Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Где живет вода?»

Елена Лысенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Где живет вода?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

К О Н С П Е К Т

занятия непосредственно – образовательной

деятельности по экологии

Где живёт вода?

Старшая группа.

Разработка

Лысенко Елены Александровны

воспитателя второй квалификационной категории

МО Туапсинский район

г. Туапсе

2013 г.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть).

2. Учить бережному отношению к воде, формировать познавательный интерес к природе, узнать для чего нужна вода и в чём она содержится.

3. Развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

4. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Материал и оборудование:

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, стакан с молоком, ложки, кубики льда, термос, зеркало, камни, игрушка-Капелька.

2. Интерактивная доска (ИКТ) с видеофильмом: «Способов использования воды», «Кому нужна вода».

Методические приёмы:

1. Игровой – внесение игрового персонажа.

2. Практический – опыты.

3. Словесный – беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

4. Постановка цели.

Предполагаемый результат:

1. Дети учатся называть и различать свойства воды, выделять их характерные особенности.

2. Дети учатся с помощью воспитателя проводить опыты.

3. Дети учатся отвечать на поставленные вопросы.

Активизация словаря:

Жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Возрастной и количественный состав детей:

5-6 лет. 12 человек.

Рекомендуемое помещение:

Групповая комната.

Продолжительность занятия: 25минут.

Ход занятия

Дети садятся на стулья.

Воспитатель – Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли

И все капельки уплыли».

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!»

Воду попусту не льём,

Мы водичку бережём.

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась!

Воспитатель – Сегодня, мы будем говорить о воде.

Вода состоит из множества капелек. И одна капелька пришла к нам в гости.

(Показ игрушки-Капельки).

Воспитатель – Посмотрите на столе стоят стаканы, как вы думаете, что в них находиться?

Дети – Вода.

Воспитатель – Посмотрите, что можно делать с водой.

(Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).

Воспитатель – Послушайте песенку воды.

Вода льётся и мы слышим её. А если она льётся, значит, она какая?

Дети – Жидкая. Вода течёт, её можно перелить из одного стакана в другой.

Ещё можно налить в ведро, в вазу.

Воспитатель – Посмотрите в тарелке лежат кубики льда.

(Воспитатель показывает лёд и предлагает каждому ребёнку взять и положить по кубику льда на ладошку).

Воспитатель – Что происходит со льдом?

Дети – Лёд тает. Наши руки тёплые и поэтому льдинки тают и превращаются в воду.

Воспитатель – Значит лёд тоже вода, только твёрдый и холодный. Вода на холоде замерзает и твердеет, превращаясь в лёд, а от тепла лёд тает и превращается в воду.

Воспитатель – У меня на столе стоят стаканы, в них налита тоже жидкость, только в одном стакане молоко, в другом вода.

(Воспитатель показывает стаканы с жидкостью).

Воспитатель – Я возьму стакан с молоком и опущу в стакан ложку.

Посмотрите, видно через молоко ложку?

Дети – Нет.

Воспитатель – А почему?

Дети – Потому-что, молоко белого цвета.

Воспитатель – А теперь я возьму стакан с водой и тоже опущу ложку в стакан.

Посмотрите, видно через воду ложку?

Дети – Да.

Воспитатель – А почему?

Дети – Потому-что вода прозрачная, она не имеет цвет, вода бесцветная.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот,

(повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся).

Воспитатель – Ребята, посмотрите, это термос.

Давайте я открою крышку и посмотрим, что же там внутри.

(Воспитатель открывает, идёт пар).

Воспитатель – Это идёт пар от горячей воды.

Сейчас я возьму зеркало и подержу его над паром.

(На зеркале образовались капли, дети рассматривают).

Воспитатель – Откуда же здесь образовалась вода?

Посмотрите на зеркале капельки воды.

Пар – это тоже вода. Пар испаряется и образует капли.

Воспитатель – Теперь попробуем воду на вкус.

(Воспитатель даёт каждому ребёнку стакан с водой).

Воспитатель – Какая вода на вкус?

Дети – Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель – Теперь в воду добавим сахар.

Попробуйте, какая стала на вкус вода?

Дети – Сладкая.

Воспитатель – Теперь в воду добавим соль.

Попробуйте, какая стала на вкус вода?

Дети – Солёная.

Воспитатель – Значит вода может приобретать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель – А куда исчезли соль и сахар в стакане?

Дети – Соль и сахар растворяются в воде.

Соль и сахар состоят из кристалликов.

Воспитатель – А теперь в воду кладу камни и тоже размешиваю. Камни не растворяются.

Как вы думаете почему?

Дети – Потому-что камень в воде тонет он тяжёлый и твёрдый.

Воспитатель – Теперь я предлагаю вам понюхать воду.

Пахнет ли вода чем-нибудь?

(Дети выполняют задание).

Дети – Вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель – Молодцы ребята, что мы узнали о воде?

Дети – Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать, выливать.

Вода – бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.

Воспитатель – Для того чтобы у нас всегда была вода, как мы должны её беречь и охранять?

(На интерактивной доске показ видеофильма).

Дети – Нужно закрывать краны, не засорять воду, не кидать в воду мусор, зря не проливать воду на пол.

Воспитатель – Где мы можем видеть воду?

Дети – В море, в реке, в роднике, в озере, в болоте, в водопаде, в айсберге, в ручейке.

Воспитатель – Земля наша круглая и большая, и большую часть земного шара занимает вода.

Поэтому мы должны с вами беречь и охранять воду, ведь без воды не могут существовать человек, животные, деревья, цветы, растения, птицы и всё вокруг, что нас с вами окружает.

Используемая литература:

1. Игра – «Забавы в картинках» - «Где живёт вода». Развивающая игра для детей 5-9 лет. (2012 г.)

Публикации по теме:

Мишка в гостях у ребят. Конспект занятия по сенсорному развитию (нетрадиционное) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Стихотворение «Ивушка» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Где живет вода?»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...