«Гласные и согласные звуки». Конспект открытого занятия для воспитателей по лексической теме «Дикие и домашние животные»

Лазаренко Ирина
«Гласные и согласные звуки». Конспект открытого занятия для воспитателей по лексической теме «Дикие и домашние животные»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Учитель – логопед

Лазаренко Ирина Васильевна.

старший возраст

г. Сосновый Бор

Цель.

Показать педагогам особенности продуктивного обучения грамоте детей старшего возраста. Оказать помощь педагогам в повышении их профессионального уровня.

Цели занятия.

Образовательные:

- закрепление понятий гласные и согласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки;

- учить детей соблюдать слоговую структуру слов

- обобщение темы «Дикие и домашние животные»

Коррекционные:

- становления фонематического слуха и фонематического восприятия.

- закрепление умений дифференцировать гласные и согласные звуки

- формирование самоконтроля за речью

- развитие общей моторики.

Воспитательные:

- воспитывать слуховое внимание, слухоречевую память.

Оборудование:

Картинки: шар, зуб, гном, кит, лист, лак, лук, жук, кот; плакат «Смешарики», буквы, кружки для звукового анализа, домики, плакат «Домашние и дикие животные».

Ход занятия:

I.Орг. момент:

Посадка – угадывание гласных звуков по артикуляции и подбор слов на этот звук.

Логопед: - Сядет первый тот, кто узнает, какой звук я хочу сказать, и на этот звук подберёт своё слово.

I I.Гласные звуки:

Логопед: - На какие звуки мы сейчас подбирали слова? (- А, О, У, И, Э, Ы)

- Как одним словом назвать эти звуки? (- Гласные)

- Почему они гласные?

«Какой гласный звук спрятался в слове» - игра по картинкам: шар, зуб, гном, кит, лист, лак, лук, жук, кот.

Дети берут картинку и называют какой гласный есть в слове и кладут картинку в нужный конверт.

III. Согласные звуки.

«Какая буква выглянула в окошко»

1. определяют

2. Логопед: - Как одним словом назвать звуки М П Т К? (согласные) Почему они согласные? (Потому что воздух во рту встречает преграду) Какая преграда может быть? (губы, зубы, язык)

IV «Четвертый лишний»

Логопед: - Я назову вам звуки, а вы определите какой звук лишний и почему.

А – У – К - И (К потому что он согласный, а остальные гласные)

М – Т – П – О (О потому что он гласный, а остальные согласные)

Т' - К' – П - М' (П потому что он твердо звучит, а остальные мягко)

Ы – О – Э – М (М потому что он согласный, а остальные гласные)

V Физ. минутка.

Руки вверх, в кулачок, разжимаем - на бочок.

Куки вниз, в кулачок, разжимаем на бочок….

VI. «Бусы для мамы»

Логопед: - Я называю слова, а вы определяете первый звук в каждом слове и выкладываете соответствующий кружок

Гласный звук – красный круг, согласный мягкий – синий круг, согласный твердый – черный круг.

Мука, печка, телефон, аквариум, окунь, творог, крот, кино, изюм.

VII. Деление слов на слоги.

«Рассели животных в домики»

Дети берут в руки картинку с любым животным, называют его, определяют количество слогов и кладут к нужному домику (если 1 слог – одноэтажный домик, два – двухэтажный, три – трехэтажный)

VIII Итог. Логопед раздает детям сладкий сюрприз

Публикации по теме:

Буквенный фриз.Буквенный фриз. Этот буквенный фриз сделан в виде поезда. Паровозик везет вагоны с буквами. Первый вагон это гласные. У всех букв артикуляция звуков (ротик.

Дидактическая игра «Замок»Дидактическая игра «Замок» Здравствуйте, я работаю в подготовительной логопедической группе. Для закрепления звонких и глухих согласных сделала вот такую игру \"Замок\".В.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Гласные и согласные звуки». Конспект открытого занятия для воспитателей по лексической теме «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 17:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...