Получи документы

«Герои произведений К. И. Чуковского в гостях у ребят». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Валентина Лукьянова
«Герои произведений К. И. Чуковского в гостях у ребят». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Герои произведений К. И. Чуковского в гостях у ребят»

Познание: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя К. И. Чуковского.

Публикация «„Герои произведений К, И, Чуковского в гостях у ребят“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать интерес к художественной литературе. Вспоминать знакомые произведения, героев произведений. Понимать юмор в произведениях.

Коммуникация: Способствовать умению свободно высказывать суждения по отношению к

поступкам героев произведений. Развивать речевой диалог. Упражнять в звукоподражании, чётком произнесении звуков в слогах.

Художественная литература: Выразительно читать отрывки из произведений. Формировать умение читать по ролям. Воспитывать интерес к художественным произведениям автора и желание инсценировать некоторые эпизоды.

Музыка: Развивать артистические способности детей. Поднять эмоциональный тонус.

Художественное творчество: Упражнять детей в умении закончить изображение сказочных героев К. И. Чуковского. Способствовать развитию воображения и изобразительных навыков.

Физическая культура: Доставить детям радость от выполнения физических упражнений, проявлять находчивость и быстроту реакции при выполнении заданий.

Социализация: Соучаствовать в предлагаемых проблемных ситуациях. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.

Предварительная подготовка : чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть некоторых эпизодов из произведений, просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», аппликация по сказке «Федорино горе», рисование на тему: «Сказочные герои», инсценирование сказки «Муха-Цокотуха», проведение дидактической игры: «Угадай сказку», отгадывание литературного кроссворда.

Материал и оборудование: портрет К. И. Чуковского, иллюстрированные книги Чуковского, мольберты с картинами сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Краденое солнце», выставка детского рисунка по сказке: «Телефон» и «Айболит», эмблемы команд, телефонный аппарат, музыкальный центр, аудиокассета с записью сказок, эмблемы для команд, предметы для личной гигиены, костюмы для Айболита, Бармалея, сказочника и медведя, мягкая игрушка солнышко, сундучок с картинками и загадками, маски деревьев и цветов, разрезные картинки.

Ход НОД

Воспитатель подзывает детей.

-Дети! Вы хотите отправиться в сказочное царство? (ответы детей).

Мы друзей встречаем

Всем добра желаем.

Каждый улыбается

Сказка начинается.

- Я знаю волшебные слова, которая нам помогут добраться в страну сказок. Закройте свои глазки и повторяйте вместе со мною: «Снип – снап – снура, туре – баземорре!». Открывается дверь и дети входят в музыкальный зал, который оформлен по сказкам Корнея Ивановича Чуковского : портрет К. И. Чуковского, книжные полки с книгами автора, на мольбертах – иллюстрации к сказкам.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

- Мы с вами прибыли в сказочную страну, где живут сказочные герои.

- Ребята, писатель очень любил животных и поэтому сочинил много сказок.

Посмотрите, какие интересные книги с цветными иллюстрациями

Сегодня мы будем вспоминать название сказок и сказочных героев, выполнять различные задания и соревноваться. Для этого мы поделимся на две команды: «Айболит», «Мойдодыр»

(детей на груди – эмблемы)

Итак, первый конкурс.

1. «Угадай сказку по предметам».

На столе лежат различные предметы. Участникам конкурса необходимо выбрать те предметы и вещи, которые необходимы Мойдодыру (по одному участнику от команды дети отбирают вещи и предметы).

Подводится итог.

Слышится запись голоса Бармалея, появляется в костюме мальчик (из подготовительной группы) :

Я злой разбойник Бармалей!

Мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких детей!

Ох, и пообедаю сейчас!

Воспитатель: Наши ребята очень добрые и хотят подружиться с тобой. Они очень любят играть и тебя научат. Хочешь с ними подружиться?

Бармалей задумывается и соглашается.

- Хорошо, я приготовил для вас конкурс. В моём волшебном сундучке – спрятались загадки.

Одна команда – загадывает загадки, а вторая – должна нарисовать сказочного героя.

Приготовились? Чья команда справиться быстрее, капитан получает приз – наклейку для своей команды).

2конкурс «Отгадай загадку».

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна (медведь)

2. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят.

Молока они хотят (ёж)

3. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её … (лиса).

4. Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц).

Подводится итог. Молодцы, обе команды прекрасно справились, получайте призы наклейки сказочных героев. Все рисунки помещаются на мольберт.

-А сейчас мы поиграем. Под салфеткой спрятан предмет. Вы должны будете отгадать по словесному описанию.

- Это аппарат для сообщения новостей, заказать билет в театр или билет на самолёт, для беседы).

- Что это за предмет?

- Правильно, дети, телефонный аппарат.

Дидактическая игра «Телефон».

Дети при помощи речевого диалога имитируют стихотворный диалог сказки. Один участник команды спрашивает, а другой отвечает.

Итог игры.

- Молодцы, дети. Хорошо знаете содержание сказки «Телефон».

- Продолжаем, приготовились к следующему конкурсу.

3 конкурс «Подскажи словечко»

Воспитатель читает отрывок (четверостишие) из сказки, а дети угадывают пропущенное слово.

1. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает… (головой)

2. Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на … (ежа).

3. О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

Я буду, я буду … (добрей).

4. Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой … (плясать).

Подведение итогов.

- Молодцы! Быстро и верно подобрали нужное слово.

Звучит музыка и входит медведь, он держит в лапах солнышко (переодетый взрослый.

- Здравствуйте, детишки!

- Вы узнали, из какой я сказки? (ответы детей).

- Скучно мне стало в лесу, давайте поиграем вместе! (дети соглашаются).

- Знаете ли вы, как поют звери из сказок? (ответы детей).

- Я буду дирижёром, а вы будете петь голосом того животного, чью картинку вам покажу.

Звучит музыка и начинается игра.

Игра – забава «Хор зверей».

Медведь хвалит детей и прощается.

4 конкурс «Чья команда быстрее соберёт разрезную картинку?»

Входит Доктор Айболит (воспитатель в костюме врача «Айболита»).

- Здравствуйте, дети!

- Вы угадали из какой сказки я пришёл к вам? (ответы детей)

Доктор Айболит обращает внимание, что на подносах лежат разрезные картинки.

- Как нам узнать, какая спряталась сказка? (ответы детей)

- Правильно, надо постараться правильно сложить маленькие части в одно целое

Айболит предлагает каждой команде собрать крупную разрезную картинку – сказку «Путаница» и «Айболит» (дети собирают под музыку).

Подводится итог.

- Молодцы, ребята!

- Вы правильно собрали картинки и угадали, какая сказка здесь спряталась.

-Знаете ли вы, что надо делать, чтобы не болеть? (заниматься спортом, много двигаться, соблюдать режим, хорошо кушать, есть овощи и фрукты).

- Верно!

- А сейчас, мы проведём разминку.

- Все готовы?

- Мы отправимся в лес!

- Какие деревья в лесу растут? (ответы детей)

- Какие цветы растут? (ответы детей).

Айболит вместе с воспитателем одевает мальчикам маски деревьев, а девочкам маски цветов.

Физкультурная разминка «Прогулка в лес» (под музыку)

На зарядку солнышко (дети встают друг за другом, медленно идут и потягиваются,

Поднимает нас, образуют круг)

Поднимаем руки вверх (поднимают руки)

По команде: «Раз!».

Перед нами весело (перебирают ногами – шелестит трава)

Шелестит листва.

Опускаем руки вниз (медленно опускают руки)

По команде «Два!».

Руки подняли и покачали – (поднимают руки и покачивают ими)

Это деревья в лесу.

Раз хлопок, два хлопок, (хлопают в ладоши и поворачиваются вокруг себя)

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши перед собой)

Плечи выше, руки шире! (приподнимают плечи, руки разводят в стороны)

Остановились на лугу, (остановились на месте)

Дальше я быстрей пойду, (ходьба, переходящая на лёгкий бег)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (лёгкий бег, руки в стороны)

Васильки, белые ромашки, (полуприседания влево - вправо)

Колокольчики и кашки

Мы собрались на полянке (стоят в кругу)

Соберём букетик (собирают букет)

И подарим маме. (разводят руки в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба, встать в колонну и продвинуться вперёд)

Будем весело шагать. (ходьба на месте)

Всем, всем добрый день! (остановиться, поднять руки вверх)

Кате, Саше, Диме, (помахать руками друг другу)

Кристине, Соне, Ване,

Владу, Жене, Артёму

И, конечно, тёте Тане

Доктор Айболит хвалит детей и прощается с ними.

- Дети, вы знаете наизусть содержание сказок? (ответы детей).

- Хорошо, сейчас проверим. Только отрывки надо читать громко и выразительно.

5 конкурс «Расскажи сказку».

От каждой команды приглашаются по три участника. Дети читают короткие отрывки наизусть.

- Молодцы! Очень было приятно слушать. Много знаете сказок и читали выразительно.

- Нам пора возвращаться назад.

Появляется сказочник.

- Здравствуйте, дети! Долго наблюдал я за вами. Много сказок знаете, решил вам сделать подарок.

- А вот какой, вы узнаете в своей группе.

Сказочник отдаёт воспитателю волшебный сундучок.

Дети благодарят сказочника и прощаются с ним.

Сказка завершается,

Дверка закрывается.

Всем ребятам на прощание

Дружно скажем до свидания!

Дети приходят в группу.

- Ребята, вам понравилось сказочная страна, в которой живут сказки? (ответы детей).

- В какой сказочной стране мы побывали? (ответы детей).

- Правильно! В стране сказок К. И. Чуковского.

- На память о сказочной стране сказочник вам подарил подарки.

- Давайте посмотрим, что это за подарки! Воспитатель достаёт картинки.

- Дети, посмотрите внимательно на картинки!

- Что это? (незаконченные рисунки сказочных героев сказок К. И. Чуковского).

- Верно! На картинках тоже спряталась сказка, а вот какая сказка вы узнаете, когда дорисуете сказочного героя самостоятельно.

- Дома или в детском саду вы дорисуете сказочного героя, а завтра мы их обязательно их рассмотрим. Вместе мы узнаем, какая сказка спряталась на вашей картинке.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Проект «Страна Чукоккала». Презентация опыта работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ, НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО. Групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Герои произведений К. И. Чуковского в гостях у ребят». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 07:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД