«Горит огонь Олимпиады — ему все люди мира рады!» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Ирина Джукич
«Горит огонь Олимпиады — ему все люди мира рады!» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура,безопасность.

Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, в которых участвуют народы всего мира.

2. Познакомить детей с историей возникновения олимпийского движения.

3. Познакомить детей с основными символами Олимпиады в Сочи 2014 года.

4. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, свою страну и свой народ.

5. Формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и спортом.

6. Развивать навыки работы с ватными дисками, безопасного обращения с ножницами, аккуратного наклеивания деталей.

Материалы: Альбомный лист холодных тонов, трафарет медведя, ватные диски, глазки, носик, кусочек красной цветной бумаги для рта,готовые надписи, клей ПВА, ножницы, кисточки для клея, салфетки, клеенки,картинки символов Олимпиады в Сочи, картинки по истории олимпийских игр.

Ход: Воспитатель рассказывает.

Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Возникли Олимпийские игры в Древней Греции.

«Горит огонь Олимпиады — ему все люди мира рады!» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии.

Ребята, а какими должны были быть спортсмены Древней Греции? Конечно, они должны были быть сильными, ловкими, смелыми, выносливыми, быстрыми. И, только самые достойные побеждали на соревнованиях. С истории Древней Греции стали традиционными ритуалы Олимпийских игр:

-зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);

-произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;

-вручение победителям и призёрам соревнований медалей;

-поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

Вопросы детям:

1. В каком городе у нас в стране проходят олимпийские игры?

2. Что обозначают олимпийские кольца?

3. Что означает зажжение Олимпийского огня?

4. Назовите основные символы Олимпиады в Сочи 2014 года.

- А, вы знаете, что обозначает каждый символ?

Дети рассказывают:

Леопард - всегда готов помочь тому, кто терпит бедствие, это горный спасатель-альпинист. Он прекрасный сноубордист и научил этому виду спорта всех своих друзей. Зайка - самая активная жительница леса. она не только красавица, активистка и умница, но, конечно же. спортсменка. Зайка везде все успевает, она очень подвижна и жизнерадостна. Белый мишка - живет за полярным кругом, он очень любит кататься на лыжах, коньках и санках. Вместе с морскими котиками они устраивают состязания и им некогда скучать.

- Ребята, сегодня мы с вами попробуем сделать такого Олимпийского белого медведя сами.

Но, сначала Физминутка:

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята-дошколята, (ходьба на месте)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом. (вдох носом, не поднимая плеч.) Дети садятся на места. И начинают выполнять работу, начиная с трафарета медведя, затем наклеивают заготовку на синий картон.

Затем понемногу отщипываем от ватного диска и аккуратно прикладываем на намазанный клеем ПВА силуэт медведя. Затем приклеиваем глаза, нос, вырезаем рот и шарфик.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Горит огонь Олимпиады — ему все люди мира рады!» НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...