомендуемое помещение:

Групповая комната.

Продолжительность занятия: 25минут.

Ход занятия

Дети садятся на стулья.

Воспитатель – Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли

И все капельки уплыли».

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!»

Воду попусту не льём,

Мы водичку бережём.

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась!

Воспитатель – Сегодня, мы будем говорить о воде.

Вода состоит из множества капелек. И одна капелька пришла к нам в гости.

(Показ игрушки-Капельки).

Воспитатель – Посмотрите на столе стоят стаканы, как вы думаете, что в них находиться?

Дети – Вода.

Воспитатель – Посмотрите, что можно делать с водой.

(Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).

Воспитатель – Послушайте песенку воды.

Вода льётся и мы слышим её. А если она льётся, значит, она какая?

Дети – Жидкая. Вода течёт, её можно перелить из одного стакана в другой.

Ещё можно налить в ведро, в вазу.

Воспитатель – Посмотрите в тарелке лежат кубики льда.

(Воспитатель показывает лёд и предлагает каждому ребёнку взять и положить по кубику льда на ладошку).

Воспитатель – Что происходит со льдом?

Дети – Лёд тает. Наши руки тёплые и поэтому льдинки тают и превращаются в воду.

Воспитатель – Значит лёд тоже вода, только твёрдый и холодный. Вода на холоде замерзает и твердеет, превращаясь в лёд, а от тепла лёд тает и превращается в воду.

Воспитатель – У меня на столе стоят стаканы, в них налита тоже жидкость, только в одном стакане молоко, в другом вода.

(Воспитатель показывает стаканы с жидкостью).

Воспитатель – Я возьму стакан с молоком и опущу в стакан ложку.

Посмотрите, видно через молоко ложку?

Дети – Нет.

Воспитатель – А почему?

Дети – Потому-что, молоко белого цвета.

Воспитатель – А теперь я возьму стакан с водой и тоже опущу ложку в стакан.

Посмотрите, видно через воду ложку?

Дети – Да.

Воспитатель – А почему?

Дети – Потому-что вода прозрачная, она не имеет цвет, вода бесцветная.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот,

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся).

Воспитатель – Ребята, посмотрите, это термос.

Давайте я открою крышку и посмотрим, что же там внутри.

(Воспитатель открывает, идёт пар).

Воспитатель – Это идёт пар от горячей воды.

Сейчас я возьму зеркало и подержу его над паром.

(На зеркале образовались капли, дети рассматривают).

Воспитатель – Откуда же здесь образовалась вода?

Посмотрите на зеркале капельки воды.

Пар – это тоже вода. Пар испаряется и образует капли.

Воспитатель – Теперь попробуем воду на вкус.

(Воспитатель даёт каждому ребёнку стакан с водой).

Воспитатель – Какая вода на вкус?

Дети – Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель – Теперь в воду добавим сахар.

Попробуйте, какая стала на вкус вода?

Дети – Сладкая.

Воспитатель – Теперь в воду добавим соль.

Попробуйте, какая стала на вкус вода?

Дети – Солёная.

Воспитатель – Значит вода может приобретать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель – А куда исчезли соль и сахар в стакане?

Дети – Соль и сахар растворяются в воде.

Соль и сахар состоят из кристалликов.

Воспитатель – А теперь в воду кладу камни и тоже размешиваю. Камни не растворяются.

Как вы думаете почему?

Дети – Потому-что камень в воде тонет он тяжёлый и твёрдый.

Воспитатель – Теперь я предлагаю вам понюхать воду.

Пахнет ли вода чем-нибудь?

(Дети выполняют задание).

Дети – Вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель – Молодцы ребята, что мы узнали о воде?

Дети – Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать, выливать.

Вода – бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.

Воспитатель – Для того чтобы у нас всегда была вода, как мы должны её беречь и охранять?

(На интерактивной доске показ видеофильма).

Дети – Нужно закрывать краны, не засорять воду, не кидать в воду мусор, зря не проливать воду на пол.

Воспитатель – Где мы можем видеть воду?

Дети – В море, в реке, в роднике, в озере, в болоте, в водопаде, в айсберге, в ручейке.

Воспитатель – Земля наша круглая и большая, и большую часть земного шара занимает вода.

Поэтому мы должны с вами беречь и охранять воду, ведь без воды не могут существовать человек, животные, деревья, цветы, растения, птицы и всё вокруг, что нас с вами окружает.

Используемая литература:

1. Игра – «Забавы в картинках» - «Где живёт вода». Развивающая игра для детей 5-9 лет. (2012 г.)

Публикации по теме:

Мишка в гостях у ребят. Конспект занятия по сенсорному развитию (нетрадиционное) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Стихотворение «Ивушка» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Где живет вода?»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...