«Гласные и согласные звуки». Конспект открытого занятия для воспитателей по лексической теме «Дикие и домашние животные»

Лазаренко Ирина
«Гласные и согласные звуки». Конспект открытого занятия для воспитателей по лексической теме «Дикие и домашние животные»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Учитель – логопед

Лазаренко Ирина Васильевна.

старший возраст

г. Сосновый Бор

Цель.

Показать педагогам особенности продуктивного обучения грамоте детей старшего возраста. Оказать помощь педагогам в повышении их профессионального уровня.

Цели занятия.

Образовательные:

- закрепление понятий гласные и согласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки;

- учить детей соблюдать слоговую структуру слов

- обобщение темы «Дикие и домашние животные»

Коррекционные:

- становления фонематического слуха и фонематического восприятия.

- закрепление умений дифференцировать гласные и согласные звуки

- формирование самоконтроля за речью

- развитие общей моторики.

Воспитательные:

- воспитывать слуховое внимание, слухоречевую память.

Оборудование:

Картинки: шар, зуб, гном, кит, лист, лак, лук, жук, кот; плакат «Смешарики», буквы, кружки для звукового анализа, домики, плакат «Домашние и дикие животные».

Ход занятия:

I.Орг. момент:

Посадка – угадывание гласных звуков по артикуляции и подбор слов на этот звук.

Логопед: - Сядет первый тот, кто узнает, какой звук я хочу сказать, и на этот звук подберёт своё слово.

I I.Гласные звуки:

Логопед: - На какие звуки мы сейчас подбирали слова? (- А, О, У, И, Э, Ы)

- Как одним словом назвать эти звуки? (- Гласные)

- Почему они гласные?

«Какой гласный звук спрятался в слове» - игра по картинкам: шар, зуб, гном, кит, лист, лак, лук, жук, кот.

Дети берут картинку и называют какой гласный есть в слове и кладут картинку в нужный конверт.

III. Согласные звуки.

«Какая буква выглянула в окошко»

1. определяют

2. Логопед: - Как одним словом назвать звуки М П Т К? (согласные) Почему они согласные? (Потому что воздух во рту встречает преграду) Какая преграда может быть? (губы, зубы, язык)

IV «Четвертый лишний»

Логопед: - Я назову вам звуки, а вы определите какой звук лишний и почему.

А – У – К - И (К потому что он согласный, а остальные гласные)

М – Т – П – О (О потому что он гласный, а остальные согласные)

Т' - К' – П - М' (П потому что он твердо звучит, а остальные мягко)

Ы – О – Э – М (М потому что он согласный, а остальные гласные)

V Физ. минутка.

Руки вверх, в кулачок, разжимаем - на бочок.

Куки вниз, в кулачок, разжимаем на бочок….

VI. «Бусы для мамы»

Логопед: - Я называю слова, а вы определяете первый звук в каждом слове и выкладываете соответствующий кружок

Гласный звук – красный круг, согласный мягкий – синий круг, согласный твердый – черный круг.

Мука, печка, телефон, аквариум, окунь, творог, крот, кино, изюм.

VII. Деление слов на слоги.

«Рассели животных в домики»

Дети берут в руки картинку с любым животным, называют его, определяют количество слогов и кладут к нужному домику (если 1 слог – одноэтажный домик, два – двухэтажный, три – трехэтажный)

VIII Итог. Логопед раздает детям сладкий сюрприз

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Дидактическая игра «Замок»Дидактическая игра «Замок» Здравствуйте, я работаю в подготовительной логопедической группе. Для закрепления звонких и глухих согласных сделала вот такую игру \"Замок\".В.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Гласные и согласные звуки». Конспект открытого занятия для воспитателей по лексической теме «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 17:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...