МААМ-картинки

Годовой отчет рабочей программы педагогов в группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

Юлия Петровна Матасарь
Годовой отчет рабочей программы педагогов в группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

Педагогическая работа в 2017 - 2018 учебном году осуществлялась в группе «Снегирек» (5-7 лет) для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием. В связи с тем, что группа имеет коррекционную направленность воспитателями данной группы и специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед) были созданы благоприятные условия для естественного развития детей.

Публикация «Годовой отчет рабочей программы педагогов в группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

• Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

• Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

• Развитие творческих способностей детей через совместную деятельность с взрослыми в художественно-эстетическом направлении.

В связи с этим непрерывно - образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Общая численность детей - 9.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей, мы учитывали режим дня в соответствии с СанПиНом, сетку занятий, утвержденные администрацией МДОУ.

Учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.

В течение года на базе детского сада были проведены два конкурса: «Поющая Дубравушка» и «Театр для всех», где были заняты I места.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и непрерывно-образовательная работа с детьми разработана на основе Основной адаптированной образовательной программы для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.

Учитывая потребности детей с нарушением зрения, находящихся на разных этапах лечения, в группе имеются подставки, метки на стекле по Э. С. Аветисову, офтальмологический тренажер.

В этом году в группе был обновлен книжный и экспериментальный уголок. Мы творчески подходили к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные детали в оформлении. Ежедневно с детьми для полноценного физического развития и повышения двигательной активности проводилась утренняя гимнастика, которая длилась 7- 10 минут. В ходе гимнастики дети учились работать с различными спортивными снарядами такими как: косичка, обруч, кегли, мяч, кубики.

Старший и подготовительный дошкольный возраст - это возраст наиболее активного рисования, поэтому в группе также созданы условия для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти к уголку изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе были созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Приобретены много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Мы старались воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими атрибутами в уголках дорожного движения и уголке природы. Игры, оборудование, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.

Для проведения экспериментальной деятельности, как говорилось выше, был обновлен уголок экспериментирования, куда входит различное оборудование для опытов с водой, воздухом, песком и др.

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов. В течение года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10 (многие гораздо больше, в пределах 20, познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе, умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот, также ребята научились устанавливать размерные отношения между 5-10предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке, по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента - самая широкая, фиолетовая - немного уже, но она шире желтой и т. д.». Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно - с помощью третьего (условной меры) равного одному из сравниваемых предметов, умеют находить предметы длиннее – короче, выше - ниже, шире –уже, образца и равные ему. Дети научились самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по числовым данным. Называют отрезок, угол, овал, многоугольник, шар, куб, проводят их сравнение, умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целое. Знают временные отношения: день, неделя, месяц, минута, час, последовательность времен года и дней недели. На занятиях по развитию речи у детей воспитывалось умение свободно общаться друг с другом, делиться своими впечатлениями, отвечать на вопросы и правильно их задавать. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, называют некоторые жанры детской литературы, составляют по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетной картине. Также мы стремились сформировать умения выразительно читать стихотворения и проговаривать чистоговорки. Дети научились подбирать синонимы и антонимы, использовать в речи различную интонацию. Словарный запас детей пополнился, стала более развита связная речь, также развилась монологическая речь. На занятиях по обучению грамоте дети знакомились с написанием букв, различением звуков, составлением схем слов; научились различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, находить ударные гласные в слове. Совершенствовалась звуковая культура речи детей. Сформировалось умение отвечать краткими и развернутыми предложениями. На Нод по конструктивно – модельной деятельности у детей развивалось умение возводить постройки по заданию, формировался навык анализировать образец постройки, работать с разными материалами, создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Развивались творческие способности, воспитывались у детей аккуратность, эстетический вкус. На занятиях по окружающему миру дети знакомились с живой и не живой природой, с понятием космос, солнечная система, вселенная. Дети знают свои фамилии, имена, страну, адрес проживания. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. У детей сформировались представления о цикличности природных явлений, причинно - следственных связях, о событиях в жизни людей и природных явлениях, характерных для ночного и дневного времени, о роли дня и ночи в жизни животных и растений. Знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых. Дети определяют время суток, называют времена года, месяца и признаки времен года. Мы закрепляли знания детей на показе различных опытов. Проводилась работа по знакомству детей с правами ребенка, в ходе, которой дети укрепили знания о таких правах, как: право на жизнь, лечение, обучение, отдых, и др. Ежедневно дети работали в уголке природы, формировали навык ухаживать за растениями. Наблюдали за явлениями в природе, учились их описывать, отмечать изменения в календаре природы. В ходе этой работы у детей расширялось содержание труда, совершенствовались трудовые умения. Также у детей совершенствовались навыки соблюдения личной гигиены. Формировалась самостоятельность в самообслуживании. Воспитывались исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других. Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировались представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

Создание комфортных условий для непрерывно - образовательной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться хороших результатов по усвоению программных задач.

В результате проделанной работы в 2017 – 2018 учебный год у детей, которые пошли в школу, сформировалось положительное отношение к школе, учебной деятельности, учителю, самому себе. Все дети психологически готовы к учёбе в школе.

Публикации по теме:

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов подготовительной группы 2018–2019 год В подготовительной группе № 4 - 24 ребенка: из них 15 мальчиков и 9девочек. Дети-инвалиды отсутствуют, наличие опекаемых детей 1, детей.

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет. В течение периода.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Годовой отчет в первой младшей группе МБДОУ Детский сад «Ладушка» Подготовила воспитатель Голубничая Марина Владимировна Сл. Родионово- Несветайская, Ростовская обл. Отчёт о.

Годовой отчет в средней группе Годовой отчет в средней группе. В средней группе по списку 34 ребенка, из них 16 девочек и 18 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе.

Круглый стол для педагогов «Годовой аналитический отчет» Возрастная группа: старшая № 6 «Волшебники» Всего детей: 35. Мальчиков - 12. Девочек - 23. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Отчет по реализации рабочей образовательной программы воспитателя старшей группы Цель: Привлечь детей к проблеме безопасности дорожного движения. Задачи: Познавательное развитие. - Закрепить знания правил поведения на.

Презентация рабочей программы Презентация «Рабочей программы» Группа № 3 ОРН «Одуванчики» (от 2 до 3 лет) Подготовила: Баранова Е. В. Рабочая программа группы «В» общеразвивающей.

Структура рабочей программы Структура написания рабочей программы1. Титульный лист • полное название учреждения; • утверждено (дата педагогического совета, номер протокола).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет рабочей программы педагогов в группе для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 10 августа 2019 в 16:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД