«Генеалогическое древо семьи»

Антонина Рыбалко
«Генеалогическое древо семьи»

«Генеалогическое древо семьи»

Все мы родом из детства, из семьи, и нет для нас большего счастья, чем теплый уютный дом, где нам рады всегда, чтобы с нами не случилось.

Семья это первичная ячейка общества, влияние которой ребёнок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Она была и остаётся самым важным и влиятельным фактором воспитания. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень, образование родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребёнка. А если это так, значит, главная задача родителей, семьи – чтобы это воздействие было благоприятным, чтобы родители осознали, какая сложнейшая задача ложится на их плечи.

У каждой семьи, если хорошо поискать, несомненно, обнаружится очень длинная и интересная история. Однако не все эту историю могут вспомнить. Более того, среднестатистический человек помнит даже не всех своих родственников. Обычно такая память ограничивается воспоминаниями о бабушках-дедушках (максимум, о ком-то из пра-… А ведь история рода может тянуть свои корни далеко вглубь ушедших веков, а иногда даже тысячелетий!

Вот и я со своими воспитанниками и их родителями решила совершить экскурс в прошлое, во времена наших дедушек, прадедушек и прабабушек. Целью проекта было составление Генеалогического Древа семьи, как оказалось это очень увлекательное, полезное занятие для всей семьи.

Начиная работу, мы и представить себе не могли, в какие интересные дебри заведут нас наши поиски. Как много узнаем мы увлекательных моментов жизни наших родственников, их интересы, семейный состав. Проект «Моя семья-мое богатство» проходил в несколько этапов.

1 этап. В начале учебного года было проведено собрание на тему «О родных и близких людях с любовью» с родителями наших воспитанников. На этом собрании и им было предложено помочь детям в работе над проектом, было дано задание, нарисовать вместе со своими детьми рисунок на тему «Моя дружная семья». Кроме этого воспитанники на занятиях по развитию речи составляли рассказы о семье, читали стихи, совместно с музыкальным руководителем разучивали песни.

2 этап. Родители совместно с детьми собирали материал о своих предках. Информацию получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов, из художественной литературы о семье. После того как материал был собран, далее с помощью родителей дети оформляли генеалогическое дерево своей семьи в виде творческих работ, после чего была проведена выставка на тему «Кто я? Откуда я?».

3 этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная». Это был завершающий этап проекта - подведение итогов, награждение победителей.

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только познаём и осваиваем новое, но и активно трудимся и отдыхаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превращаются из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Публикации по теме:

Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями.Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями. Проект «Моя семья».«Генеалогическое древо». Задачи проекта: -формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут в месте,.

Третий выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Герб и генеалогическое древо моей семьи»Третий выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Герб и генеалогическое древо моей семьи» Пока готовились два первых выпуска электронной газеты. Наши дети вместе с родителями занимались изучением своей родословной. Они придумывали.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • История
Автор публикации:
«Генеалогическое древо семьи»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 21:11
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...