«Глубоководное царство». Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

Елена Ивершина
«Глубоководное царство». Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передавать своё отношение к природе через художественное творчество.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

• Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

• Учить передавать своё отношение к природе в продуктивной деятельности.

• Развивать воображение, образную память, творческие способности.

• Учить детей создавать объёмные поделки из мятой бумаги.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Поощрять инициативу и самостоятельность.

Основная образовательная область.

Художественное творчество:

- Учить детей создавать объёмные поделки из мятой бумаги

- Развивать мелкую моторику рук.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Познание

- повышать уровень развития ребёнка;

- Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

- Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;

Коммуникация

- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание.

- активизировать словарь за счёт слов: морские обитатели, панцирь, водоросли, ласты, икринки, осьминог, щупальца, клешни;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка.

Физическая культура

- развивать двигательную активность детей в подвижных играх и физминутке.

Труд

- Учить детей создавать объёмные поделки из мятой бумаги.

- убирать рабочее место.

Предполагаемый результат: дети могут рассказать о морских обитателях и их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и создавать объёмные поделки из мятой бумаги.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская, трудовая.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, физминутка, беседа, обсуждение, работа с пособием.

Предварительная работа

Беседа о морских обитателях, изготовление макета морского дна, изготовление детских масок, чтение художественной литературы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций по теме.

Материал и оборудование:

Макет морского дна, лист бумаги голубого цвета; цветной квадрат размером 21-21 (1 шт.) и белый квадрат размером 18 -18(1шт.); полоска бумаги размером 2-4 см, квадраты чёрного цвета размером 1-1 см, ножницы, клей, кисть для клея, иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей, детские маски-осьминожки, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?

(Дети предлагают различные варианты)

Воспитатель: Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть просто ребятами, а станем настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями. (В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, затем дети повторяют слова все вместе, при этом с закрытыми глазами.)

Детский сад наш изменился, В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных, Звёзд, медуз и рыб прекрасных, Осьминоги и ежи.

И ракушки хороши!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаёте?

(Дети называют известных им обитателей морей, изображения которых развешены в игровой комнате).

Вы просто умницы! В море живёт множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех, кто живёт на суше. А сейчас к нам в море заплыли самые настоящие морские обитатели.

Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. (Воспитатель рассказывает о морских обитателях, дети отгадывают название и находят их изображения)

1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. Когда оно плывет, в море виден фонтан воды. В сказках про него говорят: «Чудо-юдо».

Властелин семи морей, В океане всех сильней. Он плывёт – вода бурлит. Эта чудо-рыба-(Кит).

2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: «…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми.

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые как пила. Кроме того, они всё время растут, и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны. (Акула)

3. Это – самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят: «ползёт как…» (черепаха).

Кто так медленно ползёт, Словно груз большой везёт? Панцирь твёрдый, очень прочный, Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха Долгожитель (черепаха).

Воспитатель. Вы прекрасно справились с заданием. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.

Физкультминутка.

Рыбка рыбке говорила, плавничками шевелила: «Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку. Хлоп направо, хлоп налево, мы стройны, как королевы! Будем хвостиком вилять: раз, два, три, четыре, пять! Два подскока, три хлопка, головою два кивка»

Воспитатель. Молодцы ребята! А что это за коробка на дне морском? Ой! Да это посылка, адресованная нам. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достаёт конверт.) Здесь письмо, давайте прочтём.

Ты со мною незнаком? Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног -

Вот и весь я (осьминог).

Молодцы! Отгадали загадку. Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем с вами говорить об осьминогах. Где они живут?

Правильно, они живут на самом дне. Скрываясь между камнями или в подводных пещерах. А знаете ли вы, почему это животное так называется?

Воспитатель. Осьминог получил своё название за количество ног: их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно, число «восемь» называли по-другому – «осьм», поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминогом. Зрительно тело осьминога напоминает большую грушу с отходящими от неё длинными отростками-щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Ребята, а в нашей посылке есть еще вот такие замечательные маски (достаёт и показывает маски). А давайте с вами с помощью этих масок расскажем одно известное стихотворение. Жил осьминог со своей осьминожкой, И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета: Первый – зелёный, второй – фиолетовый, Третий, как зебра, весь полосатый, Чёрные оба – четвёртый и пятый, Шестой – тёмно-синий, от носа до ножек, Жёлтый-прежёлтый седьмой осьминожек,

Восьмой – словно спелая ягода, красный… Словом, не дети, а тюбики с краской. (Э. Успенский)

Воспитатель: Молодцы! Настоящие осьминожки!

А сейчас давайте сделаем осьминожек из бумаги.

Воспитатель. Возьмите белый лист бумаги и сомните его, теперь расправьте. (Воспитатель показывает, дети выполняют)И ещё раз сомните так, чтобы получился шар, заправляя уголки внутрь. Возьмите второй лист бумаги и сомните его, потом расправьте. Теперь возьмите свой белый шар,

намажьте клеем и приклейте в середину мятого листа. Теперь нам нужно спрятать шар, чтобы его не было видно.

Закройте его цветной бумагой, чтобы получился мешочек. Теперь возьмите полоску бумаги и затяните свой мешочек, но осторожно, чтобы не порвать полоску. Аккуратно расправьте получившуюся юбочку. (Дети выполняют) Какие вы молодцы! Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей: Щупальцев.) Правильно! Необходимо сделать щупальца. Вам нужно на юбочке найти 4 уголка и разрезать их пополам, только будьте аккуратны. Из получившихся полосок скрутите жгутики, они и будут щупальцами.

(Дети скручивают, воспитатель помогает)

Какие красивые осьминоги у вас получились! Но, кажется, опять чего-то не хватает? Как вы думаете? (Ответы детей) Правильно глаз. Возьмите черные квадратики, вырежьте из них глазки и приклейте к голове осьминога. (Дети выполняют задание самостоятельно) Молодцы! Он живёт на самом дне, на ужасной глубине - Многорукий, многоногий, ногорукий, руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог!

Ребята, давайте своих осьминогов отпустим в наше море.

(Дети приклеивают своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно.) Посмотрите, какие красивые получились у вас осьминожки! Молодцы! (Дети рассматривают осьминогов, делятся своими впечатлениями)

(Занятие заканчивается сюрпризным моментом – в группу приносят ещё одну посылку, адресованную детям от обитателей морских глубин)

Воспитатель достаёт из неё большую ракушку, а в ней конфеты «Морские камушки»

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Глубоководное царство». Конспект НОД для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...