Творческо–информационный проект «Голубое небо серебром усыпано»

Anna Andreeva
Творческо–информационный проект «Голубое небо серебром усыпано»

Проект

Тема: «Голубое небо серебром усыпано»

Руководитель проекта: Андреева А. А.

Вид проекта: творческо – информационный

средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности.

Музыкальный руководитель: Лифанова Т. Н.

Срок реализации: апрель

2012год

Актуальность проекта:

• Недостаточно дифференцируют понятия о космосе, солнечной системе, созвездиях, планетах, космонавтах.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

Проблема:

• У детей слабо развит познавательный интерес о космосе, космонавтах, о солнечной системе, о звёздах, созвездиях.

• У детей бедный словарь существительных, прилагательных, по теме «Голубое небо серебром усыпано».

Цели:

• Обобщать знания детей о космосе.

• Формировать элементарные представления о Вселенной и о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения) и о зодиакальных созвездиях.

• Формировать элементарные представления о планете Земля, её спутнике Луне.

• Развивать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Путешествие по разноцветным планетам»

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с Солнечной системой, зодиакальными созвездиями.

• Познакомить детей с историей возникновения и изучения космоса, историей первого полёта в космос Белки и Стрелки, историей первого человека в космосе.

• Вызвать интерес у детей к людям изучающие космос и космическое пространство: учёные, конструкторы, лётчики-космонавты, исследователи, врачи.

• Закрепить знания о планетах, их названии.

• Закрепить представление детей о категории времени, цикличности сезонов года, о последовательности месяцев (по названиям, порядковым номерам, частей суток.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту звёздного неба, созвездий.

• Учить наблюдать за звёздным небом.

• Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь и уважение к людям, занимающиеся исследованием космоса.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

• Активизировать словарь: космос, космическое пространство, зодиакальные созвездия, планеты, Солнечная система.

Схема реализации проекта

Виды деятельности:

Игровая деятельность –пути реализации: «Ждут нас быстрые ракеты», «Что изменилось», «Собери картинку».

Ознакомление с окружающем – пути реализации: беседы ««Планета Земля», «Покорение космоса», «О жизни космонавтов в космосе», «Планеты Солнечной системы», «Космос и космические явления», история полёта Белки и Стрелки.

Слушание аудиозаписи «Отчёт Юрия Гагарина».

Художественная литература – пути реализации: «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев; «Есть ли вода в море дождей» Анатолий Томилин.

ФЭМП – пути реализации: «С математикой в космический полёт»

Изобразительная деятельность – пути реализации: «Планета Земля», «Космическая ракета», «Леонов в открытом космосе».

Конструирование (Ручной труд)- пути реализации: Оригами «Ракета».

Лепка/ Аппликация – пути реализации: Коллаж «Белка и Стрелка», «Солнечная система».«Солнечная система».

Музыкальное воспитание – пути реализации: «Марш юных космонавтов» муз. Т. Шутенко, сл. В. Антоновой; «Всё знать» муз. и сл. Е. Филипповой;

«Солнечный круг» муз. Островского; «Русская сторонка» муз. Е. Филипповой, сл. В. Бредиса;

Этапы реализации проекта

1 Этап Подготовительный

Деятельность педагога:

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта: модель «Солнечная система»; работы с учащимися 7 класса Староаманакской СОШ коллаж «Белка и Стрелка в космосе», «На пути к звёздам», «Леонов в открытом космосе»; рисунок «Мы на марсе».

Деятельность детей:

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2 Этап Организация работы над проектом

Деятельность педагога:

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей по оформлению гороскопа по знакам зодиака для ребёнка.

Деятельность детей:

1. Объединение в рабочие группы (работа с учащимися Староаманакской СОШ).

2. Распределение ролей во время изготовления работы.

3 Этап Практическая деятельность

Деятельность педагога:

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей:

1. Используют иллюстрации, энциклопедии, книги о космосе.

2. Работа над коллажем «Белка и Стрелка в космосе», «На пути к звёздам», «Леонов в открытом космосе»; над изготовлением планет из папьемаше.

4. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4 Этап Презентация

Деятельность педагога:

1. Подготовка к презентации проекта «Путешествие по разноцветным планетам».

2. Выставка детских гороскопов по знакам зодиака.

3. Призентация проекта: спортивное развлечение «Путешествие по разноцветным планетам».

4. Приходят на помощь в случае затруднения

Деятельность детей:

1. Готовят модель «Солнечная система».

2. Рассказывают о животных-космонавтах Белки и Стрелки.

3. Читают стихи.

4. Исполняют песни, танец.

5. Играют в подвижные игры, соревнуются в эстафетах.

5 Этап Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы.

Деятельность педагога:

1. Постановка новой проблемы.

2. Узнать больше о космонавтах, о работе в космосе.

Деятельность детей:

1. Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.

«Путешествие по разноцветным планетам»

Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу; воспитывать любовь к Родине.

Под музыку выходят две команды (с эмблемами на груди) «Земляне» и «Инопланетяне», садятся на стулья.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном событие, которое произошло, ровно 50 лет тому назад. 12 апреля 1961года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский». Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – Юрием Гагариным на борту.

Юрий Алексеевич Гагарин родился в небольшом городке на Смоленщине в Гжатске. Рос подвижным, любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики. Увлечение небом привело его в Военное Авиационное училище в Оренбурге. В 1960 начал готовится к полёту в космос. Он много занимался спортом, чтобы быть сильным, выносливым, смелым.

1 Ребёнок. Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

2 Ребёнок. Космонавт.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (В. Степанов)

3 Ребёнок. Земля.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

(Я. Аким)

Песня в исполнении дуэта «Русская сторонка» сл. В. Бредиса, муз. Е. Филипповой.

Вот и сегодня наши команды тоже превращаются в космические экипажи, проведём подготовку, чтобы отправится к разноцветным планетам. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.

За нашим путешествием наблюдают Адмиралы Космических Дорог (представляет жюри)

Команды приветствуют друг друга

Девиз экипажа «Инопланетяне»:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим!

Девиз экипажа «Земляне»:

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Ведущий: Испытание для капитанов: сложить из бумаги ракету.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ.

1 испытание: «Чей экипаж построиться быстрее»

Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 10 человек.

Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» строятся. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.

2 испытание: «Строим ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и. т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ребята выполняют задание.

Ведущий: Следующая остановка ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА. Это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам.

1 испытание «Пройди по космическим следам и попади в летающую тарелку»

Дети идут по следам (из клеёнки или картона, а потом метают шишками в цель – в летающую тарелку, которая висит на стойке.

Ребята выполняют задание.

Ведущий: Пока наши команды отдыхают, я предлагаю послушать историческую запись, воспоминания Юрия Алексеевича Гагарина.

Музыкальная пауза: танец с ленточками под аудиозапись «Не отнимайте солнце у детей».

Ведущий: Продолжим наши испытания.

Нас просит о помощи ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА.

Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем всё собрать.

1 испытание «Собери цветы на клумбу»

Дети собирают разбросанные по залу лепестки цветов на клумбу (овальный лист ватмана голубого цвета с серединой цветка, дети должны приклеить лепестки).

Участвуют по 1 человеку из каждой команды одновременно.

2 испытание «Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное».

Дети по очереди, пластмассовой ложкой, переносят маленькие футляры от киндер - сюрприза из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до них руками.

Участвуют по 1 человек из каждой команды.

Ребята выполняют задание.

Музыкальная пауза. «Марш юных космонавтов» муз. Т. Шутенко, сл. В. Антоновой.

Ведущий: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА – она самая опасная. Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.

1 испытание: «Преодолейте препятствия»

Спортивные палки, разложенные горизонтально на расстоянии 50см друг от друга, которые дети обходят змейкой и проползают через космический туннель.

2 испытание «Запутываем следы»

Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до пирамидки оббегают её, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.

Дети выполняют задание.

Ведущий: А сейчас нам Женя расскажет о первых собаках – космонавтах.

Собаки в космосе.

Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась. В то время люди ещё мало знали о космосе, а космические аппараты не умели возвращать с орбиты.

19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Они летали в космосе больше суток 25 часов. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на землю. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Ведущий: Впереди нас ждёт ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА.

На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются.

1 испытание: «Чей планетоход доедет быстрее»

Дети передвигаются сидя на диванных подушках, отталкиваясь от пола ногами.

Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч серебряного цвета).

2 испытание: «Чей метеорит быстрее».

Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны. Передают мяч друг другу над головой – назад.

Лечь на живот параллельно друг другу, вытянуть руки вперёд и передавать мяч вперёд.

Встать, поднять руки вверх и передавать мяч вперёд.

В испытании участвуют обе команды

Ребята выполняют задание.

Ведущий: Что бы полететь в космос надо много знать. Мы знаем такую песню «Всё знать» муз. и сл. Е. Филипповой.

Ведущий: Нас приветствует Белая планета. На этой планете любят угощать соками.

«Выпивание космического сока».

Обе команды выстраиваются вокруг своего стола с соком.

По сигналу ведущего дети начинают из трубочки пить сок. Каждый ребёнок, выпивший «космический сок» должен поднять бокал. Команда, которая выпьет быстрее - выигрывает.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Сейчас Адмиралы Космических Дорог объявят результаты испытаний.

В процессе соревнований жюри подсчитывает и выставляет очки и объявляет счет.

Все дети награждаются медалями (в форме серебристых звёзд).

4 ребёнок

Люди-взрослые и дети-

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

5 ребёнок

Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет

Дети исполняют песню «Солнечный круг» муз. Островского.

Ведущий:

Мы с полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

(Команды под спортивный марш делают круг почета.)

Оборудование: эмблемы, житончики; кубики для ракеты; бумага, ножницы, клей для оригами – ракета; 2 диванные подушки; 2 летающие тарелки; 4 обруча, футляры от киндер – сюрпризов, 2 ложки; 2 тунеля; 2 серебристых мяча; гимнастические палки 8 шт. ; лепестки цветов, сок, серебряные звёзды.

Итог.

Ребята, мы вместе с вами, с родителями в течение двух месяцев говорили о космосе, космонавтах, планетах солнечной системе, созвездиях. Рассматривали иллюстрации в книгах, энциклопедиях, читали зодиакальные сказки, учили стихи, песни, загадывали и отгадывали загадки о планетах солнечной системе, знаках зодиака. На занятиях по рисованию, лепке, ручному труду учились рисовать, лепить ракету, планеты, собак Белку и Стрелку. А ещё вы вместе с учащимися 7 класса сделали коллажи: «Белка и Стрелка в космосе», «На пути к звёздам», «Леонов в открытом космосе»; которые подарили своей группе.

И сегодня на спортивном празднике вас ждали испытания на планетах, где вы показали себя активными, внимательными, находчивыми, смелыми как настоящие космонавты.

Загадки и стихи

о космонавтах, созвездиях, планетах.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Космонавт.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (В. Степанов)

Земля.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

(Я. Аким)

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу. (Луна)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(Луна, месяц)

* Один пастух тысячи овец пасет.

* Родится с рогами, а потом их теряет.

* По синему небу тарелка плывет.

* Золота кубышка на море не тонет и в огне не горит.

* Светит, а не греет.

* Ночью ходит, а днем спит.

* Кто в году двенадцать раз родится?

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Что нельзя сделать в космосе?

(Упасть)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом.

(Комета)

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос)

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

Пространство,

Где нельзя повеситься.

(Космос)

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна.

(Космос)

На каком пути ни один человек не бывал?

(Млечный путь)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

Олеся Емельянова

В космосе

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Интересные и полезные загадки про время для детей

Оно длиннее всего на свете - и короче.

Быстрее всего - и медленнее.

Самое дробное - и самое неразрывное.

Его меньше всего ценят,

Но больше всего сожалеют о его отсутствии.

Без него ничего не может быть сделано.

Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа,

А когда много - дает возможность вздохнуть спокойно. Что это?

Ответ: Время

Творческо–информационный проект «Голубое небо серебром усыпано»
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Транспорт
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Творческо–информационный проект «Голубое небо серебром усыпано»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...