Гексамино — средство познавательного и личностного развития дошкольника

Виолетта Елисеева
Гексамино — средство познавательного и личностного развития дошкольника

(Слайд 1) Развивающие игры очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности. Дошкольный возраст - это возраст почемучек. В этот период надо особое внимание уделить развитию логического мышления ребенка.

(Слайд 2) Развить способности ребенка, логическое и пространственное мышление вам поможет развивающая, увлекательная и многоплановая игра «Гексамино». В нее могут играть и трехлетний малыш, и десятиклассник, играть одному, группой, каждому она будет по - своему интересна. Ее можно использовать как методическое пособие для организации совместной, самостоятельной деятельности детей разного возраста в течение дня, при организации праздников и конкурсов.

(Слайд 3) Познакомившись с адаптированным вариантом данной игры для дошкольников, я стала активно ее применять в работе с детьми. Данная игра способствует решению следующих задач:

развивать творческие способности, логическое и пространственное мышление;

развивать сообразительность, смекалку, находчивость, сенсорные способности;

учить конструировать на плоскости разнообразные предметные силуэты;

учить создавать абстрактные изображения разнообразной конфигурации, узоры, геометрические фигуры;

учить объединять разрозненные детали в целое.

(Слайд 4) Игра «Гексамино» представляет собой набор из двенадцати фигурок, каждая из которых состоит из шести равносторонних треугольников и десяток узоров. Узоры, используемые в работе, представлены в трех видах: 1) полная разметка контура по деталям; 2) частичная разметка контура узора; 3) черный силуэт.

(Слайд 5) На первом этапе игры узор даю с размеченным контуром, чтобы ребенок мог воспользоваться методом наложения.

(Слайд 6-7) На втором этапе ребенку предоставляю право выбора уровня сложности выполнения узора:

а) сложить узор по размеченному контуру;

б) сложить узор по частично размеченному контуру;

в) сложить узор по черному силуэту.

(Слайд 8-10) Прелесть этой игры в том, что она предусматривает не только сложение узоров для усвоения сенсорных эталонов, но и при организации работы с детьми по другим направлениям.

При реализации образовательной области «Коммуникация» даю дополнительное задание - «Найди лишний рисунок». Узоры собраны в группы так, что один из узоров оказывается «лишним». Например: представлены три рыбы (лещ, кит, окунь) и одна русалка – русалка будет лишняя (это не рыба) или лещ (в названии нет звука «к»); птенец (в названии нет звука «к»).

(Слайд 11) Данную игру интегрирую с образовательной областью «Чтение художественной литературы». Чаще всего детей не оставляют равнодушными герои сказок и мультфильмов. Предлагаю не только сложить узоры, но и вспомнить героев сказок, название сказок.

(Слайд 12-13) Трудно найти ребенка, который не любит рисовать, игра «Гексамино» и здесь пригодится. Задание «Дорисуй образ» обведите две или три понравившиеся фигуры способствует развитию графических навыков, укрепляет мелкую моторику рук. А задание дорисуйте обведенные контуры деталей игры так, чтобы получился слоненок (или любой другой выбранный самим ребенком образ) развивает творческое воображение ребенка.

(Слайд 14) В детских садах часто проводятся праздники. Любой из них оживит конкурс с использованием игры «Гексамино». Например: Командам выдают комплект игры и одинаковый узор, где показано место каждой детали. Задача игроков – как можно быстрее выложить узор.

Активное использование данной игры способствует развитию у детей не только познавательной сферы, но и формирует положительные качества личности ребенка: усидчивость, ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца и др.

Прикреплённые файлы:

igra-geksamino_donof.ppt | 11252,5 Кб | Скачан: 102
 
Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Электронное дидактическое пособие на тему: «Мир вокруг нас» Цель: закреплять знания дошкольников об окружающем мире. Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Практическая значимость: данное пособие позволяет.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гексамино — средство познавательного и личностного развития дошкольника
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 18:08
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...