Логопедическое занятие в подготовительной группе «Герои сказок едут на олимпийские игры»

Юлия Федотова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Герои сказок едут на олимпийские игры»

Задачи и цели:

«Познание»: продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, совершенствовать мыслительные процессы.

«Коммуникация»: развивать и корректировать все компоненты устной речи.

Коррекционно-образовательные цели:

дифференцировать звуки С-З в игровой и свободной деятельности, активизировать

словарь по теме «Спорт», обогащать лексикон родственными словами, словами-антонимами; продолжать учить составлять предложения по опорным словам, упражнять в употреблении предлогов с опорой на графические схемы, спрягать глаголы «заливать», «заниматься» в настоящем времени.

«Социализация»: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к спорту.

«Здоровье»: создавать эмоционально благополучный климат на занятии, обеспечить необходимую двигательную активность на занятии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Ой, мороз, мороз, мороз…»

Дети повторяют слова и движения за логопедом:

Ой, мороз, мороз, мороз!

Щиплет щеки, щиплет нос.

Щиплет ушки, щиплет губки. (Пощипывание указательным и большим пальцами).

Забирается под шубки. (прячут руки подмышки)

Чтоб согреться, посмотри (Растереть ладошки)

Все, как следует, потри: (Легкие растирающие движения)

Щеки, носик, ушки, губки.

Пар пошел даже от шубки. (Развести руки в стороны, выдыхают через губы, сложенные в трубочку).

2. Посадка.

Дети называют зимние виды спорта, садятся на места.

3. Сообщение темы. а) Беседа.

Л-Д: «Какое событие будет происходить в городе Сочи в феврале» (Ответы детей)

«Какие животные являются символом Олимпиады 2014 года (Ответы детей)

«Что обозначают пять разноцветных сплетенных колец?» (Ответы детей).

«Назовите девиз олимпиады». «Молодцы, вы хорошо подготовились к олимпиаде

«Сегодня я получила электронное сообщение от героев сказок. Они тоже хотят поучаствовать в олимпиаде. Поможем им?».

Л-Д: «Надо сказать волшебные слова и герои сказок появятся» (Было весело на горке Соне, Зое и Егорке).

б) развитие слухового внимания.

Л-Д называет героев сказок, просит детей исправлять его, если герои называются не правильно (Красная Тапочка, Змей Мурыныч, Кошка в босоножках, Золотушка, Всезнайка, Зимурочка). Л-Д: «Послушайте, какой звук я выделяю в названиях сказочных героев: Крас__ная Шапочка, Кот в с___апогах, С___негурочка?» (Ответы детей. То же самое с другими героями.) Л-Д: «Кто догадался, какие звуки мы будем различать и о чем говорить?» (Ответы детей) Л-Д просит детей рассказать, чем похожи и чем отличаются звуки [C-CЬ и З-ЗЬ], разделить героев сказок на две команды.

4. Состасвление предложений по картинкам.

Л-Д: «Давайте отправим наших героев в Сочи на сказочном транспорте» Выставляются картинки: быстроходные сани, ковер-самолет, сапоги- скороходы,

воздушный шар, звездолет. Дети составляют предлгжения: «Кот в сапогах поменяет свои сапоги на сапоги- скороходы и доберется до города Сочи. Змей Горыныч долетит до Сочи сам. И. т. д.»

5. Динамическая пауза.

Л-Д: «А мы с вами полетим в Сочи на самолете». Дети встают свободно, руки в стороны, закрывают глаза, слушают звуковой эффект. Л-Д просит детей открыть глаза.

Л-Д: «Вот мы и оказались на олимпийском объекте. Как здесь красиво.

6. Подбор родственных слов.

Первое задание команде Кота в сапогах придумать родственные слова от слова «спорт». (Ответы детей)». Л-Д: «Команда Незнайки придумывает родственные слова от слова «зима» (Ответы детей)

7. Составление предложений по опорным словам.

Л-Д: «Наши герои будут соревноваться в разных видах спорта, давайте узнаем, кто чем будет заниматься. Я называю слова, а вы составляете предложения.» (Красная Шапочка, Золушка, соревнование, участие, фигурное катание. Дети: «Красная Шапочка и Золушка будут участвовать в соревнованиях по фигурному катанию» появляются коньки/. Незнайка, Снегурочка, соревнование, участие, боб. / появляется боб/. Змей Горыныч, соревнование, участие, горнолыжный спорт. /появляются лыжи/. Кот в сапогах, хоккей, в, будет, играть. /появляются клюшка и шайба/.

8. Спряжение глаголов «заниматься» и «заливать» в настоящем времени.

Я, ты, вы, мы, он, она, они.

Заниматься зимними видами спорта.

Заливать каток для занятий спортом.

9. Употребление предлогов с опорой на графические схемы.

Л-Д: «Змей Горыныч тренируется кататься на лыжах с горы. Давайте расскажем, как он тренируется. А помогут нам схемы».

Л-Д задает вопросы, дети отвечают с помощью схем предлогов:

- Куда поднялся змей Горыныч? (Змей Горыныч поднялся на гору).

- Откуда съехал Змей Горыныч? (Змей Горыныч съехал с горы).

- Куда заехал Змей Горыныч? (Змей Горыныч заехал под гору).

- Куда уехал Змей Горыныч? (змей Горыныч уехал за гору).

10. Физкультминутка. Речевая подвижная игра «Зимой».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. (имитация движений)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. (хлопки в ладоши).

11. Закрепление обобщающего понятия «спортивный инвентарь».

Л-Д: Красная Шапочка и Золушка, готовясь к соревнованиям по фигурному катанию, выполняя различные фигуры на льду коньками, начертили какие-то рисунки. Давайте их назовем: «Коньки, клюшка, шайба, санки, лыжи». «Как назвать эти предметы одним словом?» (Ответы детей).

12. Слова-антонимы. Игра «Наоборот»

Л-Д: «Кот в сапогах тренируется на хоккейном поле. Он - вратарь. Поможем ему отбивать шайбы и поиграем в игру «Наоборот»:

Открывать - …., вред -, слабый -, добрый -, трусость -, лето -, горький -, медленно -, полный -, высокий - …. Кот в сапогах не пропустил ни одной шайбы. Молодцы, ребята!

13. Итог. Герои сказок благодарят вас за помощь подготовки к олимпийским играм.

Давайте пожелаем им удачи на Олимпиаде 2014 года.

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Развивающий коврик «Городок» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.» В. А. Сухомлинский Цели: - Знакомить детей с буквами, цифрами.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Герои сказок едут на олимпийские игры»
Опубликовано: 8 января 2014 в 18:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...