Гендерное воспитание в процессе организации театрализованных игр

Ирина Анциферова
Гендерное воспитание в процессе организации театрализованных игр

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение с учетом гендерной принадлежности.

Театрализованная деятельность это возможность раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей, оказывающее влияние на формирование гендерной принадлежности.

Сопереживание героями инсценировок развивает чувства ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах, присущих мужчине и женщине.

Для проведения работы по этой теме я поставила для себя

Цель:

Организация театрализованных игр с учётом гендерных особенностей детей.

Задачи:

1. Создать условия для театрализованных игр.

2. Развивать творческие способности детей и родителей [

Для реализации поставленных задач я использовала различные формы работы: беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, постановки театров «Колобок», «Теремок».

Гендерное воспитание в процессе организации театрализованных игр

Особое внимание я уделила созданию условий для развития театрально – игровой деятельности, где разнообразие театров помогает развить познавательный интерес у детей. В группе есть различные виды театров пальчиковый, настольный, кукольный, бибабо, теневой, плоскостной. Большую помощь в организации предметно – развивающей среде по данному направлению оказывают родители. Изготавливают атрибуты, костюмы, маски, декорации. Мы с детьми обыгрываем прочитанные произведения, ставим спектакли, которые показываем другим детям, что способствует закреплению знаний, полученных в процессе образовательной деятельности, обогащению социального опыта, развитию детского творчества, раскрытию потенциала, формированию умений мыслить. Размещая оборудование и материалы, так же учитываю поло ролевые особенности детей. Что бы роль для себя найти могли мальчики и девочки. В театрализованной деятельности дети выбирают роли присущи определенному полу. В результате у мальчиков формируется мужские черты характера как (смелость, храбрость, решительность, сила, выносливость, вера, отвага, благородство и др.) у девочек - женские это (чувствительность, доброта, нежность, сострадание, отзывчивость терпеливость, забота др)

Очень важным я считаю сотрудничество с семьей.

Анализ работы с родителями по данному направлению проводился при помощи анкетирования.

50% опрошенных родителей считают важным всестороннее развитие детей в театрально - игровой деятельности.

Увлекаются театром больше 1/3 опрошенных для общего развития. Стараются поддерживать интерес у детей к театрально-игровой деятельности 5о% опрошенных. У 10% опрошенных имеют кукольный театр дома. На основе анализа анкетирования я сделала вывод о необходимости проведения консультации «Мы очень любим театр, "Первый поход в театр", «Кукольный театр как средство развитие эмоциональности у детей», «Театр дома».

Работая над этой темой, я пришла к выводу, что углубленная и содержательная педагогическая деятельность, направленная на развитие театрализованной игры с учетом гендерной принадлежности будет способствовать качественному становлению и совершенствованию личности.

В перспективе своей работы показать театрализованное представление с участием родителей.

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет жизненной тропой

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное словоДуховно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово МБДОУ детский сад второй категории № 5 «Солнышко» «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через художественное слово» Воспитатель.

Фотоотчет к показу спектакля «Сказка про умные пирожки и ученые башмачки»Фотоотчет к показу спектакля «Сказка про умные пирожки и ученые башмачки» Вашему вниманию представляется фотоотчет с моего кружка "Театр и дети" для начальных классов. Напраленность-художественно-эстетическая,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Гендерное воспитание в процессе организации театрализованных игр
Опубликовано: 12 октября 2013 в 10:40
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
«Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников» 2 часть
«Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС ДО» Описание...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...