Логопедическое занятие в подготовительной группе «Герои сказок едут на олимпийские игры»

Юлия Федотова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Герои сказок едут на олимпийские игры»

Задачи и цели:

«Познание»: продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, совершенствовать мыслительные процессы.

«Коммуникация»: развивать и корректировать все компоненты устной речи.

Коррекционно-образовательные цели:

дифференцировать звуки С-З в игровой и свободной деятельности, активизировать

словарь по теме «Спорт», обогащать лексикон родственными словами, словами-антонимами; продолжать учить составлять предложения по опорным словам, упражнять в употреблении предлогов с опорой на графические схемы, спрягать глаголы «заливать», «заниматься» в настоящем времени.

«Социализация»: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к спорту.

«Здоровье»: создавать эмоционально благополучный климат на занятии, обеспечить необходимую двигательную активность на занятии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Ой, мороз, мороз, мороз…»

Дети повторяют слова и движения за логопедом:

Ой, мороз, мороз, мороз!

Щиплет щеки, щиплет нос.

Щиплет ушки, щиплет губки. (Пощипывание указательным и большим пальцами).

Забирается под шубки. (прячут руки подмышки)

Чтоб согреться, посмотри (Растереть ладошки)

Все, как следует, потри: (Легкие растирающие движения)

Щеки, носик, ушки, губки.

Пар пошел даже от шубки. (Развести руки в стороны, выдыхают через губы, сложенные в трубочку).

2. Посадка.

Дети называют зимние виды спорта, садятся на места.

3. Сообщение темы. а) Беседа.

Л-Д: «Какое событие будет происходить в городе Сочи в феврале» (Ответы детей)

«Какие животные являются символом Олимпиады 2014 года (Ответы детей)

«Что обозначают пять разноцветных сплетенных колец?» (Ответы детей).

«Назовите девиз олимпиады». «Молодцы, вы хорошо подготовились к олимпиаде

«Сегодня я получила электронное сообщение от героев сказок. Они тоже хотят поучаствовать в олимпиаде. Поможем им?».

Л-Д: «Надо сказать волшебные слова и герои сказок появятся» (Было весело на горке Соне, Зое и Егорке).

б) развитие слухового внимания.

Л-Д называет героев сказок, просит детей исправлять его, если герои называются не правильно (Красная Тапочка, Змей Мурыныч, Кошка в босоножках, Золотушка, Всезнайка, Зимурочка). Л-Д: «Послушайте, какой звук я выделяю в названиях сказочных героев: Крас__ная Шапочка, Кот в с___апогах, С___негурочка?» (Ответы детей. То же самое с другими героями.) Л-Д: «Кто догадался, какие звуки мы будем различать и о чем говорить?» (Ответы детей) Л-Д просит детей рассказать, чем похожи и чем отличаются звуки [C-CЬ и З-ЗЬ], разделить героев сказок на две команды.

4. Состасвление предложений по картинкам.

Л-Д: «Давайте отправим наших героев в Сочи на сказочном транспорте» Выставляются картинки: быстроходные сани, ковер-самолет, сапоги- скороходы,

воздушный шар, звездолет. Дети составляют предлгжения: «Кот в сапогах поменяет свои сапоги на сапоги- скороходы и доберется до города Сочи. Змей Горыныч долетит до Сочи сам. И. т. д.»

5. Динамическая пауза.

Л-Д: «А мы с вами полетим в Сочи на самолете». Дети встают свободно, руки в стороны, закрывают глаза, слушают звуковой эффект. Л-Д просит детей открыть глаза.

Л-Д: «Вот мы и оказались на олимпийском объекте. Как здесь красиво.

6. Подбор родственных слов.

Первое задание команде Кота в сапогах придумать родственные слова от слова «спорт». (Ответы детей)». Л-Д: «Команда Незнайки придумывает родственные слова от слова «зима» (Ответы детей)

7. Составление предложений по опорным словам.

Л-Д: «Наши герои будут соревноваться в разных видах спорта, давайте узнаем, кто чем будет заниматься. Я называю слова, а вы составляете предложения.» (Красная Шапочка, Золушка, соревнование, участие, фигурное катание. Дети: «Красная Шапочка и Золушка будут участвовать в соревнованиях по фигурному катанию» появляются коньки/. Незнайка, Снегурочка, соревнование, участие, боб. / появляется боб/. Змей Горыныч, соревнование, участие, горнолыжный спорт. /появляются лыжи/. Кот в сапогах, хоккей, в, будет, играть. /появляются клюшка и шайба/.

8. Спряжение глаголов «заниматься» и «заливать» в настоящем времени.

Я, ты, вы, мы, он, она, они.

Заниматься зимними видами спорта.

Заливать каток для занятий спортом.

9. Употребление предлогов с опорой на графические схемы.

Л-Д: «Змей Горыныч тренируется кататься на лыжах с горы. Давайте расскажем, как он тренируется. А помогут нам схемы».

Л-Д задает вопросы, дети отвечают с помощью схем предлогов:

- Куда поднялся змей Горыныч? (Змей Горыныч поднялся на гору).

- Откуда съехал Змей Горыныч? (Змей Горыныч съехал с горы).

- Куда заехал Змей Горыныч? (Змей Горыныч заехал под гору).

- Куда уехал Змей Горыныч? (змей Горыныч уехал за гору).

10. Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Зимой».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. (имитация движений)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. (хлопки в ладоши).

11. Закрепление обобщающего понятия «спортивный инвентарь».

Л-Д: Красная Шапочка и Золушка, готовясь к соревнованиям по фигурному катанию, выполняя различные фигуры на льду коньками, начертили какие-то рисунки. Давайте их назовем: «Коньки, клюшка, шайба, санки, лыжи». «Как назвать эти предметы одним словом?» (Ответы детей).

12. Слова-антонимы. Игра «Наоборот»

Л-Д: «Кот в сапогах тренируется на хоккейном поле. Он - вратарь. Поможем ему отбивать шайбы и поиграем в игру «Наоборот»:

Открывать - …., вред -, слабый -, добрый -, трусость -, лето -, горький -, медленно -, полный -, высокий - …. Кот в сапогах не пропустил ни одной шайбы. Молодцы, ребята!

13. Итог. Герои сказок благодарят вас за помощь подготовки к олимпийским играм.

Давайте пожелаем им удачи на Олимпиаде 2014 года.

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Развивающий коврик «Городок» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.» В. А. Сухомлинский Цели: - Знакомить детей с буквами, цифрами.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Герои сказок едут на олимпийские игры»
Опубликовано: 8 января 2014 в 18:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...