«Генеалогическое древо семьи»

Антонина Рыбалко
«Генеалогическое древо семьи»

«Генеалогическое древо семьи»

Все мы родом из детства, из семьи, и нет для нас большего счастья, чем теплый уютный дом, где нам рады всегда, чтобы с нами не случилось.

Семья это первичная ячейка общества, влияние которой ребёнок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Она была и остаётся самым важным и влиятельным фактором воспитания. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень, образование родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребёнка. А если это так, значит, главная задача родителей, семьи – чтобы это воздействие было благоприятным, чтобы родители осознали, какая сложнейшая задача ложится на их плечи.

У каждой семьи, если хорошо поискать, несомненно, обнаружится очень длинная и интересная история. Однако не все эту историю могут вспомнить. Более того, среднестатистический человек помнит даже не всех своих родственников. Обычно такая память ограничивается воспоминаниями о бабушках-дедушках (максимум, о ком-то из пра-… А ведь история рода может тянуть свои корни далеко вглубь ушедших веков, а иногда даже тысячелетий!

Вот и я со своими воспитанниками и их родителями решила совершить экскурс в прошлое, во времена наших дедушек, прадедушек и прабабушек. Целью проекта было составление Генеалогического Древа семьи, как оказалось это очень увлекательное, полезное занятие для всей семьи.

Начиная работу, мы и представить себе не могли, в какие интересные дебри заведут нас наши поиски. Как много узнаем мы увлекательных моментов жизни наших родственников, их интересы, семейный состав. Проект «Моя семья-мое богатство» проходил в несколько этапов.

1 этап. В начале учебного года было проведено собрание на тему «О родных и близких людях с любовью» с родителями наших воспитанников. На этом собрании и им было предложено помочь детям в работе над проектом, было дано задание, нарисовать вместе со своими детьми рисунок на тему «Моя дружная семья». Кроме этого воспитанники на занятиях по развитию речи составляли рассказы о семье, читали стихи, совместно с музыкальным руководителем разучивали песни.

2 этап. Родители совместно с детьми собирали материал о своих предках. Информацию получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов, из художественной литературы о семье. После того как материал был собран, далее с помощью родителей дети оформляли генеалогическое дерево своей семьи в виде творческих работ, после чего была проведена выставка на тему «Кто я? Откуда я?».

3 этап. Проведение праздника на тему «Моя родословная». Это был завершающий этап проекта - подведение итогов, награждение победителей.

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьёй мы не только познаём и осваиваем новое, но и активно трудимся и отдыхаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превращаются из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Публикации по теме:

Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями.Наш проект «Моя семья», «Генеалогическое древо». Работа с родителями. Проект «Моя семья».«Генеалогическое древо». Задачи проекта: -формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут в месте,.

Третий выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Герб и генеалогическое древо моей семьи»Третий выпуск газеты «Моя семья — моя гордость». «Герб и генеалогическое древо моей семьи» Пока готовились два первых выпуска электронной газеты. Наши дети вместе с родителями занимались изучением своей родословной. Они придумывали.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • История
Автор публикации:
«Генеалогическое древо семьи»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 21:11
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...