Папки-передвижки

«Голова работает руками», или О важности использования оригами для развития современного ребенка

Татьяна Федотова
«Голова работает руками», или О важности использования оригами для развития современного ребенка

«Голова работает руками»

В развитии и воспитании дошкольников большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Все занятия в детском саду направлены именно на это: изобразительная и музыкальная деятельность осуществляют эстетическое воспитание; математика, ознакомление с окружающим – умственное и т. д. Оригами же позволяет осуществить в равной степени и трудовое воспитание, и умственное, и эстетическое, а это немаловажно для развития современного ребенка.

Публикация «„Голова работает руками“, или О важности использования оригами для развития современного ребенка» размещена в разделах

Как точно по этому поводу дает определение педагог Д. Р. Гончаров, оригами – это «…не просто искусство складывания из бумаги…одно из самых распространненых занятий, при котором «голова работает руками и очень успешно».

Специфика оригами проявляется в тесной взаимосвязи мыслительных и практических действий. В продуктивной деятельности, по мнению Н. Н. Подьякова, формируется система воспроизводящих действий, в результате которых происходит своебразное отношение между мышлением и действием. Процесс воспроизведения тесно взаимосвязан с процессом творчества, оно предполагает самостоятельное применение известных знаний и умений в незнакомых ситуациях.

Есть две разновидности оригами : традиционное и творческое. Первое отличается тем, что предполагает создание поделок только из одного листа бумаги, приемущественно белого цвета, по традиционной технологии и не предусматривает их украшения. Второе – изготовление фигурок из бумаги разных цветов, допускается использование ножниц, украшение, творческая технология изготовления.

Программа моего кружка, «Бумажная страна», предполагает творческие занятия оригами.

Активность ребенка непосредственно зависит от его интереса к данной деятельности, поэтому главная задача для меня, как для педагога – зделать занятие оригами наиболее занимательным и интересным. Большим подспорьем для меня является игра, и не тоько потому, что является приоритетным видом деятельности дошкольного возраста, но и как было подтверждено исследователями, формирование умений, навыков, а также различных психических процессов в игре происходит значительно быстрее. В занятия оригами включаю игры не только развлекательного характера, но и обучающего, присутствуют на занятиях и элементы сказочности. Стабильный интерес также связан со стимулом быстрого результата (в том числе для игры или подарка сделанного своими руками).

Таким образом, в ходе занятий оригами у детей повысилась внимательность, собранность, трудовая дисциплина, уверенность в своих силах, снижается уровень тревожности. Анализируя свою работу сделала определенные выводы:

- оригами может быть средством развития памяти детей, учит концентрации внимания, развивает исследовательские навыки

- оригами предполагает самостоятельную деятельность по переносу усвоенных приемов на трешение других познавательных задач

- оригами позволяет ребенку видить свой рост, ощущать успех

- с помощью сказочной формы занятий, переключения от складывания к игре в готовую фигурку улучшается психоэмоциональное состояние дошкольников.

Публикации по теме:

Сенсорная коробка как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка как основа речевого развития ребенка Цель : Развитие речи посредством тактильных манипуляций разнообразными предметами. Задачи • Расширять тактильный опыт, активизируя в словаре.

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Консультация «Значение оригами для развития ребенка»Консультация «Значение оригами для развития ребенка» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей)Пять причин важности чтения книг детям и список художественной литературы для 3–4 летних детей (рекомендации для родителей) Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос культурно образованным человеком. Одним из способов достижения этой цели является.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Голова работает руками», или О важности использования оригами для развития современного ребенка
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 11:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД