«Гномики — маленькие помощники-рукодельники». Занятие-развлечение по художественному ручному труду с детьми старшей группы

Алена Кузнецова
«Гномики — маленькие помощники-рукодельники». Занятие-развлечение по художественному ручному труду с детьми старшей группы

«Гномики – маленькие помощники-рукодельники»

Занятие-развлечение по художественному ручному труду с детьми старшей логопедической группы

«Гномики — маленькие помощники-рукодельники». Занятие-развлечение по художественному ручному труду с детьми старшей группы

Мой портрет - такой меня изобразили дети, рисовали после этого мероприятия

Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через художественный ручной труд.

Задачи:

*Учить делать объемную поделку, освоить приём скручивания нитки в колечко, закрепить навыки работы с клеем.

*Развивать усидчивость, аккуратность, тактильные ощущения, мелкую моторику.

*Формировать грамматической строй речи, обогащать словарь детей.

*Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к собственным поделкам.

*Воспитывать чувство сострадания и сопереживания, доброту.

Вид трудовой деятельности: объемная поделка

Оборудование: комплект трафаретов овечек, клей, прищепки, нитки (пряжа, пластилин, иллюстрации для рассказывания сказки, колпачки для гномиков, «волшебный мешочек», вязаные вещи, магнитофон.

Ход занятия:

Белоснежка: Здравствуйте, ребята. Я, Белоснежка, пришла к вам из волшебной сказочной страны. Хотите со мной дружить? Посмотрите, что она мне подарила моя знакомая овечка!

- Что это? (шаль). Какая красивая, мягкая, пушистая, теплая шаль! Здесь еще что-то в мешочке! Давайте сядем и посмотрим, что там есть. (Достают из мешочка вещи.)

- Из чего сделаны эти вещи? Правильно, из шерсти. Значит вещи какие? (шерстяные). Шерсть бывает разная. Люди берут шерсть от разных животных. Каких?

- Как можно назвать шерсть собаки? (какая? чья?- собачья)

Шерсть овцы? (овечья)

Шерсть козы? (козья)

Верблюда? (верблюжья)

Посмотрите, животные спрятались, но видны их части. Давайте поиграем и отгадаем кто спрятался.

Д/И: «Отгадай чей, чья, чьё, чьи (хвост, голова, ухо, ноги)»

Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные и изменять окончания прилагательных по родам.

Белоснежка: А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю: (чтение начала сказки, с рассматриванием иллюстраций).

«Жила-была белая, кудрявая овечка Руна. Целый день она вместе с другими овечками щипала травку на пастбище. Старый пастух с внуком пастушком стерегли овечью отару. В полдень пастухи обедали, потом дедушка ложился вздремнуть в тени большого дерева, а внук брал пастуший рожок и наигрывал мелодии. Руна очень любила слушать игру пастушка. Она подходила и ложилась у ног мальчика. Однажды жарким летним днем журчание родника убаюкало мальчика. Этого только и ждал волк, притаившийся за камнем. Когда он увидел, что пастухов сморил сон, то быстро выскочил из-за камня и напал на овечек. Овечки испуганно закричали и бросились бежать. Убежала в страхе и Руна. Она бежала быстро и вскоре очутилась в густом, дремучем лесу. Долго ходила Руна. Когда наступил вечер, она увидела избушку, в которой горел огонь. Руна громко заблеяла, дверь отворилась, и овечка зашла в избушку. А в избушке жила Баба Яга. Старуха заперла дверь на засов. И …»

Белоснежка: Нет, ребята, я так больше не могу. Не хочу больше читать такую сказку. Очень страшно, сейчас Баба Яга съест бедную овечку.

- Постойте, совсем забыла, ведь я из волшебной сказочной страны и в любой момент могу изменить сюжет сказки. А вы мне в этом поможете. Хорошо? Меняем сюжет сказки. Для этого отправляемся в сказку.

Сейчас постараюсь превратить вас в гномиков – неугомонных.

Я привезла вам колпачки, все волшебные они,

Каждый, кто их надевает, тот имя «гномик» приобретает,

Нужно вам за ним бежать и скорее надевать, прибежать

И сесть ко мне, на волшебном

На ковре. Вы согласны?

Дети подходят к избушке на курьих ножках.

В темном лесе есть избушка - встала задом наперед.

А в избушке той старушка, бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза в полоску, словно угольки горят.

Зубы, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

А сердитая какая, и поломана нога.

Не простая, костяная. Просто бабушка Яга.

(звучит музыка)

Появляется Б. Я, сердится, хмурит брови, затем отворачивается от детей и сидит в сторонке

Белоснежка: Зачем Б. Я. хмурит брови, кричит? (ответы детей)

- Может она хочет, чтобы ее боялись? А мы ее не будем бояться!

- Как вы думаете, ребята, почему Б. Я. такая злая? (ответы детей)

А может ее дразнили … Как вы думаете, что она тогда чувствовала? Вспомните, когда вас дразнят, какое у вас настроение? (ответы детей)

- Что же сделать, чтобы она была не такая вредная? Может ее пожалеть надо? Наверное никто никогда ее не жалел, никогда не говорили хороших, добрых слов. А мы ведь с вами знаем, что добрые слова … что делают? («лечат», повышают настроение, и человек становится добрее.)

Белоснежка: Ребята, у нас есть волшебное зеркало. Волшебное зеркало все преображает, меняет, но при этом нужно говорить волшебные слова. Давайте отдадим его Бабе-Яге.

Д/И: «Скажи наоборот»

Цель: закрепить умение подбирать слова – антонимы.

Белоснежка: Если Баба Яга скажет какое-то плохое слово, мы с вами должны будем изменить его значение на противоположное, может быть тогда Б. Я изменится.

- Давайте подойдем к Б. Я. и попросим ее отпустить овечку.

Дети: - Баба Яга, отпусти, пожалуйста, овечку.

Б. Я. – Нет, не отпущу! Я жадная, злая!

Дети: - Ты совсем не такая. Вот смотри. (отдают волшебное зеркало Б. Я.)

Б. Я. – Я безобразная, некрасивая!

Дети: - Ты красивая. (Б. Я. смотрит в волшебное зеркало) – Действительно, красивая!

Б. Я. – Я глупая!

Дети: - Умная. (Б. Я. смотрит в волшебное зеркало) – Да я - умная!

Б. Я. – Я старая!

Дети: - Молодая. (Б. Я. смотрит в волшебное зеркало) – О, молодая!

Б. Я. – И платье у меня грязное!

Дети: - Чистое.

Б. Я. – И нос у меня кривой!

Дети: - Прямой.

Б. Я. – И уши большие!

Дети: - Маленькие.

Б. Я. – Я злая.

Дети: - Ты добрая (Б. Я. смотрит в волшебное зеркало) – Может и правда добрая?

Б. Я. – Но я плохая!

Дети. Ты хорошая!

Белоснежка: И никакая ты не Баба-Яга, а Бабулечка-Ягулечка!

Баба Яга: - Правда? Хорошая? Ну ладно, уговорили. Буду хорошей. Но мне все равно грустно. Я ведь такая одинокая! (плачет)

Белоснежка: Не плачь, бабушка. Ребята, не зря же я вас превратила в маленьких волшебных гномиков. Маленькие гномики – это человечки, которые умеют все делать. В сказках говорится, что гномы – мастера на все руки. Сейчас вы и покажете свое мастерство. Давайте подарим бабушке Яге маленьких овечек? Согласны? (Дети: Да)

Белоснежка: - Для этого нам понадобятся некоторые предметы (поочередно достает их из волшебного мешка): клей, нитки, прищепки, заготовки трафаретов овечек и …. наши умелые ручки! (Дети садятся за столы, делаем гимнастику для пальчиков).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик мой танцует

Этот вот кружок рисует

Этот пальчик ловко скачет

Словно самый легкий мячик

А мизинчик мой малышка

Ноготком скребет как мышка

А большой мой толстячок

Повалился на бочок.

Белоснежка: Сначала я объясню, как мы будем делать овечек. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Из пряжи мы сделаем шерсть овечки.

- Шерсть у овечки какая? (Ответы детей: мягкая, пушистая, теплая)

У овечки шерсть густая

Она в кольца завитая.

- Как можно назвать шерсть, которая завивается в колечки? (кудрявая)

Глазки делаем из пластилина, ножки из прищепок.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ)

Ходит по полю овечка,

Шуба у нее - в колечках,

Овечка красивая,

Но робкая. Пугливая.

Всего она боится:

И грома и грозы.

Смелости учится

Ей надо у козы.

Баба Яга: Ну, спасибо, ребята, теперь не скучно мне будет. До свидания. Огромное вам спасибо!

Белоснежка: Ребята, а давайте откроем книгу, может сказка уже изменилась? (читает)

«Когда гномики подарили Б. Я. маленьких овечек, то старушка призадумалась. Она не хотела больше быть злой и решила стать доброй.

- Спасибо вам, гномики, - сказала Б. Я - Вы очень добрые. Я тоже хочу сделать доброе дело.

Пусть маленькая заблудившаяся овечка расскажет мне свое желание, и я исполню его.

- Мне хотелось бы вернуться к своим подружкам и к пастушку, я без них скучаю. - ответила Руна.

- Пусть будет так, как ты хочешь – произнесла колдунья и взмахнула рукой. В тот же миг овечка оказалась на зеленой полянке и увидела стадо овец и услышала знакомую мелодию пастушьего рожка. Она подбежала к мальчику и заблеяла: «Я вернулась! Я вернулась!». Пастушок очень обрадовался, что его любимая овечка цела и невредима. Он приласкал овечку и угостил ее кусочком яблока. А Баба Яга вернулась в избушку, навязала из шерсти овечек много перчаток, варежек, носков. Продала их на базаре и купила себе большой самовар. Поставила самовар на стол и пригласила в гости на чай лесных жителей: лису, медведя, ежика и других зверей.

Белоснежка: Понравилась сказка?

- Теперь Б. Я. не одинока, у нее есть любимые овечки и еще появилось много друзей.

- А вам понравилось делать добрые дела и помогать людям своими умелыми ручками? Молодцы.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

А нам пора возвращаться.

1, 2, 3 – повернись и в ребяток превратись. (снимаем колпачки)

Белоснежка: - Мы назад вернулись, друг другу улыбнулись.

- Ребята, Баба Яга обещала навязать множество шерстяных вещей для наших кукол и отправить вам их в подарок. А сейчас - мне пора. До свиданья детвора. (Белоснежка дарит угощения детям, уходит.

(вот такие овечки у нас получились)

Список литературы:

*Анистратова А. А., Гришина Н. И. Поделки из ткани, ниток и пуговиц. — 2-е изд. — М. : Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2008.

*Горунович, Е. Содержание и методика обучения детей 5-6-летнего возраста декоративной деятельности и ручному художественному труду Текст. / Е. Горунович. Минск, 1989.

*Комарова, Т. С. Детское художественное творчество Текст. / Т. С. Комарова. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

*Куцакова, JI.B. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий Текст. / JI.B. Куцакова. М. : ТЦ Сфера, 2005.

*Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. - 2-е изд. - М. : Просвещение; Владос, 1994.

Фото из личного архива

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Новогодние шарыНовогодние шары Новый год - это самый любимый праздник и детей, и взрослых. Готовится к нему мы начинаем заранее. В одной из книг по ручному труду я увидела.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Безопасность детей
  • Игрушки
Автор публикации:
«Гномики — маленькие помощники-рукодельники». Занятие-развлечение по художественному ручному труду с детьми старшей группы
Опубликовано: 8 мая 2012 в 20:30
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...