Творческо–информационный проект «Голубое небо серебром усыпано»

Anna Andreeva
Творческо–информационный проект «Голубое небо серебром усыпано»

Проект

Тема: «Голубое небо серебром усыпано»

Руководитель проекта: Андреева А. А.

Вид проекта: творческо – информационный

средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности.

Музыкальный руководитель: Лифанова Т. Н.

Срок реализации: апрель

2012год

Актуальность проекта:

• Недостаточно дифференцируют понятия о космосе, солнечной системе, созвездиях, планетах, космонавтах.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

Проблема:

• У детей слабо развит познавательный интерес о космосе, космонавтах, о солнечной системе, о звёздах, созвездиях.

• У детей бедный словарь существительных, прилагательных, по теме «Голубое небо серебром усыпано».

Цели:

• Обобщать знания детей о космосе.

• Формировать элементарные представления о Вселенной и о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения) и о зодиакальных созвездиях.

• Формировать элементарные представления о планете Земля, её спутнике Луне.

• Развивать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Путешествие по разноцветным планетам»

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с Солнечной системой, зодиакальными созвездиями.

• Познакомить детей с историей возникновения и изучения космоса, историей первого полёта в космос Белки и Стрелки, историей первого человека в космосе.

• Вызвать интерес у детей к людям изучающие космос и космическое пространство: учёные, конструкторы, лётчики-космонавты, исследователи, врачи.

• Закрепить знания о планетах, их названии.

• Закрепить представление детей о категории времени, цикличности сезонов года, о последовательности месяцев (по названиям, порядковым номерам, частей суток.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту звёздного неба, созвездий.

• Учить наблюдать за звёздным небом.

• Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь и уважение к людям, занимающиеся исследованием космоса.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

• Активизировать словарь: космос, космическое пространство, зодиакальные созвездия, планеты, Солнечная система.

Схема реализации проекта

Виды деятельности:

Игровая деятельность –пути реализации: «Ждут нас быстрые ракеты», «Что изменилось», «Собери картинку».

Ознакомление с окружающем – пути реализации: беседы ««Планета Земля», «Покорение космоса», «О жизни космонавтов в космосе», «Планеты Солнечной системы», «Космос и космические явления», история полёта Белки и Стрелки.

Слушание аудиозаписи «Отчёт Юрия Гагарина».

Художественная литература – пути реализации: «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев; «Есть ли вода в море дождей» Анатолий Томилин.

ФЭМП – пути реализации: «С математикой в космический полёт»

Изобразительная деятельность – пути реализации: «Планета Земля», «Космическая ракета», «Леонов в открытом космосе».

Конструирование (Ручной труд)- пути реализации: Оригами «Ракета».

Лепка/ Аппликация – пути реализации: Коллаж «Белка и Стрелка», «Солнечная система».«Солнечная система».

Музыкальное воспитание – пути реализации: «Марш юных космонавтов» муз. Т. Шутенко, сл. В. Антоновой; «Всё знать» муз. и сл. Е. Филипповой;

«Солнечный круг» муз. Островского; «Русская сторонка» муз. Е. Филипповой, сл. В. Бредиса;

Этапы реализации проекта

1 Этап Подготовительный

Деятельность педагога:

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта: модель «Солнечная система»; работы с учащимися 7 класса Староаманакской СОШ коллаж «Белка и Стрелка в космосе», «На пути к звёздам», «Леонов в открытом космосе»; рисунок «Мы на марсе».

Деятельность детей:

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2 Этап Организация работы над проектом

Деятельность педагога:

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей по оформлению гороскопа по знакам зодиака для ребёнка.

Деятельность детей:

1. Объединение в рабочие группы (работа с учащимися Староаманакской СОШ).

2. Распределение ролей во время изготовления работы.

3 Этап Практическая деятельность

Деятельность педагога:

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей:

1. Используют иллюстрации, энциклопедии, книги о космосе.

2. Работа над коллажем «Белка и Стрелка в космосе», «На пути к звёздам», «Леонов в открытом космосе»; над изготовлением планет из папьемаше.

4. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4 Этап Презентация

Деятельность педагога:

1. Подготовка к презентации проекта «Путешествие по разноцветным планетам».

2. Выставка детских гороскопов по знакам зодиака.

3. Призентация проекта: спортивное развлечение «Путешествие по разноцветным планетам».

4. Приходят на помощь в случае затруднения

Деятельность детей:

1. Готовят модель «Солнечная система».

2. Рассказывают о животных-космонавтах Белки и Стрелки.

3. Читают стихи.

4. Исполняют песни, танец.

5. Играют в подвижные игры, соревнуются в эстафетах.

5 Этап Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы.

Деятельность педагога:

1. Постановка новой проблемы.

2. Узнать больше о космонавтах, о работе в космосе.

Деятельность детей:

1. Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.

«Путешествие по разноцветным планетам»

Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу; воспитывать любовь к Родине.

Под музыку выходят две команды (с эмблемами на груди) «Земляне» и «Инопланетяне», садятся на стулья.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном событие, которое произошло, ровно 50 лет тому назад. 12 апреля 1961года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский». Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – Юрием Гагариным на борту.

Юрий Алексеевич Гагарин родился в небольшом городке на Смоленщине в Гжатске. Рос подвижным, любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики. Увлечение небом привело его в Военное Авиационное училище в Оренбурге. В 1960 начал готовится к полёту в космос. Он много занимался спортом, чтобы быть сильным, выносливым, смелым.

1 Ребёнок. Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

2 Ребёнок. Космонавт.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (В. Степанов)

3 Ребёнок. Земля.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

(Я. Аким)

Песня в исполнении дуэта «Русская сторонка» сл. В. Бредиса, муз. Е. Филипповой.

Вот и сегодня наши команды тоже превращаются в космические экипажи, проведём подготовку, чтобы отправится к разноцветным планетам. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.

За нашим путешествием наблюдают Адмиралы Космических Дорог (представляет жюри)

Команды приветствуют друг друга

Девиз экипажа «Инопланетяне»:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим!

Девиз экипажа «Земляне»:

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Ведущий: Испытание для капитанов: сложить из бумаги ракету.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ.

1 испытание: «Чей экипаж построиться быстрее»

Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 10 человек.

Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» строятся. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.

2 испытание: «Строим ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и. т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ребята выполняют задание.

Ведущий: Следующая остановка ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА. Это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космическим следам и дощечкам.

1 испытание «Пройди по космическим следам и попади в летающую тарелку»

Дети идут по следам (из клеёнки или картона, а потом метают шишками в цель – в летающую тарелку, которая висит на стойке.

Ребята выполняют задание.

Ведущий: Пока наши команды отдыхают, я предлагаю послушать историческую запись, воспоминания Юрия Алексеевича Гагарина.

Музыкальная пауза: танец с ленточками под аудиозапись «Не отнимайте солнце у детей».

Ведущий: Продолжим наши испытания.

Нас просит о помощи ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА.

Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем всё собрать.

1 испытание «Собери цветы на клумбу»

Дети собирают разбросанные по залу лепестки цветов на клумбу (овальный лист ватмана голубого цвета с серединой цветка, дети должны приклеить лепестки).

Участвуют по 1 человеку из каждой команды одновременно.

2 испытание «Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное».

Дети по очереди, пластмассовой ложкой, переносят маленькие футляры от киндер - сюрприза из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до них руками.

Участвуют по 1 человек из каждой команды.

Ребята выполняют задание.

Музыкальная пауза. «Марш юных космонавтов» муз. Т. Шутенко, сл. В. Антоновой.

Ведущий: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА – она самая опасная. Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.

1 испытание: «Преодолейте препятствия»

Спортивные палки, разложенные горизонтально на расстоянии 50см друг от друга, которые дети обходят змейкой и проползают через космический туннель.

2 испытание «Запутываем следы»

Дети парами стоят друг за другом. У впереди стоящего ребёнка ноги широко расставлены, второй ребёнок пролезает между его ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до пирамидки оббегают её, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.

Дети выполняют задание.

Ведущий: А сейчас нам Женя расскажет о первых собаках – космонавтах.

Собаки в космосе.

Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась. В то время люди ещё мало знали о космосе, а космические аппараты не умели возвращать с орбиты.

19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Они летали в космосе больше суток 25 часов. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на землю. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Ведущий: Впереди нас ждёт ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА.

На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются.

1 испытание: «Чей планетоход доедет быстрее»

Дети передвигаются сидя на диванных подушках, отталкиваясь от пола ногами.

Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч серебряного цвета).

2 испытание: «Чей метеорит быстрее».

Дети садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны. Передают мяч друг другу над головой – назад.

Лечь на живот параллельно друг другу, вытянуть руки вперёд и передавать мяч вперёд.

Встать, поднять руки вверх и передавать мяч вперёд.

В испытании участвуют обе команды

Ребята выполняют задание.

Ведущий: Что бы полететь в космос надо много знать. Мы знаем такую песню «Всё знать» муз. и сл. Е. Филипповой.

Ведущий: Нас приветствует Белая планета. На этой планете любят угощать соками.

«Выпивание космического сока».

Обе команды выстраиваются вокруг своего стола с соком.

По сигналу ведущего дети начинают из трубочки пить сок. Каждый ребёнок, выпивший «космический сок» должен поднять бокал. Команда, которая выпьет быстрее - выигрывает.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Сейчас Адмиралы Космических Дорог объявят результаты испытаний.

В процессе соревнований жюри подсчитывает и выставляет очки и объявляет счет.

Все дети награждаются медалями (в форме серебристых звёзд).

4 ребёнок

Люди-взрослые и дети-

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном.

5 ребёнок

Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет

Дети исполняют песню «Солнечный круг» муз. Островского.

Ведущий:

Мы с полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

(Команды под спортивный марш делают круг почета.)

Оборудование: эмблемы, житончики; кубики для ракеты; бумага, ножницы, клей для оригами – ракета; 2 диванные подушки; 2 летающие тарелки; 4 обруча, футляры от киндер – сюрпризов, 2 ложки; 2 тунеля; 2 серебристых мяча; гимнастические палки 8 шт. ; лепестки цветов, сок, серебряные звёзды.

Итог.

Ребята, мы вместе с вами, с родителями в течение двух месяцев говорили о космосе, космонавтах, планетах солнечной системе, созвездиях. Рассматривали иллюстрации в книгах, энциклопедиях, читали зодиакальные сказки, учили стихи, песни, загадывали и отгадывали загадки о планетах солнечной системе, знаках зодиака. На занятиях по рисованию, лепке, ручному труду учились рисовать, лепить ракету, планеты, собак Белку и Стрелку. А ещё вы вместе с учащимися 7 класса сделали коллажи: «Белка и Стрелка в космосе», «На пути к звёздам», «Леонов в открытом космосе»; которые подарили своей группе.

И сегодня на спортивном празднике вас ждали испытания на планетах, где вы показали себя активными, внимательными, находчивыми, смелыми как настоящие космонавты.

Загадки и стихи

о космонавтах, созвездиях, планетах.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Космонавт.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (В. Степанов)

Земля.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

(Я. Аким)

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу. (Луна)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(Луна, месяц)

* Один пастух тысячи овец пасет.

* Родится с рогами, а потом их теряет.

* По синему небу тарелка плывет.

* Золота кубышка на море не тонет и в огне не горит.

* Светит, а не греет.

* Ночью ходит, а днем спит.

* Кто в году двенадцать раз родится?

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Что нельзя сделать в космосе?

(Упасть)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом.

(Комета)

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос)

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

Пространство,

Где нельзя повеситься.

(Космос)

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна.

(Космос)

На каком пути ни один человек не бывал?

(Млечный путь)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица)

Олеся Емельянова

В космосе

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Интересные и полезные загадки про время для детей

Оно длиннее всего на свете - и короче.

Быстрее всего - и медленнее.

Самое дробное - и самое неразрывное.

Его меньше всего ценят,

Но больше всего сожалеют о его отсутствии.

Без него ничего не может быть сделано.

Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа,

А когда много - дает возможность вздохнуть спокойно. Что это?

Ответ: Время

Творческо–информационный проект «Голубое небо серебром усыпано»
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Творческо–информационный проект «Голубое небо серебром усыпано»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 18:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...